Tранспорт и связь - ведущие отрасли экономики Ленинградской
области
За январь-сентябрь 2005 года общий объем
услуг, оказанных организациями транспорта, составил 37155 млн. руб. или
на 36,9% (без учета инфляции) больше соответствующего периода прошлого
года. * Объем переработки грузов, выполненный в январе-
сентябре 2005 года стивидорными организациями Ленинградской области,
осуществляющими деятельность на акватории портов Финского залива, составил
51,2 млн. тонн, что на 40,6% больше, чем в соответствующем периоде
прошлого года. В общем объеме переработанных грузов экспорт составил
99,8%.
Введена в опытную эксплуатацию система управления
технической эксплуатацией и ремонтами судов "Енисейского речного
пароходства" (ЕРП). Комплекс работ по внедрению TRIM выполнен
специалистами НПП СпецТек (Санкт-Петербург) при непосредственном участии
представителей заказчика.
ДВМП оказало содействие экспедиции яхты "Апостол Андрей"
Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) оказало
спонсорскую помощь российской океанской яхте "Апостол Андрей", совершающей
в настоящее время кругосветное плавание вокруг Антарктиды. Для
успешного прохождения очередного этапа экспедиции в порту Владивосток яхта
была забункерована компанией необходимым количеством топлива.
Балтийский завод приступил к строительству второго ледокола
ОАО "Балтийский завод" приступило к резке металла для
второго дизель-электрического ледокола, строящегося по заказу
ФГУП "Росморпорт". Закладка многофункционального судна, предназначенного
для обеспечения проводок танкеров в Финском заливе, состоится в январе
2006г.
Вышел в свет очередной справочник "Власть и промышленность"
В начале октября вышел в свет очередной номер адресно-
телефонного справочника "Власть и промышленность". Это единственное
отечественное специализированное периодическое издание, в котором собрана
информация обо всех органах государственной власти, имеющих отношение к
промышленности и энергетике.
15.10.05 на
ОАО "Ахтубинский судостроительный завод" (Астраханская обл.) спущена на
воду плавучая зачистная станция класса "Р" - несамоходное судно на базе
баржи проекта 81500, построенная по заказу ЗАО "Портофлот". Судно будет
обслуживать акваторию и внешний рейд порта Санкт - Петербург.
Дальневосточный нефтепровод до Тихого океана будет
строиться "Транснефтью" с привлечением западных кредиторов. Об этом
25.10.05 сообщил в Вашингтоне глава Минпромэнерго Виктор
Христенко. "По сути привлечения средств, под этот проект будут идти
(средства) от всех источников по выбору наиболее эффективных и наиболее
приемлемых предложений. При этом при всем, абсолютно убежден, что это
будут не только российские банки, конечно, будут и западные кредиторы,
безусловно", - сказал Христенко. По его словам, структура
финансирования проекта Восточная Сибирь - Тихий Океан станет понятной уже
в ходе первого этапа его реализации.
"Русская тройка" наращивает парк фитинговых платформ
24.10.05 компания "Русская тройка" ввела в эксплуатацию
очередную партию 80-футовых фитинговых платформ; всего - 42 единицы. Таким
образом, за один месяц "Русская тройка" увеличила парк собственного
подвижного состава до 100 платформ. Всего в рамках формирования парка
собственного подвижного состава ЗАО "Русская тройка" планирует приобрести
до конца 2006г. 1 200 80-футовых фитинговых платформ.
"Росморпорт" получил в управление ледокол "Капитан Евдокимов"
Росимущество РФ передало в хозяйственное управление
ФГУП "Росморпорт" портовый ледокол "Капитан "Евдокимов", который ранее
принадлежал ОАО "Обь-Иртышкое пароходство". В хозяйственном управлении
ФГУП "Росморпорт" находится 16 дизель-электрических линейных и портовых
ледоколов, которые будут обеспечивать проводку судов сквозь ледяные поля в
Северо-Западном, Дальневосточном и Южном морских бассейнах. На их ремонт
на российских судостроительных и судоремонтных заводах ФГУП "Росморпорт" в
2005г. выделил 340 млн. руб.
