Договор о долгосрочной аренде танкера «Залив Анива» подписан Приморским морским пароходством (PRISCO) и оператором проекта «Сахалин-2» компанией «Сахалин Энерджи». По условиям соглашения танкер дедвейтом 103 тысячи тонн в течение 8 лет будет круглогодично
транспортировать нефть, добытую на сахалинском шельфе. «Залив Анива» присоединится к двум стотысячникам ПМП («Остров Сахалин» и «Губернатор Фархутдинов»), которые экспортируют углеводородное сырье с терминала Пригородное в заливе Анива с декабря прошлого года.
30.09.09 на Красном Сормово подписан акт технической приемки танкера «Titan» проекта 19614 дедвейтом 5,6 тысяч тонн, построенного для компании Saturn Shipping (Панама). Контракт на строительство трех танкеров был заключен в апреле
2008 года. По условиям контракта первый танкер должен быть передан в конце 2009 года, второй - в июне 2010 года, третий - в июле 2010 года. Опцион на четвертое судно подтвержден летом 2008 года, срок его сдачи - октябрь 2010 года. Танкеры данного проекта относятся к классу «река-море» и на сегодняшний день по своим габаритам являются самыми большими из российских судов для речного плавания.
29-30.09.09 в Главном управлении РС прошел семинар для судоходных компаний «Повышение эффективности систем управления безопасностью». В мероприятии приняли участие более 50 представителей судоходных компаний. В ходе семинара обсуждались вопросы
внедрения современных технологий в функционировании СУБ судоходных компаний, эффективного управления несоответствиями, проведения эффективной самооценки и экспертной оценки систем управления безопасностью. Специалисты РС информировали участников о новых требованиях ЕС в области морского судоходства.
Ключевая договоренность о поставке двигателей SISU была достигнута между специализированной компанией Концерна «Тракторные заводы» ООО «ЧЕТРА - Комплектующие и запасные части» (ЧЕТРА - КЗЧ) и ООО «Алтайский
завод дизельных агрегатов» (АЗДА). Переговоры о сотрудничестве прошли в рамках X международной выставки «НЕВА-2009», прошедшей 22-25.09.09 в С-Петербурге. Дизель-генераторы и дизель-редукторы «АЗДА» будут собираться на базе двигателей SISU, что позволит вывести на рынок новый продукт, конкурирующий со всеми импортными аналогами по соотношению «цена - качество». Поставка новых дизельных агрегатов будет осуществляться через сбытовые сети ООО «АЗДА» и ООО «ЧЕТРА - КЗЧ». Партнеры договорились о единой ценовой
политике на территории России и единых условиях поставки продукции конечным потребителям.
По итогам малой навигации, с мая по сентябрь 2009 г. теплоходами Волжского пароходства перевезены 54,5 тыс. пассажиров. Объем перевозок теплохода «ОМ», обслуживающего маршрут Нижний Новгород - Бор составил 48,5 тыс. пассажиров, теплоход на подводных
крыльях «Восход 24» перевез 5,9 тыс. пассажиров по маршруту Нижний Новгород- затон им. Калинина.
Наблюдательный совет РОСНАНО одобрил участие Корпорации в проекте по созданию производства малогабаритных датчиков взрывоопасных газов. Уникальность проекта заключается в использовании полупроводниковых поликристаллических
наноразмерных слоев при серийном производстве источников излучения и фотогальванических приемников - ключевых элементов датчика.
На Ижорских заводах, входящих в Группу ОМЗ, успешно проведены гидравлические испытания реактора гидроочистки вакуумного газойля 2 ступени для модернизируемого Кстовского НПЗ (ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»). В процессе гидравлических испытаний ректор, представляющий собой сосуд длиной 30 м, с наружным диаметром более 6 м и массой около 800т, наполняется водой под давлением 167 атмосфер. (16,7 МПа). Для осуществления операции требуется 480 куб.м специально подготовленной воды. Цель гидравлических испытаний - проверка прочности сварных и герметичности механических соединений изделия.
15.10.09 Государственной Думе ФС РФ состоятся Парламентские слушания на тему «О совершенствовании закондательного обеспечения биотехнологической отрасли промышленности». Мероприятие проводится по инициативе Комитета
по промышленности Государственной Думы. Национальняа Биотопливная Ассоциация является одним из организаторов слушаний и направит свои предложения по развитию промышленных биотехнологий и рынка биотоплива в России.
Председатель совета директоров Приморского морского пароходства (ПМП) Александр Дмитриевич Кириличев провел встречу с журналистами краевых СМИ. Он рассказал о работе компании, высказал своё мнение о судостроении в России, о процессах,
происходящих в экономике, о состоянии современного общества.
