22.10.09 ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» спустил на воду головное судно - танкер-бункеровщик прибрежного плавания дедвейтом 850 тонн. Название судна - «OSLO-TANK». Заказчик - «Haugland Tankers AS» (Норвегия) дочернее предприятие
компании «Bergen tankers AS». Проект SK4902/10021 разработан проектным бюро «Skipskonsulent AS» (Берген, Норвегия). Надзор осуществляет «Bureau Veritas».
Президент Siemens AG Петер Лешер о том, как получить заказы на 15 млрд. евро, о цене коррупции и участии в подготовке к Евро-2012 Не имея послужного списка в Siemens, австриец по происхождению Петер Лешер стал первым за всю 160-летнюю историю
концерна человеком, занявшим должность президента и генерального директора одной из крупнейших мировых компаний с портфелем заказов на сумму 60,244 млрд. евро. "Управлять компанией, в которой более 400 тыс. человек персонала и которая представлена в 190 странах мира, иногда, конечно, непросто", - признается топ-менеджер. Но в любом случае это остается самой интересной работой из всех, которые он мог себе представить. В первом для украинского читателя интервью Петер Лешер рассказал о том, за счет чего Siemens
AG планирует увеличить портфель заказов, ожидает ли альтернативную энергетику в будущем кризис, подобный краху доткомов 2001-го, и какие проекты концерн намерен развивать в Украине.
22.10.09 первый железнодорожный состав с восточносибирской нефтью прибыл в конечную точку трубопроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО) - спецморнефтепорт "Козьмино". Для выгрузки цистерн была построена
новая станция Грузовая. Станция может выгружать до 720 цистерн ежесуточно, что делает ее одной из крупнейших в стране специализированных станций. Нефть со сливных цистерн сначала будет поступать в специальные резервуары, а затем подаваться по 23-километровому трубопроводу к причалам спецморнефтепорта "Козьмино". Технологическая нефть, доставленная первым составом, будет использоваться для подготовки к работе инфраструктуры порта. Процесс заполнения технологической нефтью, необходимой для функционирования
порта, по расчетам "Транснефти", завершится в первой декаде ноября.
«За 3 квартала 2009 года отгружено более 32,5 тыс. тонн судостали с высокими качественными характеристиками, в том числе корпусной особой прочности», - сообщил директор по сбыту ЧерМК «Северсталь» Д.Ю. Горошков. При этом увеличиваются отгрузки
на предприятия оборонного значения - за данный период на ФГУП «Севмаш» отгружено на 35% проката больше, чем за аналогичный период прошлого года. За этот же период значительно увеличился объем отгрузки в адрес ОАО «Завод Красное Сормово»; ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО СЗ «Красные баррикады».
Специалисты НПП «СпецТек» завершили в Енисейском речном пароходстве проект интеграции информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) с системой управления финансами и ресурсами.
Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) приняло участие в конференции «Разработка и внедрение системы менеджмента качества. Обмен опытом», которая прошла во Владивостоке. В ходе конференции представители дальневосточных компаний обсудили проблемы разработки, внедрения и поддержания
системы менеджмента качества на предприятиях, рассказали о своих перспективах и дальнейших планах по работе в данном направлении. Опытом внедрения и развития системы менеджмента качества ОАО «ДВМП» в интегрированную систему управления поделился заместитель директора Департамента безопасности и качества по развитию ИСУ А.Л. Потапов.
По предварительным данным совокупный объем сборов компаний, входящих в группу «ИНГО» за 9 месяцев 2009 года достиг 57,7 млрд руб., что на 10% превышает аналогичный показатель прошлого года. Выплаты этих компаний за отчетный период составили 41,5
млрд руб., что на 31% превышает аналогичный показатель 2008 года.
Меморандум о взаимопонимании между итальянской Eni, турецкой Calik и российскими ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «АК «Транснефть», подписанный 19.10.09 в Милане, предполагает возможность создания совместного предприятия по реализации
проекта нефтепровода Самсун-Джейхан, сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ) вице-президент «Транснефти» Михаил Барков. Вице-президент компании уточнил, что в подписании меморандума принимали участие пять компаний: «Роснефть», «Транснефть», Eni, Calik и их совместное предприятие Trans Anadolu Pipeline Company (TAPCO, принадлежит Eni и Calik на паритетных началах). По словам М.Баркова, в рамках реализации меморандума компании займутся изучением технических, экономических и финансовых вопросов реализации
нефтепровода Самсун-Джейхан. В частности, будет анализироваться вопрос о размере доли российских компаний в этом совместном предприятии и объемах поставок российской нефти через этот нефтепровод.
В связи с кризисом в судостроительной отрасли, и из-за резкого сокращения портфеля заказов, Китайские и Южнокорейские судостроители вынуждены были
пойти на такой шаг, как снижение цен на строительство судов. За последние 18 месяцев Китайские и Южнокорейские верфи снизили стоимость на строитильство судов на 40%.
Ведущие мировые компании по разведке и разработке нефтегазовых месторождений включились в разработку морского шельфа туркменского сектора Каспия. Уже сейчас в этом процессе принимают участие такие гиганты как англо-арабская Dragon Oil,
малазийская Petronas, канадcкая Buried Hill, германская Wintershall, датская Maersk Oil, германская RWE Dea AG. Российская компания "Итера" недавно получила к разработке 21-й перспективный блок туркменского шельфа. В течении 6 лет компания будет здесь проводить разведку, а если обнаружатся промышленные запасы сырья, то в течение 20 лет, с возможностью продления контракта еще на 5 лет, вести добычу на паритетных началах. Первоначальные оценки запасов показали наличие 158 млн тонн нефти и 62 млрд куб. метров
природного газа, а инвестиции достигнут $1 млрд.
Maersk Line, крупнейшая судоходная компания в мире, объявила о повышении ставок в 2010 г. на трансатлантических маршрутах на $400 за TEU и $500 за FEU.
С помощью «дочек» РЖД будут принимать контейнерные поезда из Германии Контейнерный терминал Rhenus-Yuzhny port (совместное предприятие компании Rhenus и ОАО «Южный Речной порт») примет контейнерные поезда из Германии. Проект организован в рамках трехстороннего
партнерства между компаниями Rhenus, Deutsche Bahn (DB) и ОАО «РЖД».