13.10.09 в Пекине, в ходе визита Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина в Китай, Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и президент Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации Цзянь Цземинь, в развитие подписанных
ранее соглашений, подписали Рамочное соглашение об основных условиях поставки природного газа из России в Китай. По итогам подписания еще раз было отмечено, что высокие темпы реализации «Газпромом» Восточной газовой программы создают благоприятные условия для дальнейшего развития сотрудничества в газовой сфере и подготовки к подписанию долгосрочного договора на поставку газа из России в Китай.
15.10.09 на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" состоится торжественная церемония имянаречения первого, построенного в России, буксира для компании ОАО "Совкомфлот". Буксир выпускается серийно по проекту, созданному специалистами ОАО "Пелла".
Может развивать тягу до 50 тонн. Имеет возможность выполнять широкий спектр функций, включая борьбу с пожарами на внешних объектах. Обладает высокой степенью автоматизации и удобен в эксплуатации. Классифицирован Российским Морским Регистром судоходства на ледовый класс Arc4. Данное судно является первым из серии 4-х буксиров, заказанных Совкомфлотом.
Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) сообщает о консолидированных операционных результатах за январь-сентябрь 2009 года: грузооборот Группы «НМТП» за отчетный период составил 65 218,8 тыс. тонн, что на 8,1% или на 4 883,0 тыс. тонн
превышает объем перевалки за аналогичный период 2008 года.
12.10.09 ОАО "Херсонский судостроительный завод" сдал в эксплуатацию головное многоцелевое сухогрузное судно нового проекта RSD20 "Святой Николай". Заказчик - компания "Moskam Shipping", входящая в группу компаний "Dawson". Проект
RSD20 разработан Морским Инженерным Бюро. Проект разработан на класс КМ Ice 2 R2 AUT1 Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
Статья 60 Кодекса Торгового Мореплавания (КТМ) РФ и статья 28 Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ) РФ обязывают судовладельцев страховать жизнь и здоровье членов экипажа судна, а также расходы на репатриацию (КТМ).
На сегодняшний день в рамках переоснащения механосборочного производства ОАО «Армалит-1» в Петербурге закуплено 18 единиц оборудования последнего поколения от компаний-производителей DMG (Германия) и Trevisan (Италия),
позволяющего сократить затраты на производство и ускорить процесс металлообработки. 16 станков уже полностью смонтированы, из них 14 введены в эксплуатацию. В конце июля были произведены пусконаладочные работы на двух горизонтально-расточных обрабатывающих центрах DS 300/70С фирмы Trevisan, в первой половине сентября проведены монтажные работы на станке DS 450/130C, сборка DS 600/200С намечена на начало ноября.
Немецкая Volkswagen group рассматривает автомобильный терминал Третьей стивидорной компании (входит в группу компаний «Морской порт Санкт-Петербург») как нового партнера для более быстрой, качественной и дешевой - в
сравнении с финскими операторами - доставки автомобилей в Восточную Европу.
На ОАО «Судостроительный завод «Залив» (Крым, г. Керчь) завершено строительство судна, предназначенного для обслуживания нефтегазовых платформ. Судно было построено по заказу норвежской компании Ulstein. Это уже второй совместный проект завода
«Залив» и Ulstein, первый был сдан около года назад в честь 70- летнего юбилея «Залива».
Напоминаем Вам о продолжении регистрации на IV Ежегодный международный конгресс по транспортировке, хранению и перевалки нефти, сжиженных газов и нефтепродуктов «НЕФТЯНОЙ ТЕРМИНАЛ 2009», который состоится в Санкт-Петербурге, 26-27.11.09. Мероприятие поддержано
Министерством промышленности и энергетики РФ, и является уникальной площадкой для диалога нефтяного, трейдерского и портового бизнеса, государства и международных инвесторов. У вас уйдут недели, если не месяцы, чтобы организовать и скоординировать такое количество встреч, которые вы можете провести за 2 дня в рамках нашего Конгресса. Мы рады сообщить, что на данной стадии подготовки к форуму уже зарегистрировалось более 170 делегатов
ГлобалЭлектроСервис получил допуск к работам оказывающим влияние на безопасность особо опасных, технически сложных, уникальных и других объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту. ГлобалЭлектроСервис имеет опыт работы на объектах тепловой и электрогенерации, планирует выход на рынок атомной энергетики. Выбор в пользу НП «СОЮЗАТОМСТРОЙ» был обусловлен областью регулирования данной саморегулируемой организации, наиболее полно соответствующей выполняемым ГлобалЭлектроСервис работам.
