Походит к концу завоз грузов судами Дальневосточного
морского пароходства (ДВМП) в районы с ограниченными сроками
навигации. В ходе северной навигации 2005 года ДВМП в соответствии с
утвержденным планом завоза грузов в районы с ограниченными сроками
навигации перевезло судами компании порядка 285 тысячи тонн генеральных и
навалочных грузов, в том числе 220 тысяч тонн угля.
Приморское морское пароходство совместно с
компанией "Swire Pacific Offshore" строит три судна-снабженца, которые
будут использоваться для обслуживания нефтяных буровых платформ
проекта "Сахалин-2". С компанией-партнером у ПМП существует договоренность
о работе на снабженцах моряков PRISCO. До окончания сроков строительства
судов осталось менее года, поэтому участники совместного предприятия, в
рамках которого будут эксплуатироваться суда, приступили к решению
вопросов практического характера.
"Газпром", "Совкомфлот" и "Севморнефтегаз" будут сотрудничать
12.10.05 в Москве подписано соглашение о сотрудничестве
между ОАО "Газпром", ОАО "Совкомфлот" и ЗАО "Севморнефтегаз" (СНМГ) о
реализации проектов морской транспортировки нефти с
месторождения "Приразломное". Планируется, что ОАО "Совкомфлот" при
содействии ООО "Газфлот", которое будет оперировать судами-снабженцами,
предоставит полностью интегрированную транспортную схему, включающую в
себя танкеры-челноки, плавучее нефтехранилище и крупнотоннажные танкеры,
которые смогут доставлять нефть конечному потребителю в Европе и
США. По мнению Дмитрия Русанова, руководителя группы маркетинга
и новых проектов ОАО "Совкомфлот", концентрация всей транспортной схемы в
руках одного оператора позволит создать наиболее благоприятные условия для
безопасного и бесперебойного вывоза нефти с месторождения.
12.10.05 в офисе ОАО "Совкомфлот" в Москве состоялись
переговоры Генерального директора компании Сергея Франка с
Исполнительным вице-президентом корпорации "Шеврон" г-ном Сэмом
Лэйдлоу. Иностранному гостю были представлены планы развития
ОАО "Совкомфлот", предусматривающие в частности повышение количественных и
качественных показателей работы компании на рынке перевозки
энергоносителей, включая транспортировку сжиженного природного газа и
морскую транспортировку углеводородов из районов с ледовой обстановкой.
До конца года "Кузбассразрезуголь" вложит 1,8 млрд руб. в развитие
Усть-Луги
ОАО "Угольная
компания "Кузбассразрезуголь" (КРУ) до конца 2005г., в соответствии с
подписанным соглашением о партнерстве с Ленобластью, завершит
строительство 2-го пускового комплекса угольного терминала в порту Усть-
Луга общей стоимостью 3,4409 млрд.руб. ($121 млн.). Соглашение о
партнерстве на 2005-2009гг. подписали губернатор Ленобласти Валерий
Сердюков и председатель совета директоров компании Андрей
Бокарев . "КРУ" обязался обеспечивать устойчивое финансирование
специализированного комплекса угольного терминала в порту Усть-Луга, объем
инвестиций до конца 2005г. составит 1,8186 млрд руб.
Газэкспорт и WINGAS заключают первое соглашение о поставках по
СЕГ
12.10.05 WINGAS (совместное предприятие по
торговле газом Газпрома и BASF) и Газэкспорт (экспортный трейдер Газпрома)
согласовали основные условия контракта на поставку газа по Северо-
Европейскому газопроводу (СЕГ). "С момента пуска в эксплуатацию СЕГ -
2010 год - WINGAS ежегодно в течение 25 лет будет дополнительно получать
около 9 миллиардов кубометров российского газа для снабжения своих
потребителей в Германии и других западноевропейских странах - всего более
200 миллиардов кубометров", - сообщается в совместном пресс-релизе
компаний.
Подписана директива госпредставителям в совете директоров
ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"), которая предписывает
голосовать за утверждение на пост президента компании Сергея
Терехина. На 14 октября намечено очередное собрание акционеров по
вопросу о досрочном прекращении полномочий президента компании Тагира
Измайлова. Претендентами на эту должность являются Сергей Терехин
(возглавляет "дочку" "Совкомфлота") и вице-президент "Новошипа" Вадим
Сотский. "Новошип" в первом полугодии 2005 года удвоил чистую прибыль
по МСФО до 176 млн. долларов. Основными акционерами ОАО "Новошип" являются
Росимущество (60,73% голосующих акций), РФФИ (6,4 %), ОАО "Новошипинвест"
(8,49%), Instigue Shipping (14,41%).
