На прошедшей неделе судами Управления грузовых перевозок Волжского пароходства пройдена отметка в миллион тонн по объему перевозок сразу на двух грузопотоках. 13.10.09 преодолен рубеж в 1 млн.тонн серы на маршруте порт Бузан - порт Кавказ. В навигацию 2009 года на этом маршруте работают
25 грузовых теплоходов Волжского пароходства. А 17.10.09 был достигнут миллионный объем перевозок металлопродукции ОАО «Северсталь». Всего с момента открытия грузовой навигации в марте 2009 г. судами Волжского пароходства по внутренним водным путям перевезено свыше 4 млн. тонн различных грузов.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» актуализировало рейтинг надежности Страховой Группы «СОГАЗ» на уровне А++ «Исключительно высокий уровень надежности», который распространяется на следующие компании Группы: ОАО «СОГАЗ», ООО СК
«СОГАЗ-АГРО», ОАО СК «СОГАЗ-МЕД», ОАО СК «СОГАЗ-ШЕКСНА», ОАО МСК «Шексна-М». Одновременно агентство отозвало рейтинг надежности ОАО СК «СОГАЗ-ШЕКСНА» (ранее действовал на уровне «А+») в связи с получением этой компанией рейтинга надежности в составе Группы «СОГАЗ».
Группа МНП приняла участие в Международном инвестиционном форуме, прошедшем в Ашхабаде 15-17.10.09. Компанию на Форуме представляли: генеральный директор Группы МНП Вадим Малов, директор по экономике и финансам ОАО «Завод «Красное Сормово» Марк
Вингарт, директор по судостроению Группы МНП Андрей Иванов. Организатором форума выступила Торгово-Промышленная палата Туркменистана при поддержке Кабинета Министров страны и компания IC ENERGY. Сотрудничество Группы МНП с Управлением «Туркменских морских и речных линий» началось в текущем году. На заводе «Красное Сормово», входящем в состав Группы, для «Туркмендениздеряёллары» построено два танкера с усиленной морской функцией, увеличенным в морских условиях дедвейтом и повышенной вместимостью грузовых
танков.
Волгоградский филиал ОСАО «Ингосстрах» заключил договор страхования судов с ОАО «Волгоградский судостроительный завод» (ВгСЗ). По договору судно «Танкер-химовоз-351» застраховано на время буксировки из Волгограда в Санкт-Петербург и далее в Таллинн. Страховая сумма
составляет $12 млн.
В Санкт-Петербурге прошел круглый стол «Текущее состояние рынка страхования междугородних и международных грузоперевозок». Он стал заключительным в серии тематических мероприятий, посвященных проблемам страхования
транспорта, инициированных РОСНО в этом году.
20.10.09 в Белграде в рамках рабочего визита Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Республику Сербия Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер принял участие во встрече с Президентом
Сербии Борисом Тадичем. В присутствии Дмитрия Медведева и Бориса Тадича Алексей Миллер и генеральный директор ГП «Сербиягаз» Душан Баятович подписали Протокол в отношении сербского участка проекта «Южный поток». В соответствии с документом в течение 30 дней стороны учредят совместную проектную компанию (СПК) South Stream Serbia AG, которая будет заниматься проектированием, строительством и эксплуатацией участка газопровода «Южный поток» на территории Республики Сербии. Доля «Газпрома» в СПК составит 51%,
«Сербиягаза» - 49%.
ТНК-BP в 2010 году вложит в развитие Русского месторождения $180 млн, сообщил глава проекта Русское Сергей Бирюков. Он напомнил, что совет директоров ТНК-ВР 08.10.909 одобрил инвестиции в $400 млн. на освоение месторождений компании
в Ямало-Ненецком автономном округе и на севере Красноярского края. Из этой суммы $180 млн пойдет на Русское, и эти деньги будут освоены в 2010 году и начале 2011 года.
20.10.09 Датское энергетическое агентство (Danish Energy Authority) выдало компании Nord Stream AG разрешение на строительство газопровода протяженностью 1223 км на датском участке маршрута. Проект предназначен для транспортировки природного
газа через Балтийское море из России в Германию, а впоследствии через Европейскую энергосистему. Маршрут газопровода пройдет через территориальные воды (87,7 км) и исключительную экономическую зону (49,9 км) Дании. Проект Nord Stream в настоящее время находится на завершающей стадии согласования государственными органами еще четырех стран, через воды которых он пройдет: России, Финляндии, Швеции и Германии.
Для повышения конкурентоспособности российских корабелов нужно не только обладать значительным финансовым потенциалом и отвечать современным тенденциям и веяниям мирового рынка, но и быть генераторами этих тенденций, полагает генеральный директор акционерного общества «Концерн «Гранит-Электрон»
Георгий Коржавин. Для этого, прежде всего, необходимо поднимать технологическую культуру производства, модернизировать и обновлять производственные фонды, уверен он.
А Штокман даст работу тысяче северян Первый мурманский экономический форум стал своего рода официальным стартом для двух главных инвестиционных проектов региона. Речь идет, конечно, о Мурманском транспортном узле и Штокмановском
месторождении. По словам губернатора Заполярья оба проекта имеют общефедеральное значение, а масштаб привлеченных инвестиций будет просто невероятным. Судите сами, Штокман принесет в область около $60 млрд, а развитие Мурманского транспортного узла порядка $7,6 млрд.
