27.10.05 в рамках российско-
американской программы "Вторая линия защиты" на территории ЗАО "Восточный
Международный Контейнерный Сервис" (ВМКС) было проведено учение по
пресечению незаконного оборота делящихся и радиоактивных материалов (ДРМ)
через таможенную границу Российской Федерации "Барьер-2005". Основная
цель учения, проверка работоспособности системы мер по пресечению
незаконного оборота ДРМ через таможенную границу РФ, была достигнута с
официальной оценкой "отлично".
Благодаря
усилиям коллектива специалистов при поддержке Министерства по чрезвычайным
ситуациям и Военно-морского флота в России создан новый международный
научно-технический журнал: "ПОДВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и мир океана". Издание
посвящено вопросам освоения Мирового океана, обладает возможностями
цитируемого сборника научных статей, интересно, благодаря доступному
изложению глубоких вопросов фундаментальной науки и сложных прикладных
научно-технических проблем.
Разработка нового оборудования для освоения шельфа нуждается в
финансировании
Союз производителей нефтегазового
оборудования обратился в Правительство РФ с просьбой возобновить
финансирование работ по созданию отечественной техники для освоения
континентального шельфа Арктики. Известно, что с 2005 года прекращено
финансирование Подпрограммы "Создание высокотехнологичных установок, машин
и оборудования для морской добычи нефти, газа и освоения углеводородных
месторождений на континентальном шельфе Арктики на 2003-2012 годы"
Федеральной целевой программы "Мировой океан".
ДВМП заняло 129 строчку в рейтинге 400 лучших компаний России
Журнал "Эксперт" опубликовал очередной выпуск рейтинга
крупнейших компаний России "Эксперт-400", подготовленный
агентством "Эксперт РА". Данные рейтинга свидетельствуют, что
Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) заняло 129 место среди 400
лучших компаний России. В рейтинге представлены предприятия из 44 регионов
России. В состав "Эксперт-400" вошло 6 предприятий Дальнего Востока,
при этом ОАО "ДВМП" - единственное предприятие, представляющее Приморский
край.
Агентство Moody's повысило кредитные рейтинги ОАО "Совкомфлот"
27.10.05 международное рейтинговое агентство Moody's
повысило рейтинги ОАО "Совкомфлот": рейтинг по обязательствам в рублях
повышен с Baa2 до Baa1; рейтинг по обязательствам в иностранной валюте
повышен с Baa3 до Baa2; прогноз по обоим рейтингам -
"стабильный".
Корпус танкера-продуктовоза построен для шведской компании
26.10.05 со стапелей Астраханского завода имени III
Интернационала, входящего в Группу МНП, спущен на воду корпус танкера-
продуктовоза проекта LMG34PT, построенного по заказу шведской компании
Catfish Shipping AB. Контракт на строительство шести корпусов танкеров
этой серии был заключен между ССРЗ им. III Интернационала и Catfish
Shipping AB в октябре 2004 года.
Заместитель генерального
директора ОАО "Компания Усть-Луга" Светлана Макарова считает, что
появление в Эстонии порта Силламяэ не является проблемой для деятельности
российских портов и, в частности, порта Усть-Луга. По мнению
Макаровой, "если Россия обречена на экономическое развитие, то грузов
хватит на оба порта". Она также отметила, что менеджмент компании начал
корректировку генерального плана строительства порта с учетом проводящих
разработок Министерства транспорта РФ, и мощности Усть-Луги не будут
ограничены 35 млн. тоннами грузов в год, как это планировалось
ранее.
Две недели
назад в Эстонии, почти у самой границы с Россией открылся новый порт
Силламяэ. Его появление настораживает российских стивидоров, которые
опасаются переориентации сложившихся грузопотоков. О перспективах
развития порта Силламяэ и о предстоящей конкурентной борьбе с российскими
портами сегодня рассказывает бывший премьер-министр Эстонии, председатель
совета директоров АО "Порт Силламяэ" Тийт Вяхи.
ФГУП "Росморпорт" обеспечит своевременную и безопасную
ледокольную проводку судов в Финском заливе в зимнюю навигацию 2005-
2006гг. Ледовую проводку судов будут обеспечивать 11 линейных и портовых
ледоколов.
"Мы
приступаем к строительству на территории СЗ "Русе" нового порта для
генеральных и контейнерных грузов. Необходимость в этом назрела, поскольку
в Нижнем Дунае возможности контейнерной перевалки пока не используются в
той мере, как этого требует жизнь", - заявил исполнительный директор
Свободной зоны "Русе" (Болгария) Райчо Райков. Будущий порт - новое
явление, не имеющее аналогов в Восточной Европе. "Это будет небольшой
порт, но его принцип совсем новый для Нижнего Дуная - крытый портовый
комплекс для высокоскоростной обработки грузов", - отметил в своем
интервью глава предприятия.
Российские
чиновники решили оставить соседей без грузов
27.10.05 в Санкт-
Петербурге прошла конференция "Балтийский транзит и экономическая
безопасность". Мероприятие совпало с обострением дискуссии по поводу
строительства Северо-Европейского газопровода (СЕГ) из России в Германию в
обход стран Балтии. Поскольку полемика по данному вопросу давно вышла за
рамки дипломатической вежливости, участники конференции не стеснялись в
выражениях. Представители администрации президента России и новый глава
Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр
Шохин, например, дали понять представителям стран Балтии, что те
лишатся транзитных транспортных потоков, если не станут более лояльными к
России.