Транзас поставит оборудование для международного проекта
Summeri
Три ведущих морских центра в регионе
Финского залива - Морской учебно-тренажерный центр Государственной Морской
Академии им. адмирала С.О. Макарова (Санкт-Петербург, Россия), Институт
дополнительного профессионального образования (Котка, Финляндия) и
Эстонская морская академия (Таллин, Эстония) - заключили соглашение о
сотрудничестве в области подготовки специалистов по ликвидации разливов
нефти (ЛРН). В рамках проекта группа компаний Транзас поставит Систему
управления чрезвычайными ситуациями (CMS), на базе которой будет
проводиться обучение. Финансирование международного проекта осуществляется
Евросоюзом и по предварительным оценкам его стоимость превысит несколько
сотен тысяч Евро.
Греческих судоводителей подготовят к плаванию в ледовых
условиях
Как сообщалось ранее, в целях решения
проблемы обеспечения безопасности мореплавания на трассах Севморпути и
замерзающих акваториях морских портов в зимний период в условиях сложной
ледовой обстановки, а также в целях удовлетворения заказов судоходных
компаний о проведении дополнительной подготовки судоводителей,
осуществляющих плавание в ледовых условиях или планирующихся к таковым,
Морской учебно-тренажерный центр ГМА им. адм. С.О. Макарова разработал
учебную программу тренажерной подготовки судоводителей и установил на
тренажер по управлению и маневрированию судном математическую модель
ледовой обстановки.
28.09.05 совершил свой первый отход из порта Санкт-
Петербурга т/х "Тор Балтика" - новое судно партнера российской судоходной
компании ОАО "Совкомфлот" по паромной конференции датской компании
DFDS. Постановка нового судна, имеющего ледовый класс 1А, линейной
вместимостью 1739 линейных метров позволит увеличить общую вместимость
линии, получившей название "Neva Bridge", на 1000 линейных
метров. Соглашение ОАО "Совкомфлот" - DFDS предполагает работу компаний
на паритетных началах, с использованием каждой компанией по 1 собственному
судну типа Ро-Ро.
Еще один российский порт открыт для крупнотоннажных судов
20.09.05 на терминале компании ЛУКОЙЛ в порту Высоцк
(Ленинградская область) была осуществлена погрузка первого
крупнотоннажного танкера. Им стал принадлежащий российской судоходной
компании ОАО "Совкомфлот" танкер "Петропавловск", который доставит
европейским потребителям порядка 80 тыс. тонн вакуумного газойля. Танкер
2002 года постройки, 106 тыс. ДВТ, имеет двойной корпус.
03.10.05 министр транспорта РФ Игорь Левитин и
Комиссар Еврокомиссии по вопросам транспортной политики и энергетики
Жак Барро подписали совместный документ о диалоге Россия-ЕС в сфере
транспорта и инфраструктуры. В документе отмечается, что диалог должен
способствовать гармонизации и взаимному дополнению стратегий развития
транспортной инфраструктуры России и ЕС, сотрудничеству в развитии и
применении технических правил, норм и общепризнанных стандартов, а также
политики в сфере транспорта.
Санкт-Петербургский институт "ЛенморНИИпроект" завершает
работу по корректировке Генеральной схемы развития Мурманского порта,
которая была утверждена в 2003 году. Новый план развития Мурманского
транспортного узла предусматривает увеличение грузооборота к 2015 году как
минимум вдвое, а при условии реализации всех предусмотренных Генеральной
схемой инвестиционных проектов и стабильных грузопотоков, его грузооборот
увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2004 годом.
Через несколько лет и инвестиций в размере $2 млрд. две
нефтяные компании ("ЛУКойл" и ConocoPhillips) будут вывозить от 200 до 240
тыс. баррелей нефти в сутки через Варандей на Мурманск. Для этого компании
объявили тендер на обслуживание данного потока танкерами ледового класса.
02.09.05 российский "Совкомфлот" и шведская Stena Bulk уже подали
заявки на участиe в тендере. Теперь компании "ЛУКойл" и ConocoPhillips
сообщают, что их дочернее предприятие - ООО "Нарьянмарнефтегаз" - включило
в последний тендерный список кандидатов (short-
list) "Сомкомфлот", "Мурманское морское пароходство" и швейцарского
трейдера Western Petroleum.
Холдинг подводного судостроения будет создан в 2008 году
Холдинг подводного судостроения будет создан в 2008 году.
Об этом 26.09.05, во время открытия выставки НЕВА-2005, сообщил
генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир
Александров. Он отметил, что 1 июля 2005 г прошло совещание в ЦКБ
морской техники "Рубин", на котором руководитель федерального агентства по
промышленности Борис Алешин поставил перед представителями
судостроительной промышленности Петербурга задачу по интегрированию в
холдинг подводного судостроения к 2008 г. По словам В.Александрова,
помимо научно-исследовательских институтов в холдинг войдут три
судостроительных предприятия: два северодвинских /"Севмаш" и
ФГУП "Звездочка"/ и "Адмиралтейские верфи". "В настоящее время речь
идет о наработке теоретических материалов и, в частности, о внутренней
структуре этого холдинга, специализации входящих в него предприятий, о
локализации отдельных производств в структуре этого холдинга", - сказал
В.Александров.