Главным мотивом прошедшего в Мурманске международного экономического форума стало привлечение инвестиций. Подписаны важные соглашения между нашей областью и «Газпромом», «Роснефтью», другими крупнейшими участниками грядущего освоения богатств Арктики. "Переход крупных инвестиционных
проектов в стадию реализации предопределил необходимость создания среды для наиболее благоприятного инвестиционного климата", - подчеркнул, выступая на конференции «Освоение шельфа: шаг за шагом», министр экономического развития Мурманской области Юрий Ефремов.
Создание Северного федерального университета (СФУ) даст не только мощный импульс развитию образования, инновационных технологий и научных исследований, но и станет базой для дальнейшего освоения Арктики. Такое мнение высказал губернатор Архангельской области Илья
Михальчук.
ТНК-ВР рассчитала инвестпрограмму В прошлом году, когда баррель стоил около $40, ТНК-ВР стала самой осторожной компанией, составив инвестпрограмму из расчета средней стоимости нефти $35. Целый год роста нефтяных котировок наделил менеджмент российско-британского консорциума оптимизмом.
По словам финансового директора ТНК-ВР Джонотана Мьюира, компания составила бизнес-план на 2010 год из расчета цены нефти $60 долл. при курсе 33 руб./$. При этом ТНК-ВР планирует увеличить и объем инвестпрограммы.
На базе Пролетарского завода, больше половины акций которого контролирует находящийся под стражей основатель ВЕФК Александр Гительсон, создается российский центр судового машиностроения Пролетарский завод инициировал создание центра судового и энергетического
машиностроения на своей базе и готовит нормативные документы, в том числе проект соответствующего указа президента. Это вторая попытка машиностроителей Петербурга поучаствовать в развитии российского судостроения. Машиностроители положительно относятся к идее Пролетарского завода, ведь вхождение в центр судостроения может принести им стабильные заказы. По оценкам экспертов, до 70% стоимости судна - это именно судовое оборудование.
Российский монополист и TAQA построят ПХГ за 800 млн евро На строительство крупнейшего подземного хранилища газа (ПХГ) в Европе - Bergermeer - будет потрачено 800 млн евро. Об этом договорились партнеры по консорциуму, куда входят «Газпром» и национальная энергетическая компания
ОАЭ Abu Dhabi National Energy Company (TAQA). Однако сколько инвестирует российская компания, не известно. Структуру распределения долей в предприятии стороны также не сообщают.
ТНК-ВР ждет решения вопроса с транспортировкой нефти с месторождения ТНК-ВР готова ускорить освоение Русского месторождения, если будет решен вопрос с транспортировкой нефти. Компания даже готова сама построить собственный трубопровод «Ямал», чтобы подключиться к системе «Транснефти».
Другой вариант транспортировки - по трубе Ванкор - Пурпе «Роснефти», с последующей его передачей трубопроводной монополии.
В Астраханской области создан профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников, который объединил работников более 20 отраслевых предприятий области.
Калининградский порт ждет белорусские грузы Свое географическое преимущество транзитного государства, расположенного на пересечении важнейших торговых путей, Беларусь по максимуму использовала в минувшем году. Экспорт транспортных услуг впервые достиг рекордной величины - $1,7 млрд. Через
территорию страны перевезено более 170 млн тонн грузов.
Чистая прибыль одной из крупнейших американских военно-промышленных корпораций Northrop Grumman Corp снизилась по итогам III квартала 2009 года на 4,3% и составила $490 млн - против соответствующего показателя в $512 млн, полученного в III квартале прошлого
года. Компания Northrop Grumman оперирует в 5 сегментах: аэрокосмические системы, электронные системы, информационные системы, судостроение и технические услуги. Концерн разрабатывает и производит широкий спектр оборонной продукции - в том числе радары ПРО, военные суда с ядерными силовыми установками, разведывательные спутники, сверхмощные лазерные установки, беспилотные летательные аппараты.
20.10.09 состоялся спуск на воду четырех несамоходных сухогрузных двотрюмных судов смешанного («река-море») плавания, построенных судостроительным заводом Wadan Yards Оkean (Николаев) на заказ СП «Нибулон».
Мероприятие состоялось в рамках выполнения подписанного в т.г. контракта между ОАО «Вадан Ярдс Океан» и ООО СП «Нибулон» на строительство 8 судов типа «река-море».
Россия готова к сотрудничеству с другими странами по изучению Северного морского пути, сказал Артур Чилингаров на встрече с представителями Норвежского Баренцсекретариата. Представительский офис может появиться в Киркенесе.
Экологи обнаружили, что потепление в Арктике приводит к беспрецедентным изменениям в биосфере - крупнейшим за последние 200 тысяч лет. Статья ученых появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences,
а ее краткое изложение приводится на сайте Университета Колорадо, сотрудники которого принимали участие в работе.
Китай "уже скоро" приступит к строительству собственного авианосца. "По своей конструкции он будет идентичен российскому тяжелому авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов" и фактически являться его копией", сообщил в интервью ИТАР-ТАСС
базирующийся в Гонконге канадский эксперт по проблемам обороны и безопасности в Восточной Азии, главный редактор военного журнала "Канва дифенс ревью" Андрей Чан.