Готовится к выпуску декабрьский номер журнала «Морская Биржа» (МБ) Заявки на размещение рекламы принимаются до 21.11.09 Редакция МБ Тел.: (812) 336 3130, 336 3132 e-mail: info@maritimemarket.ru
Приморское морское пароходство (группа компаний PRISCO) открыло новое направление работы для своих судов. Несмотря на сложную ситуацию на балкерном рынке, только что построенный сухогруз «Приско Удокан» будет задействован в перевозках насыпных и навалочных грузов между портами
Австралии и Юго-Восточной Азии. В первый рейс «Приско Удокан» отправился к берегам Австралии. На терминале Далримпл Бэй (восточное побережье) судно возьмет в свои трюмы 50,5 тысяч тонн коксующегося угля и доставит в Индию.
За 9 месяцев 2009 года стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» обработали более 8,5 млн. тонн грузов, что соответствует аналогичному показателю прошлого года. Отрицательная
динамика грузооборота группы ликвидирована в основном за счет прироста экспортных грузов: в сравнении с 9 месяцами 2008 г. экспортный грузопоток вырос на 10 % (-12% за 3 месяца 2009 г).
В рамках крупнейшего в России проектного финансирования «Сахалин Энерджи» получила дополнительно $1,4 млрд для финансирования своего проекта, в результате чего общая сумма проектного финансирования второго этапа проекта «Сахалин-2» составила
$6,7 млрд. Дополнительный заем предоставлен консорциум международных коммерческих банков и застрахован японским государственным экспортно- кредитным агентством Nippon Export and Investment Insurance (NEXI). Эти средства будут направлены на финансирование завершающей части работ по второму этапу проекта «Сахалин-2», включая текущую программу бурения скважин, что позволит проекту выйти на полную производственную мощность.
07.10.09 завершилась проверка Российской Федерации Международной морской организацией на предмет выполнения требований международных конвенций в области безопасности на море и защиты морской среды от загрязнения судов. Окончательный отчет о результатах проверки будет доработан,
согласован с Генеральным секретарем ИМО и направлен в РФ. Результаты проверки будут рассмотрены на очередном заседании Морской коллегии при Правительстве РФ.
В рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ» 02-03.12.09 в Санкт-Петербурге пройдет II Всероссийская конференция «Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ. Кадровая политика». Мероприятие будет посвящено особенностям кадрового обеспечения
транспортного комплекса России в новых экономических и демографических условиях, а также наиболее острым вопросам подготовки кадров для транспортной отрасли и взаимодействия образовательного сообщества с бизнес-структурами. В работе конференции планируется участие представителей администраций, учебных заведений и бизнес-структур более 30 регионов России.
07.10.09 китайская верфь "Хуа Ся" спустила на воду головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6125/5185 тонн. Название судна - "UCF-1". Заказчик - "Объединенный грузовой флот". Проект RSD18 разработан Морским
Инженерным Бюро. Наблюдение осуществляет Нижегородский филиал Российского морского регистра судоходства
Российское судостроение находится в кризисе, но конкурентные преимущества отечественных корабелов по-прежнему велики, полагает заместитель генерального директора по научной работе Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ), к.э.н. Сергей Буянов.
Он уверен, что долгосрочный прогноз научно-технологического развития России в целом отражает ситуацию верно, но выйти из кризиса отечественное судостроение, скорее всего, сможет уже в ближайшие годы.
13.10.09 ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" спускает на воду многофункциональный ледокол "Невская застава". Судно ледового класса водоизмещением 900 тонн спроектирован и построен по заказу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Санкт-Петербурга. Основным назначением судна станет обеспечение экологической безопасности городских акваторий в межнавигационный период.
Глобальное потепление может приносить России миллиарды долларов Потеплением пугают, с ним борются на самых высоких уровнях и тратят на эту борьбу колоссальные деньги. Но что если представить, какой выгодой может обернуться таяние льдов? Повод порассуждать об этом дали
два немецких сухогруза, которые прошли из Южной Кореи в Европу совсем близко от северных берегов России, почти не использовав ледоколы. И это только начало. Эксперты уверены, что скоро Северный морской путь составит реальную конкуренцию Суэцкому каналу. А это значит, что у нас появится еще один способ заработать.
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Александр Давыденко 05-06.10.09принял участие в конференции «Судоходство на Черном
море» в рамках Морского дня 2009 в Болгарии (Варна). На конференции обсуждалась Морская стратегия Евросоюза на период до 2018 г. В рамках мероприятия болгарская сторона представила перспективные планы развития морской индустрии страны и морской кластер Болгарии. Также были проведены семинары по развитию судоходства на коротком плече (short sea shipping) и перспективам развития паромного сообщения на Черном море
В Херсоне появился первый на просторах СНГ тренажер для моряков - "шлюпка свободного падения". Таких тренажеров в мире всего 5, в Херсоне - шестой. Это копия спасательных лодок нового поколения, которыми оснащаются современные корабли. Шлюпка похожа на спасательную
космическую капсулу. Она рассчитана на 18 человек: это среднее количество экипажа большинства судов. В ней есть запас воды, продуктов и топлива, а также радиомаяк и двигатель. Такая шлюпка в любых условиях не утонет, а экипаж в ней сможет продержаться длительное время, пока его на спасут.