12.10.05 Правление ОАО "РЖД" на своем заседании одобрило
концепцию создания с ОАО "Новая перевозочная компания" совместной компании
(СП), которая будет специализироваться на перевозке высокодоходных грузов.
ОАО "Новая перевозочная компания" и ОАО "РЖД" внесут в качестве оплаты
уставного капитала 3 тыс. единиц подвижного состава (цистерны и
полувагоны). Предполагается, что по структуре своей деятельности
компания будет на первом этапе - операторской, а в дальнейшем -
перевозочной. Наличие в собственности и аренде компании в пятилетней
перспективе до 35 тыс. грузовых вагонов позволит обеспечить перевозки
грузов на всех основных направлениях деятельности компании.
Китайская
компания Sinopec получит 25.1% в совместном предприятии в рамках
проекта "Сахалин-3". По проекту "Сахалин-3" (Венинский блок) в рамках
меморандума о взаимопонимании между Роснефтью и группой Sinopec подписан
протокол о создании совместного предприятия для проведения геологического
изучения блока с долями участия в проекте: Роснефть (49.8%);
ОГУП "Сахалинская нефтяная компания" (25.1%); Sinopec (25.1%). Проводится
интерпретация данных 2D и выбор объекта поискового бурения. Sinopec,
является дочерней компанией CNPC. Sinopec - вторая в КНР по объемам добычи
нефтегазовая компания и крупнейшая по объемам переработки нефти и
производству продуктов нефтехимии. В декабре Роснефть достигла
договоренности с CNPC о поставках в КНР нефти в объеме 48.4 млн. т на
период до 2010 года включительно на условиях предоплаты, сумма которой
составляет $6 млрд.
Предприятие построит головной фрегат для российского
ВМФ
Как стало известно "Ъ", Минобороны РФ поручило ОАО "Северная
верфь" строительство головного фрегата для российского ВМФ. Контракт с
военными, оцениваемый в $320-400 млн, завод должен подписать до 20
октября. ВМФ предполагал объявить закрытый тендер на постройку фрегата
еще в начале 2002 года. Эскизный проект корабля командование ВМФ утвердило
в июне 2003 года. Но из-за того, что строительство не включали в
гособоронзаказ, тендер объявили лишь в апреле этого года. Головной
фрегат ВМФ рассчитывает получить до 2010 года. Как пояснил "Ъ" источник в
Минобороны, дальнейшие заказы на постройку фрегатов также будут
распределяться на конкурсной основе. На период до 2015 года ВМФ
предполагает строительство трех-четырех фрегатов.
С
05.04.05 вступили в силу новые правила конвенции МАРПОЛ-73. Об этом заявил
генеральный директор Российского морского регистра судоходства Николай
Решетов, выступая на 8-м международном семинаре "Субстандартное
судоходство - проблемы и пути их решения через сотрудничество. Управление
морской безопасностью". Новое правило 13H по предотвращению
загрязнения нефтью с нефтяных танкеров, перевозящих тяжелые сора нефти
(HGO), запрещает перевозку тяжелых сортов нефти в однокорпусных нефтяных
танкерах: с 5 апреля 2005г. в танкерах дедвейтом от 5 тыс.т. и выше, до
2008г. - в танкерах дедвейтом от 600 т. до 5 тыс.т. В соответствии с
пересмотренным правилом 13G Конвенции МАРПОЛ окончательная дата вывода из
эксплуатации танкеров, введенных в эксплуатацию до вступления в силу
Конвенции МАРПОЛ, перенесена с 2007г. на 2005г. Окончательная дата вывода
из эксплуатации танкеров, введенных в эксплуатацию после вступления в силу
конвенции МАРПОЛ, перенесена с 2015г. на 2010г.
"ОАО РЖД на рынке транспортных услуг: взаимодействие и
партнерство"
02-03.11.05 в Москве пройдет III
Международная конференция "ОАО РЖД на рынке транспортных услуг:
взаимодействие и партнерство". В течение двух дней работы форму
делегаты обсудят насущные проблемы транспортного сектора, в том числе опыт
правоприменения нормативной базы, регулирующей отношения между участниками
перевозочного процесса, ход выполнения 2-ого этапа структурной реформы на
железнодорожном транспорте и перспективы присоединения России к
ВТО.
20.10.05 в
Москве пройдет практическая конференция "Морское право и страхование
2005". Цель конференции: Рассмотреть актуальные вопросы морского
страхования и перспективные направления развития данного сегмента
страхового рынка. Организаторы: Агентство страховых новостей и Мастер-
Центр "Страхование".