Oткрытие сектора для конкуренции создало привлекательный рынок для иностранных инвесторов Сентябрь 2009 - Оборот железнодорожного сектора во Франции составил приблизительно 3 млрд евро (включая подвижной состав, железнодорожное полотно, системы контроля
и управления). 44% продукции экспортируется, и Европа представляет 50% каналов сбыта. На динамику сектора повлияло постепенное открытие отрасли железнодорожных перевозок для конкуренции с 2005 в рамках общеевропейского законодательства. Экологичный железнодорожный транспорт играет ключевую роль в сокращении выбросов углекислого газа, провоцирующего парниковый эффект. Раздел «транспорт» проекта Grenelle de l' Environnement установил цель: переход с 14% до 25% неавтомобильных перевозок к 2020.
Страховая Группа «СОГАЗ» и ОАО «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ) заключили договор страхования работ по строительству толстолистового прокатного стана («Стан-5000») - первого в России металлургического комплекса, ориентированного на производство
широкого листа трубного назначения. Договор страхования заключен на срок до конца 2014 года. Общая страховая сумма составляет 977 млн евро. Риски ВМЗ будут перестрахованы СОГАЗом в ведущих западных перестраховочных компаниях. «Стан-5000» будет выпускать широкий лист из высокопрочных марок стали класса прочности до X120, которые пока в России не производятся. Начало производства листа запланировано на середину 2011 года.
06-08.10.09 в Красноярске прошла конференция ОАО «НК «Роснефть», посвящённая новым технологиям в строительстве и реконструкции скважин, в которой приняли участие представители дочерних обществ и партнёрских организаций компании. Новые разработки, успешно опробованные на различных нефтегазоносных месторождениях, в том числе - на континентальном шельфе и в условиях вечной мерзлоты, представили ЗАО «Ванкорнефть», ООО «РН-Юганскнефтегаз», ООО «РН-Пурнефтегаз», ОАО «Томскнефть», ОАО «Удмуртнефть», ООО «РН-Северная нефть», ОАО «Самаранефтегаз» и др. Это уже вторая конференция, организованная «Роснефтью» с приглашением передовых мировых компаний, работающих в области нефтегазовых инноваций. Обмен опытом и высокотехнологичными наработками
помогает предприятиям «Роснефти» добиваться максимального результата.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.09 №140, зарегистрированным в Минюсте России 24.09.09 - регистрационный № 14863, утверждены Общие правила плавания и стоянки судов
в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
В России негде строить крупнотоннажный флот, его придется заказывать за границей В своем нынешнем виде российская судостроительная промышленность не способна выполнить программу развития морской техники до 2020 года. Для этого у нее прежде всего недостает мощностей. Так что суда, видимо,
придется, заказывать за границей, заявил на Х Международной конференции "Перспективы развития российского гражданского судостроения" генеральный директор Центра технологии судостроения и судоремонта Владимир Горбач.
Большой порт Санкт-Петербурга выходит на докризисные уровни Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург постепенно выходит на показатели прошлого года: в сентябре он обработал 4,7 млн т грузов, что на 11% меньше, чем годом ранее. По-прежнему рост оборота наблюдается в сегменте экспортных
грузов, таких как уголь, цветные металлы и нефтепродукты. В то же время начал восстанавливаться и импортный поток. В частности, темпы падения контейнерных грузов снизились с 22% в августе до 16% в сентябре. В отличие от Петербурга показатели работы порта Усть-Луга растут в течение всего года, что объясняется исключительно вводом новых портовых мощностей.
Представители аграрного и портового бизнеса займутся разработкой плана строительства зернового терминала ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) и ООО "Группа компаний САХО" (САХО) подписали Соглашение о намерениях организовать совместную работу по проекту
создания современного высокотехнологичного комплекса по перевалке зерна на территории порта Владивосток. "Чтобы начинать строительство специализированного терминала, мы должны быть уверены в стабильном грузопотоке. Если объем экспорта зерновых будет менее 1 млн. тонн в год, то реализация проекта не имеет смысла. Такое количество груза ВМТП обработает существующими в настоящее время мощностями", - отметил Вячеслав Перцев, гендиректор ОАО "ВМТП".