ОАО "Северное морское пароходство" (СМП, г.Архангельск)
получило второй танкер-снабженец "Илес" дедвейтом 7 тыс. тонн. Первый
танкер-снабженец "Товра" был приобретен пароходством в мае 2005 года.
Данные суда, способные перевозить разные виды нефтепродуктов, имеют длину
112 м каждый, на каждом судне - 12 грузовых танков объемом 6,7 тыс.
кубометров. На "Илесе" установлено два главных двигателя, работающих на
общую пропульсивную установку. Наличие носового подруливающего устройства
делает танкер маневренным и экономичным судном. Грузовые насосы позволяют
перекачивать до 1 тыс. кубометров нефтепродуктов в час.
Несмотря на
политические осложнения 2000-х годов, транспортный комплекс стран Балтии
привлекает российские капиталы
Существующее политическое напряжение
в отношениях между республиками Прибалтики и Россией не мешает
экономическому сотрудничеству успешно развиваться. И это неудивительно -
бизнес прагматичен, а значит, более ответственен, чем большинство
политиков, как по ту, так и по другую сторону границы. Наряду с
энергетикой наиболее привлекателен для отечественного бизнеса транспортный
комплекс стран Балтии. Транзитные коммуникации, пролегающие через регион,
являются короткими и безопасными, а потому самыми перспективными для
транспортировки грузов между Центральной Европой и Россией. Как следствие,
высока их инвестиционная привлекательность для российского
капитала.
США
заинтересованы в строительстве Россией нефтяного терминала с выходом к
Баренцевому морю, сообщил министр энергетики США Сэмюэл Бодман
после переговоров с главой Минпромэнерго РФ Виктором
Христенко. "Нам бы хотелось видеть Северный маршрут, который
позволит экспортировать нефть России в США и другие страны и существенно
удешевит стоимость транспортировки российской сырой нефти", - сказал
американский министр.
Как стало известно "Ъ", гонконгский портовый
оператор Hutchison ведет переговоры о покупке 50% акций в ЗАО "Первый
контейнерный терминал" (ПКТ) и ОАО "Балтийский контейнерный терминал"
(БКТ). Как уверяют источники "Ъ", сделка, которую можно оценить в $150
млн, должна состояться в начале декабря. А наблюдатели отмечают, что
деньги собственникам ПКТ и БКТ могут понадобиться для строительства
морского пассажирского терминала на Васильевском острове.
Управление закупок и поставок кораблей
Минобороны РФ подписало контракт с петербургской "Северной верфью" на
строительство для российского ВМФ головного фрегата проекта 22350. Фрегат
планируется заложить в феврале 2006 года и сдать в 2009 году. Правда,
график финансирования строительства корабля пока не определен. По
данным Минобороны, дальнейшие заказы на постройку фрегатов будут также
распределяться на конкурсной основе. На период до 2015 года ВМФ официально
предполагает строительство двух-трех фрегатов.
"Сотрудничество - ключевая составляющая предотвращения актов
терроризма на морском транспорте и эффективной охраны судов и портовых
средств"
15-16.11.05 в Санкт-Петербурге пройдет
Второй национальный семинар по морской безопасности: "Сотрудничество -
ключевая составляющая предотвращения актов терроризма на морском
транспорте и эффективной охраны судов и портовых
средств". Организаторы: ФГУ "Служба морской безопасности" и ГМА им.
адм. С.О. Макарова.
"Контроль танкеров в порту и предотвращение загрязнения с
танкеров"
08-10.11.05 в Санкт-Петербурге на базе
Морского учебно-тренажерного центра ГМА состоится семинар на
тему: "Контроль танкеров в порту и предотвращение загрязнения с
танкеров". Организаторы: ГМА имени адм.С.О.Макарова и Шведская морская
Администрация.