Госпакет "Морского порта Санкт-Петербург" выставлен на торги
03.10.05 Российский фонд федерального имущества (РФФИ)
начинает прием заявок на участие в аукционе по продаже государственного
пакета акций (48,79% от уставного капитала) ОАО "Морской порт Санкт-
Петербурга". Особенность данного аукциона заключается в том, что 20%
акций, находящихся в федеральной собственности, будут проданы совместно с
пакетом, являющимся собственностью КУГИ Санкт-Петербурга и состоящим из
28,79% акций. Это обстоятельство, безусловно, значительно повышает
интерес потенциальных инвесторов к данному активу, считают в РФФИ.
Начальная цена продажи акций -- 802,5 млн рублей. Шаг аукциона
(величина повышения начальной цены) -- 10 млн рублей. Заявки на участие в
аукционе по продаже государственного пакета акций АО "Морской порт Санкт-
Петербурга" будут приниматься по 7 ноября 2005 года
включительно. Аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи
предложений о цене имущества, состоится 10 ноября 2005 года.
Начата добыча нефти с месторождения Чайво в Охотском море
01.10.05 министр промышленности и энергетики России
Виктор Христенко и министр энергетики Индии Мани Шанкар
Айярприняли символическое участие в добыче первой тонны нефти с
месторождения Чайво на шельфе Охотского моря. Здесь начал работать
проект "Сахалин-1". Его оператор - американская компания "Эксон
Нефтегаз Лимитед". В проекте также участвует индийская государственная
Нефтяная и газовая корпорация "Видеш", ей принадлежит 20 проц акций.
Министры побывали на нефтедобывающей платформе "Ястреб" на северо-
восточном побережье Сахалина. Отсюда к Чайво ведут десять наклонных
скважин, по которым сегодня потекла нефть. На морской части шельфа
установлена платформа "Орлан". Годовая добыча нефти по проекту "Сахалин-
1" составит 12,5 млн тонн. Обе платформы также будут вести добычу газа,
первым его покупателем стал Хабаровский край. Для транспортировки нефти
месторождения Чайво в Республике Корея строятся 5 танкеров
грузоподъемностью по 100 тыс тонн каждый. Перевозчиками углеводородного
топлива станут Приморское морское пароходство и компания "Совкомфлот".
Танкеры будут приходить в порт Де-Кастри Хабаровского края, куда с севера
Сахалина ведет 220-километровый трубопровод.
ОАО "Совкомфлот" рассмотрит возможность вхождения в
глобальный альянс или приобретение пароходств, помимо ОАО "Новошип". Об
этом 30.09.05 на конференции, организованной в рамках Brunswick UBS,
сообщил президент компании Сергей Франк. По его словам,
возможное слияние с Новошипом - не единственный вариант, который сейчас
рассматривается пароходством. В то же время он отказался озвучить какие-
либо подробности о планируемых поглощениях. Кроме того, он отметил, что
компания рассматривает возможность выхода на международные долговые рынки.
В то же время С. Франк пояснил, что сейчас конкретных планов у компании
нет.
30.09.05 ОАО "Петролеспорт" презентовало свои планы по
увеличению мощностей по перевалке контейнеров. К 2008 году стивидор сможет
перерабатывать примерно в пять раз больше контейнеров, чем в настоящий
момент. В декабре 2005 года компания запустит третью очередь своего
контейнерного терминала - два новых оборудованных причала с углубленными
подходными каналами. В будущем компания собирается запустить и четвертую
очередь. Таким образом, к 2008 году "Петролеспорт" будет обрабатывать
около 500 тыс. контейнеров (TEU), доля которых в его грузообороте
достигнет 40% (сейчас - 20%). Конкуренты, также развивающие свои
терминалы, обострения борьбы на рынке не боятся: по их мнению, контейнеров
хватит на всех.
Завод СПГ в Ленобласти может быть построен в 2007 году
ОАО "Газпром", ОАО "Совкомфлот" и "Петро- Канада" готовы
завершить строительство завода по сжижению газа (СПГ) в 2007 году. Об этом
заявил вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас. Мощность завода
СПГ может составить 3-5 млн тонн, оценочная стоимость проекта -- около
$1,3 млрд. Предполагается, что газ на этот завод будет поставляться из
Западной Сибири, в том числе с месторождений, разрабатываемых независимыми
производителями.
10-11.11.05 в
Москве состоится 1-ая Международная практическая конференция "Порты,
терминалы, танкерный флот". Организаторы: издательский дом "Информация
и Инвестиции" и журнал "Нефтегазовая Вертикаль".
Финансирование и развитие судостроения и судоходства в России и
СНГ
24-25 ноября в Москве состоится
конференция "Финансирование и развитие судостроения и судоходства в России
и СНГ", которая является основной платформой, на которой собираются
судовладельцы, операторы, юристы, банкиры и представители других ключевых
финансовых учреждений, участвующих в финансировании флота.
В 2005
году по сравнению с 2003 годом выставка увеличилась - на 18% по
объемам выставочной пощади и до 15% - по количеству фирм-
участников, включая новых экспонентов из Кореи, Греции, Турции, Сингапура,
Монголии. На выставке и конференции работали руководители Европейского
Совета Ассоциации судостроительных заводов, Американского Бюро Судоходства
ABS,Germanisher Lloyd, Ассоциации Независимых Владельцев Танкеров
Intertanкo, Европейской Ассоциации Морского Оборудования, Международной
Ассоциации Портов и Гаваней, Германских ассоциаций Морской промышленности-
VDMA и VSM, Marine Pollution Control Corporation США. Выставку посетили
около 15000 российских и международных специалистов морской
отрасли.