Группа МНП приняла участие в Международном инвестиционном форуме, прошедшем в Ашхабаде 15-17.10.09. Компанию на Форуме представляли: генеральный директор Группы МНП Вадим Малов, директор по экономике и финансам ОАО «Завод «Красное Сормово» Марк
Вингарт, директор по судостроению Группы МНП Андрей Иванов. Организатором форума выступила Торгово-Промышленная палата Туркменистана при поддержке Кабинета Министров страны и компания IC ENERGY. Сотрудничество Группы МНП с Управлением «Туркменских морских и речных линий» началось в текущем году. На заводе «Красное Сормово», входящем в состав Группы, для «Туркмендениздеряёллары» построено два танкера с усиленной морской функцией, увеличенным в морских условиях дедвейтом и повышенной вместимостью грузовых
танков.
Волгоградский филиал ОСАО «Ингосстрах» заключил договор страхования судов с ОАО «Волгоградский судостроительный завод» (ВгСЗ). По договору судно «Танкер-химовоз-351» застраховано на время буксировки из Волгограда в Санкт-Петербург
и далее в Таллинн. Страховая сумма составляет $12 млн. «Ингосстрах» и ОАО «ВгСЗ» имеют давний опыт сотрудничества на уровне головных организаций. Заключенный договор является первым опытом сотрудничества на региональном уровне.
20.10.09 Датское энергетическое агентство (Danish Energy Authority) выдало компании Nord Stream AG разрешение на строительство газопровода протяженностью 1223 км на датском участке маршрута. Проект предназначен для транспортировки природного
газа через Балтийское море из России в Германию, а впоследствии через Европейскую энергосистему. Маршрут газопровода пройдет через территориальные воды (87,7 км) и исключительную экономическую зону (49,9 км) Дании. Проект Nord Stream в настоящее время находится на завершающей стадии согласования государственными органами еще четырех стран, через воды которых он пройдет: России, Финляндии, Швеции и Германии.
На базе Пролетарского завода, больше половины акций которого контролирует находящийся под стражей основатель ВЕФК Александр Гительсон, создается российский центр судового машиностроения Пролетарский завод инициировал создание центра судового и энергетического
машиностроения на своей базе и готовит нормативные документы, в том числе проект соответствующего указа президента. Это вторая попытка машиностроителей Петербурга поучаствовать в развитии российского судостроения. Машиностроители положительно относятся к идее Пролетарского завода, ведь вхождение в центр судостроения может принести им стабильные заказы. По оценкам экспертов, до 70% стоимости судна - это именно судовое оборудование.
Китай "уже скоро" приступит к строительству собственного авианосца. "По своей конструкции он будет идентичен российскому тяжелому авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов" и фактически являться его копией", сообщил в интервью ИТАР-ТАСС
базирующийся в Гонконге канадский эксперт по проблемам обороны и безопасности в Восточной Азии, главный редактор военного журнала "Канва дифенс ревью" Андрей Чан.