25.10.09 года в порту Архангельск буксир проекта TG04 "Портовый 1" был успешно погружен на крышку третьего трюма дизель-электрохода "Норильский Никель". 26.10.09 "Норильский Никель" вышел в рейс назначением на Дудинку. Полагаемая
дата прибытия - 01.11.09. Мелкосидящий ледокольный буксир построен судостроительным заводом "Нижегородский Теплоход" (г. Бор, Нижний Новгород). Проект TG04 разработан "Морским Инженерным Бюро". Предназначен для Заполярного филиала ОАО "ГМК "Норильский никель".
Статья члена Бюро Центрального Совета, председателя Комитета Союза машиностроителей России, Президент - Генеральный директор машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы» (ООО "ЧЕТРА - Комплектующие
и запчасти" входит в состав холдинга) М.Г. Болотина.
Севмаш отправил на Ленинградскую АЭС первый упаковочный комплект УКХ-109, предназначенный для хранения отработавшего ядерного топлива. Это новый тип изделий почти в полтора раза больше тех, что были ранее изготовлены на предприятии. Диаметр 2,4 метра, высота около
4 метров и вес более 80 тонн. Причем в чехол УКХ-109 впервые поставлен комплект ампул (144 штуки), в которые и будут на АЭС загружаться твэллы с отработавшими тепловыделяющими сборками. На изготовленном упаковочном комплекте специалисты Ленинградской АЭС планируют отработать технологический процесс выгрузки топлива.
Мировой финансовый кризис внес жесткие поправки в перспективы мирового судоходства и судостроения. Несмотря на то, что его последствия еще предстоит оценить,
международное морское сообщество продолжает совершенствовать стандарты безопасности на море и защиты морской среды. XII Международный семинар Российского морского регистра судоходства «Безопасность и защита морской среды: грядущие перемены» прошел 21-22.10.09 в Санкт-Петербурге. В ходе форума представители мировой морской общественности обсудили вопросы, связанные с обеспечением безопасности на море, среди которых подготовка моряков и условия их труда, морская охрана, проблемы защиты окружающей среды.
Финская компания «Лайнапейте» приняла участие в I Международном Мурманском Экономическом форуме, где представила технологию возведения сборно-разборных ангаров для нужд различных
отраслей промышленности. Президент ЗАО «Лайнапейте» Янне Оксанен представил самые современные технологии и решения на рынке всепогодных укрытий и мобильных ангаров, разработанные компанией «Лайнапейте», а также рассказал о развитии нового сегмента на этом рынке - аренде сборно-разборных ангаров NSS Hall. «Подобный сегмент является новым на российском рынке, однако, в текущих экономических условиях аренда мобильных быстросборных конструкций представляется наиболее выгодным решением для различных отраслей
промышленности - строительство, деревообработка, нефтегазовая промышленность, предприятия логистического и транспортного секторов», - отметил в своем докладе Янне Оксанен.
ОАО "Волгоградский судостроительный завод" (ВгСЗ) отправило на ходовые испытания первый танкер- химовоз, построенный для Aquamarine Shipping Consultants (Великобритания). Ходовые испытания пройдут
в Прибалтике, куда отбуксируют судно. Во время испытаний будет проверена работа всех систем и механизмов химовоза, после чего он будет сдан заказчику В настоящее время продолжаются работы по строительству второго судна для британской компании. Готовность второго химовоза составляет 65%. В соответствии с контрактом судно будет сдано заказчику в середине июня 2010 года ВгСЗ планирует построить по заказу Aquamarine Shipping Consultants 8 судов- химовозов. Контракт планируется выполнить по схеме "2+6".
Первоначально заказчику будут переданы два химовоза, которые практически построены предприятием и находятся в высокой степени готовности, а остальные шесть будут заложены и построены в течение четырех лет с момента передачи головного судна.
Выделив транспортной группе госгарантии на 1,25 млрд рублей Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), входящее в группу FESCO Сергея Генералова, первым в своей отрасли получит госгарантии на 1,25 млрд руб. Под эти гарантии компания собирается привлечь у ВТБ кредит на 2,5
млрд руб., которые пойдут в том числе на рефинансирование долга.
Северо-Западный банк Сбербанка России профинансирует создание морского хаба в Мурманске. 28.10.09 между банком и ОАО «Управляющая компания Мурманский транспортный узел» было подписано Соглашение о совместной реализации программы комплексного развития инфраструктуры
Мурманского транспортного узла. Создать действующий круглогодичный морской хаб планируется с 2010 по 2015 год. Хаб станет центром по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений и будет интегрирован в международный транспортный коридор «Север-Юг».
Достигнуты договоренности о перевозке на экспорт белорусских удобрений через порты Калининградского региона В Калининградском торговом порту уже в ближайшее время будет возобновлена перевалка калийных удобрений из Беларуси. Об этом руководству порта в середине октября удалось договориться
с белорусскими представителями. Для того чтобы принимать такой груз в крупных объемах, в порту к 2007 году был построен специальный терминал. Но из-за отсутствия контрактов он уже больше года стоит незагруженным. Тем не менее проблема эта решается. На первом этапе проекта порт сможет ежегодно обрабатывать около 200 тысяч тонн белорусских калийных удобрений. Вдобавок Калининградский торговый порт сможет возобновить перевалку белорусской машиностроительной продукции. Кстати, в докризисный период оборот таких белорусских
грузов составлял свыше 70 тысяч тонн в год в этом порту.
Соглашение между правительствами Российской Федерации и Республики Куба о сотрудничестве в области рыбного хозяйства подписано в кубинской столице. 28.10.09 свои подписи под документом поставили находящийся здесь с визитом руководитель Федерального агентства по рыболовству
(Росрыболовство) РФ Андрей Крайний и министр пищевой промышленности Кубы Мария Консепсьон Гонсалес. «Рыбаки наших стран трудились в составе одних экипажей и занимались промыслом не только в кубинских водах, но и всей юго-восточной части Тихого океана. Сегодня мы создали базу для нашего движения вперед и открываем новую страницу в наших отношениях в области рыболовства», - сказал глава Росрыболовства. Он подчеркнул, что у России накоплен богатый опыт в области аквакультуры, рыболовства, судостроения и подготовки
специалистов.
Перспективы развития Архангельской области в условиях освоения арктических ресурсов давно определены. О том, как этот потенциал используется сегодня и каким образом Архангельская область сможет пополнить бюджет, используя эти ресурсы, в
интервью с директором Норвежского Баренцева Секретариата в Архангельске Андреем Шалёвым.
Третий квартал оказался удачным для ТНК-BP: ее выручка и прибыль росли быстрее цен на нефть ТNK-BP International первой из российских нефтяников раскрыла результаты за III квартал 2009 г. (целиком отчет по US GAAP будет в ноябре). Выручка компании выросла к уровню II квартала
почти на 26% до $10,3 млрд, EBITDA - на 19,7% до $2,8 млрд, чистая прибыль - на 33,7% до $1,7 млрд.