II Российско-китайский форум политических партий, организованный коммунистической партией КНР и "Единой Россией" прошел в минувшие выходные в китайском городе Суйфеньхэ. Главной темой форума - стало приграничное сотрудничество между Россией и Китаем. Много внимания
было уделено совершенствованию существующих и развитию новых транспортных путей. "Совершенствование трансграничных транзитных отношений между нашими странами, развитие инфраструктуры, морских грузовых линий - все это активно обсуждалось на форуме. В том числе и то, что экономические взаимоотношения России и Китая должны вывести на рынки третьих стран. Это открывает большие возможности для развития Дальнего Востока в целом и дальневосточных портов в частности", - отметил Игорь Польченко, гендиректор Группы
компаний "Транзит-ДВ".
Внешэкономбанк" одобрил инвестпроект ОАО "Каменск-Уральский металлургический завод" (КУМЗ). Производственный комплекс по выпуску алюминиевого проката для нужд авиа-, ракето- и судостроения на базе КУМЗ получил "добро" и в Правительстве России. Проектная
мощность нового комплекса составит 166 тысяч тонн продукции в год. До кризиса для реализации проекта требовалось более $1 млрд, сейчас эти показатели значительно ниже, так как цены на иностранное оборудование, необходимое для производства, упали в среднем на 30%. Это тоже заставляет форсировать стартовый этап проекта.
Разработка месторождений сталкивается с политическими проблемами В конце сентября в Салехарде под председательством премьер-министра Владимира Путина состоялось совещание руководителей «Газпрома» и его территориальных структур, представительства Министерства энергетики России
во главе с министром, региональных руководителей - с одной стороны, и глав мировых энергетических концернов ENI, E.ON, Shell, Mitsubishi, Mitsui - с другой. Как сообщалось в итоговом пресс-релизе, целью такого (на наш взгляд, несколько экзотичного) совещания ставилось привлечение транснациональных корпораций к активному участию в освоении газовых месторождений российской Арктики. Попробуем провести анализ того, почему именно сейчас было созвано столь представительное совещание? Какова была его реальная
цель и была ли она, эта цель, достигнута?
Испанская компания Repsol располагает опытом работы со сжиженным природным газом, что обуславливает интерес к ней "Газпрома" как к потенциальному партнёру - в частности, по проектам на Ямале. На XXIV Мировом газовом конгрессе в Буэнос-Айресе Алексей Миллер
("Газпром") и Антонио Бруфау (Repsol) обсудили возможности для совместных проектов, а также возможность вступления испанской компании в ямальский СПГ-проект.
Компания собирается сжижать газ на плавучем заводе СПГ Англо-голландская Royal Dutch Shell планирует радикально изменить развитие мировой газодобывающей промышленности. В конце минувшей недели компания презентовала проект первого в мире плавучего
завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). Впрочем, перспективы использования новой технологии в России вызывают большие сомнения. Новая технология позволяет перерабатывать газ офшорных месторождений на месте, а не перекачивать его по трубопроводу на побережье к газосжижающему заводу. Это поможет энергетическим компаниям не только существенно снизить издержки при переработке голубого топлива, но и улучшить экологию СПГ-проектов. Кроме того, использование технологии плавучих заводов может
распечатать десятки труднодоступных газовых месторождений, расположенных далеко от берега, что затрудняет их освоение с помощью традиционных методов.
Недавно заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Донской заявил о создании на базе разрозненных государственных геологических предприятий мощного производственного холдинга "Росгеология". Его планируется создать в соответствии
с проектом стратегии развития геологической отрасли до 2020 г., подготовленным Минприроды России. По словам Сергея Донского, в состав Росгеологии войдут производственные и научно-производственные геологические предприятия, а также структуры, специализирующиеся на геологическом изучении шельфа. Решение Министерства прокомментировали генеральный директор ЗапСибНИИГГ Игорь Шпуров и генеральный директор Научно-аналитического центра рационального недропользования им. В. И. Шпильмана Александр Шпильман.
Методика составления рейтинга "Тор-1000 российских менеджеров" "Ъ" публикует десятый ежегодный рейтинг лучших менеджеров страны. Это совместный проект Ассоциации менеджеров России и "Ъ". Рейтинг выявляет наиболее профессиональных управленцев,
лидеров в своих отраслях и функциональных направлениях за прошедший год. Достоверность любого рейтинга основывается на методике его проведения (приводится описание процесса создания рейтинга в этом году).