27.10.05 на Волгоградском судостроительном заводе,
входящем в состав Группы Морские и нефтегазовые проекты, состоялась
закладка шестого сухогруза проекта 006RSD05 для судоходной компании
Palmali Shipping (пятое судно было заложено в августе). Контрактом
предусмотрено строительство шести сухогрузов данной серии.
В настоящее время финансово-промышленная группа
(ФПГ) "Скоростной флот" увеличивает портфель заказов, заявил начальник
отдела судостроения ФПГ Сергей Котлович. Так, в частности, ФПС
РФ уже сдан в эксплуатацию второй малый катер на воздушной подушке
типа "Арго", спроектированный в ОАО "Нептун-Альфа" (г. Москва) и
предназначенный для охраны российско-эстонской границы. В 2005 г.
планируется сдача в эксплуатацию двух глиссирующих катеров "Арго" с
подвесными моторами, спроектированных в ОАО "Редан" (г. Санкт-
Петербург). На судостроительном заводе в г. Нижний Новгород заложен
пограничный катер "Чибис" пр. 21850, который поступит на вооружение взамен
катера "Аист". Там же проходит государственные испытания патрульный катер
пр. 14230 "Сокжой", и готовится к сдаче ВМФ быстроходный десантный катер с
воздушной каверной "Серна". Как отметил С. Котлович, "в связи с такими
объемами для своевременного выполнения заказов мы вынуждены привлекать
другие предприятия".
Правительство Санкт-Петербурга готово к созданию портовой
экономической зоны
На днях стало известно о
возможном создании нового вида особых экономических зон - портовых. Эта
инициатива была предложена руководителем Федерального агентства по
управлению ОЭЗ. Председатель КЭРППиТ Владимир Бланк в
комментарии о возможном участии Петербурга в новом конкурсе по созданию
портовых ОЭЗ подчеркнул: "Город будет участвовать в конкурсе по созданию
нового вида зон - портовых. Мы поддерживаем инициативу Правительства РФ по
созданию данного вида зон. Город будет участвовать в любых проектах
способствующих развитию Петербурга. Наш город является "морской столицей",
одним из крупнейших портов России. В случае создания ОЭЗ - "портовой" в
нашем городе, порт повысит свою конкурентоспособность на мировом рынке
транспортных услуг, существенно увеличит грузооборот. Развитие порта
играет важную роль в развитии транспортно-транзитного потенциала всего
региона. В настоящий момент мы ждем условия конкурса и принятие
соответствующего закона".
"Лукойл-Калининградморнефть" построит причальный комплекс
Компания "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" выиграла тендер на
строительство морской специальной ледостойкой отгрузочной нефтяной
платформы для дочернего предприятия - "Варандейский терминал" в Ненецком
автономном округе. Сложную многотонную платформу, построят на
собственном заводе металлоконструкций, транспортируют из Калининграда в
Баренцево море. Там ее установят, что позволит швартоваться танкерам и
закачивать нефть, поступающую с берега по подводному трубопроводу.
Платформа приспособлена к работе в арктических условиях. Стоимость заказа -
200 млн. руб.
"Лукойл-Калининградморнефть" получил экологический сертификат
Деятельность ООО "Лукойл-Калининградморнефть"
соответствует международным стандартам безопасности. 26.10.05
представитель русского бюро французской компании "Веритас" вручил этому
предприятию сертификат ISO 14001: 2004, подтверждающий внедрение и
успешное функционирование здесь Интегрированной Системы менеджмента
экологии, профессионального здоровья и безопасности (ИСМ).
Вчера
концерн General Motors (GM) объявил об открытии в Москве научно-
технического центра, который будет заключать контракты с российскими
университетами и НИИ на разработки в рамках проектов GM. Ранее
исследовательской площадкой в России располагал лишь один глобальный
производитель - Boeing, а мировые автомобильные компании до сих пор
занимались лишь импортом готовых технологий. Российский бэк-офис станет
восьмым научно-техническим центром GM в мире. Аналогичные структуры
действуют в Австралии, Канаде, Китае, Индии, Израиле, Корее и Швеции. Они
входят в глобальную исследовательскую сеть GM, которая объединяет
собственные инжиниринговые центры компании, десять базовых научных
институтов, лаборатории стратегических партнеров и совместные с
поставщиками исследовательские центры.