Переговоры о поставках энергоресурсов в Поднебесную сдвинулись с мертвой точки Вчерашний визит российского премьера Владимира Путина в Китай оправдал ожидания отечественных энергетиков. После многолетних переговоров с Пекином "Роснефть" подписала соглашение о строительстве
нефтеперерабатывающего завода, а " Газпром " - меморандум о поставках газа. Правда, решить главную проблему монополии пока так и не удалось: переговоры о цене на российский газ перенесены на начало следующего года. Одним из главных итогов прошедших переговоров стало подписание соглашения о строи- тельстве нефтеперерабатывающего завода ( НПЗ) в Тяньцзине. Предполагается, что мощность НПЗ составит 200 тыс. баррелей в сутки (10 млн тонн в год), общий объем инвестиций - около $3 млрд. Точные параметры
проекта стороны обещали озвучить после завершения работы над технико-экономическим обоснованием. В сентябре глава "Роснефти" Сергей Богданчиков заявлял, что разработка технико-экономического обоснования закончена. Теперь компания ждет результатов китайской госэкспертизы.
13.10.09 в Петербурге судостроительная фирма «Алмаз» спустила на воду многофункциональный ледокол «Невская застава». Судно водоизмещением 900 тонн спроектировано и построено по заказу
комитета по природопользованию. Основным назначением ледокола станет обеспечение экологической безопасности городских акваторий в межнавигационный период.
Первый замглавы Находки Борис Гладких провел переговоры с президентом компании "Находкинский международный терминал" Чонг Джин Ёнгом На встрече, проходившей с участием Генерального консула Республики Корея во Владивостоке Ким Му Ёном, обсуждались
вопросы строительства современного комплекса по обработке контейнеров. Высокотехнологичный контейнерный терминал будет создан на территории Находкинского морского рыбного порта для доставки грузов из Азии в Европу. В реализации проекта примут участие собственник порта («Дальневосточная транспортная группа»), и ряд крупных южнокорейских компаний в области логистики и транспортных перевозок.
Предлагая грузоотправителям солидные скидки Украина пытается вернуть в свои порты транзитные грузы. С 16.10.09 Министерство транспорта и связи вводит на 5,5 месяца скидки на транзит грузов через морские терминалы. Размер скидок в зависимости от порта варьируется от 18
до 50%. Льготные тарифы будут действовать на перевалку зерна, чугуна, руды и угля. Примечательно, что именно эти грузы, как следует из статистики Ассоциации морских портов России, обеспечили в январе-сентябре текущего года прирост грузооборота российских портов. Эксперты сомневаются, что введенные Украиной меры позволят переключить серьезный поток грузов из России на соседнюю страну.
Одно из крупнейших предприятий судоремонта на Дальнем Востоке холдинг ОАО "Дальзавод" сообщил об увольнении всех своих работников. В период с 01-31.12.09 без работы останутся 1165 сотрудников. "Дальзавод", отметивший два года назад 120-летие со дня образования, последние десять лет
испытывает большие финансовые трудности. В 2001 году на предприятии была введена процедура внешнего наблюдения, а затем начата процедура банкротства. В 2007 году "Дальзавод" вошел в состав холдинга "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", которое является дочерним предприятием ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".
Начальник управления эксплуатации флота ОАО «Совкомфлот» Андрей Бабаханов рассказал на международной конференции «Биржевой и внебиржевой рынки нефтепродуктов РФ» о тенденциях рынка морских перевозок
нефти и нефтепродуктов. Некоторые вопросы, освещенные в его докладе, Oil.Эксперт публикует в интервью.
Сербия готова предоставить свою территорию для "Южного потока" Если бы Сербии предложили участвовать в проекте "Набукко" (Nabucco), она предпочла бы "Южный поток", заявил глава МИД страны Вук Еремич. А планы такие у американцев, которые являются инициаторами строительства, имеются.
Так что теперь "Набукко", выйдя из Черного моря на Балканский полуостров, придется искать обходные пути. А американцам - как наполнить трубу газом.