НПП «СпецТек» и «Атомфлот» заключили договор о расширении информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами, внедряемой на основе программного комплекса TRIM. Система дополнительно охватит процессы ТОиР
судов атомного технологического обслуживания и несамоходных стоечных судов.
Компания «Северсталь-метиз: сварочные материалы» представила новые разработки на десятой международной выставке «НЕВА 2009». В продуктовом портфеле компании есть как широкий перечень стандартных продуктов для судостроения (сварочные электроды общего назначения,
сварочные и наплавочные порошковые проволоки, проволоки сплошного сечения), так и специализированные новинки. Большим интересом на выставке пользовалась проволока 48ПП-7Ф диаметром 1,2 мм, предназначенная для механизированной сварки в углекислом газе и смеси Ar+CO2. Сварщики российских и зарубежных судостроительных верфей увезли с собой опытные образцы этой проволоки. Результаты испытаний станут известны уже в октябре.
30.09.09 ROLF SCS, ведущий российский логистический оператор (входит в Группу Компаний РОЛЬФ) и ОАО «Петролеспорт» (входит в группу Global Ports) провели официальную презентацию ро-ро терминала, который располагает возможностью
хранения 5300 автомобилей. Это событие, параллельно с недавней организацией совместно с «Восточной стивидорной компанией» автомобильного терминала в порту Восточный на Дальнем Востоке, является еще одним подтверждением успешного стратегического партнерства между ROLF SCS и группой Global Ports.
В связи с активным развитием выставочной деятельности на территории ОАО «ГАО «ВВЦ», вводом в строй нового современного павильона и расширения спектра услуг, на Всероссийском Выставочном Центре была проведена определенная
реструктуризация подразделений с целью эффективной работы с партнерами. 10.09.09 «ГАО «ВВЦ» официально проинформировало организаторов международных выставок и их основных участников о своем новом генеральном экспедиторе - одном из подразделений холдинга STS/RLS Logistics - ООО «Сток-транс-сервис». Эта компания является сертифицированным общероссийским таможенным брокером и имеет право декларирования товаров, как от своего имени, так и по поручению грузополучателя.
Внешэкономбанк (ВЭБ) готов финансировать создание в России производства танкеров и добывающих платформ. Проект будет реализован в рамках работы нового Дальневосточного центра судостроения. Об этом 30.09.09 сообщил глава ВЭБа Владимир Дмитриев
на рабочей встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. «Мы сейчас взяли в комплексную проработку новый дальневосточный проект по созданию Дальневосточного центра судостроения на базе завода «Звезда», - сказал Дмитриев. Он пояснил, что речь идет о «сухом доке и верфи, где будут производиться танкеры, газовозы и буровые платформы». По словам главы ВЭБа, строительство начнется во II квартале следующего года, с тем чтобы «выйти на закладку первого киля в 2011 году».
В рамках реформирования отечественного судостроения Указом Президента РФ в июне 2007 г. было учреждено ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» со 100%-м государственным капиталом. Управляющая компания была зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Продолжавшееся в течение почти двух
лет формирование структуры и уставного капитала корпорации было завершено в установленный срок - к 1 апреля 2009 г. Наш собеседник - президент ОАО «ОСК» Владимир Пахомов.
Компания «Судоверфь «Хотча» успешно завершила разработку проектов двух судов обеспечения для шельфового флота ОАО «Газфлот». Каким образом молодая и небольшая компания смогла победить конкурентов в борьбе за выгодный заказ, и почему маркетологи не менее важны, чем конструкторы,
рассказывает президент ООО «Судоверфь «Хотча» Борис Анатольевич Зубков.
Россия должна за ближайшее десятилетие воссоздать свой Военно-морской флот, заявил президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с военнослужащими, отличившимися в ходе учений "Запад-2009".
Стратегия развития судостроительной промышленности до 2020 года и Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 - 2016 годы» предполагают резкое (в 5-6 раз) увеличение объемов строительства современных судов, морских платформ и плавучих энергетических
объектов. После долгих лет существования «на голодном пайке» планирует размещать на верфях свои новые заказы Военно-Морской флот РФ. Имеются хорошие перспективы по наращиванию экспорта военной продукции.
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) приобрело 9,51% акций ОАО "Флот НМТП" за $20,87 млн, в результате сделки доля компании в дочерней структуре выросла до 95,19%. Cогласно российскому законодательству, акционер, владеющий свыше 95% акций, вправе выставить обязательное
для миноритариев предложение о покупке оставшихся пакетов.
CMA CGM стала крупнейшей контейнерной линией, объявившей о реструктуризации, вызванной убытками в ходе мирового кризиса. Компания сформировала комиссию, куда вошли французские, европейские и международные банки, включая азиатские.
20-23.09.11 ∙ Санкт-Петербург, Россия XI-ая Международная выставка и конференция по судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа