Волгоградский судостроительный продолжает сериал по требованию
31.10.05 компания Palmali Shipping продлила контракт,
увеличив серию сухогрузов проекта 006RSD05 еще на одно судно. Контракт,
заключенный в марте 2003 года, предусматривал строительство Волгоградским
судостроительным заводом для Palmali Shipping четырех сухогрузов. Еще два
аналогичных судов были в опционе. В начале мая 2005 года контракт на эти
два судна (пятое и шестое) был подписан.
27.10.05 в
Москве на заседании Центральной аттестационной комиссии Ространснадзора
Министерства транспорта РФ принято решение об аттестации Морского УТЦ ГМА
им. адм. С. О. Макарова на право проведения аварийно-спасательной
подготовки специалистов по предотвращению и ликвидации разливов нефти
(ЛРН).
Балтийский завод приступил к испытаниям атомохода "50 лет
Победы"
ОАО "Балтийский завод" приступило к
швартовным испытаниям атомного ледокола "50 лет Победы". Испытания
проводятся без выхода в море с целью проверки работоспособности всех
систем и механизмов судна. Передача ледокола заказчику запланирована на
2006 год.
19-21 октября 2005 г. в ФГУП
ЦНИИТС (Санкт-Петербург) состоялась Вторая всероссийская научно-
практическая конференция по имитационному моделированию и его применению в
науке и промышленности "Имитационное моделирование. Теория и практика"
ИММОД-2005.
Продолжается навигация грузовых судов Волжского пароходства
Продолжается навигация грузовых судов Волжского
пароходства. 28.10.05 в Астрахани закончилась погрузка серы на борт
теплохода "Волго - Дон 181". Этими последними пятью тысячами тонн
обеспечено выполнение контракта по перевозкам серы. По этому контракту
судами пароходства должно быть перевезено 800 тысяч тонн (в прошлом году
объем перевозки из Астрахани составил 630 тысяч тонн серы).
28.10.05 на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге
состоялась церемония спуска на воду очередного танкера-продуктовоза,
построенного по заказу российской судоходной компании
ОАО "Совкомфлот". Приемка танкера компанией "Совкомфлот" намечается на
май 2006 года.
Правительство РФ
намерено создать комплексную систему безопасности нефтегазодобывающего
комплекса на континентальном шельфе. Об этом заявил 28.10.05 премьер-
министр РФ Михаил Фрадков, открывая заседание Морской коллегии, на
котором рассматривается вопрос о создании данной системы. М.Фрадков
отметил, что интенсификация освоения ресурсов шельфа может повлечь за
собой рост рисков, в том числе вызванных терактами и человеческими
ошибками. Необходимо правильно организовать работу по комплексному
обеспечению безопасности на шельфе, уточнить функции государственных
органов в этой сфере, определить координатора, наделить его
соответствующими полномочиями. Кроме того, по словам М.Фрадкова,
необходимо наладить мониторинг деятельности на шельфе.
Россия и Китай - планы сотрудничества в области ядерной
энергетики
29.10.05 делегация РФ во главе с вице-
премьером Александром Жуковым прибыла в Пекин для подготовки
регулярной встречи глав правительств двух стран, которая состоится в
столице Китая 3-4 ноября. Россия и Китай подготовят проект
межправительственного соглашения, который позволит проводить опытно-
конструкторские работы по созданию наземного экспериментального макета
реактора для космической ядерной энергетической установки. Российская и
китайская стороны договорились в короткие сроки решить вопрос о
финансировании проекта по строительству плавучего атомного энергоблока с
использованием китайского экспортного кредита. Кроме того, планируется
решить вопрос о строительстве корпуса судна для плавучего атомного
энергоблока на китайской судоверфи.
Минтранс считает
целесообразным внесение ряда изменений в Налоговый кодекс, заявил 28.10.05
глава министерства Игорь Левитин на заседании Морской коллегии при
правительстве России. По его словам, особенно негативное воздействие на
экономику предприятий внутреннего водного транспорта окажет введение в
действие земельного налога. "Доля земельного налога для предприятий
внутреннего водного транспорта составит от 20 до 40% получаемых доходов", -
отметил министр. Кроме того, Минтранс предлагает внести в Налоговый
кодекс изменения в части освобождения от уплаты транспортного налога судов
технического флота и в части установления нулевой ставки пошлин на судовое
комплектующее оборудование, аналоги которого не производит российская
промышленность.
Россия должна определить в ближайшее время свою позицию
относительно вхождения в общеевропейский рынок речного судоходства и
уточнить сроки принятия соответствующих мер. Об этом 28.10.05 заявил глава
МИД РФ Сергей Лавров, выступая на заседании морской коллегии. В
2004 году Россия взяла на себя обязательства начать переговоры с
Евросоюзом об открытии внутренних водных путей с тем, чтобы
интегрироваться в европейскую водную систему в течение 2006-2015 гг. Кроме
того, по словам С.Лаврова, вопрос о доступе на внутренние водные пути
России ставят Украина, прикаспийские и придунайские государства, которые
заинтересованы в заключении соглашений о транзите по внутренним водным
путям. Решение данных вопросов необходимо ускорить, чтобы не упустить
конкурентные возможности в случае, если Россия опоздает присоединиться к
общеевропейским структурам в области речного судоходства. Предложено также
привлечь Евросоюз и другие государства, заинтересованные в доступе на
внутренние водные пути в России, участвовать в инвестициях, направленных
на модернизацию инфраструктуры речного судоходства в целях открытия
доступа иностранным судам на внутренние водные пути РФ.
Экспорт энергоресурсов РФ в Азию за 10 лет вырастет в 6 раз
Экспорт российских энергоресурсов в страны Азиатско-
Тихоокеанского региона /АТР/ за 10 лет вырастет в 6 раз и к 2015 году
составит 18 проц от всего объема экспорта нефти и газа России. Об этом
заявил 31.10.05 глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко, выступая
на открытии Всероссийской недели нефти и газа /ВННГ/. При этом он отметил,
что "Европа останется для России основным энергетическим рынком".
"Адмиралтейские верфи" завершают исполнение
госзаказа
28.10.05 ФГУП "Адмиралтейские верфи" спустило на воду
пятый танкер для "Совкомфлота". Контракт на постройку шести танкеров будет
закрыт осенью 2006 года. "Совкомфлот" планировал заказать верфи еще три
таких судна, но стороны по-прежнему не могут сойтись в цене.
Смольный объявил
тендер на разработку концепции развития зоны Бронка - Ломоносов как
транспортно-логистического узла с железной дорогой и морскими
терминалами. Тендер будет проведен в ближайшее время, сама концепция
должна быть готова уже в декабре 2005 г. Она включает в себя и определение
точных границ зоны. По задумке Комитета по транспортно-транзитной политике
СПб, часть логистических терминалов могла бы разместиться и на территории
Ленобласти. Одним из основных претендентов на победу в тендере называют
НИПИ градостроительства. Как сообщил Александр Головизнин,
советник председателя по транспортно-транзитной политике СПб, сейчас в
этой зоне уже сформировался пул потенциальных инвесторов. Так деньги
готовы вкладывать структуры Neste (дочерняя компания финского
энергоконцерна Fortum), FinnLines (оператор паромной линии Петербург -
Любек), шведская компания Nynas, которые уже получили землю в этом районе.
О планах по строительству терминалов заявлял один из крупнейших
судовладельцев в мире Maersk Sealand. ЗАО "Янтарь" уже несколько лет
занимается разработкой терминала в Бронке.