Развитие экономики Ленинградской области в 2006 году
продолжится опережающими относительно Российской Федерации темпами.
По данным Правительства Ленинградской области, в 2004 году в
регионе объем инвестиций на одного жителя достигнет 46,3 тысяч рублей, при
том, что в Российской Федерации этот показатель составляет 22,3 тысячи
рублей. В Ленинградской области инвестиции на одного жителя региона с 2000
года выросли в 4 раза: пять лет назад они составляли 11,5 тысяч рублей. В
России средние темпы роста ниже: в 2000 году объем инвестиций в среднем в
стране на одного жителя равнялся 8 тысячам рублей.
30.09.05 на ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ)
произведен спуск на воду корпуса судна снабжения платформ по заказу
норвежской компании "Brevik Construction AS". Корпус-новострой заказа БК
41 был поставлен и принят заказчиком с подписанием протокола о передаче
обеими сторонами. Достройка судна будет произведена в Норвегии.
Танкер "Индига"
пришел в порт Певек (Чукотка). Он доставил очередную партию дизельного
топлива из Обской губы. Этим рейсом моряки Мурманского морского
пароходства завершили в этом году программу "Северного завоза" в
отдаленные районы Крайнего Севера.
03.10.05 в Лондоне состоялось подписание кредитного
соглашения на сумму $325 млн между компаниями группы Совкомфлот и
синдикатом банков под руководством банков Calyon и ING Bank. Заключение
данного кредитного соглашения с синдикатом международных банков
осуществлено в рамках реализации стратегии компании по консолидации
кредитного портфеля и внедрению новых финансовых инструментов.
30.09.05
Генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк принял участие в
работе ежегодной конференции "Инвестиции в российскую экономику: ключ к
успеху", организованной в Москве инвестиционным банком Brunswick UBS для
ведущих российских предприятий и крупнейших финансовых и инвестиционных
компаний мира. Глава "Совкомфлота" акцентировал внимание участников
конференции на реализуемой менеджментом программе пополнения флота и новых
судостроительных проектах, проинформировал о фрахтовой политике и о работе
по совершенствованию финансовой структуры предприятия. Сергей Франк
подтвердил приверженность компании стратегии увеличения участия в
обслуживании российской грузовой базы и планам вхождения на рынок морских
перевозок сжиженного природного газа (СПГ).
Балтийский завод модернизировал механическое производство
ОАО "Балтийский завод" ввело в промышленную эксплуатацию
два современных обрабатывающих центра - токарный и фрезерный. Общая сумма
собственных инвестиций предприятия в новые производственные мощности
составила около $400 тыс. Новое оборудование позволит существенно повысить
эффективность механического производства завода.
04.10.05
флагман российского полярного флота научно-экспедиционное судно "Академик
Федоров" прибыл в Санкт-Петербург. С прибытием НЭС "Академик Федоров"
завершена крупнейшая за последние годы морская экспедиция в высоких
широтах - "Арктика-2005". Экспедиция началась 5 июля 2005 года, когда
НЭС "Академик Федоров" вышло из Санкт-Петербурга и взяло курс в Арктику.
За это время судно преодолело 15 000 миль, из них около 9 000 миль в
тяжелых арктических льдах.
30.09.05 в
ОАО "Петролеспорт" состоялся завершающий этап операции по транспортировке
причальных контейнерных перегружателей морским путем из Германии.
Уникальность операции заключается в том, что впервые на одной барже было
доставлено сразу три перегружателя высотой 78 метров, общим весом 2,5
тыс.тонн. Новое оборудование для контейнерного терминала - три
береговых перегружателя - было приобретено у компании UNIKAI. Все краны
немецкого производства; два из них изготовлены заводом VEB
Schwermaschinenbaukombinat TAKRAF, один - Vulkan Kranbau Eberswalde GmbH.
Все оборудование прошло модернизацию на территории Германии.
03.10.05 ОАО "Российские железные дороги" (РЖД)
официально объявило о намерении в течение двух лет уравнять тарифы на
перевозку грузов до российских портов и погранпереходов. В настоящий
момент доставка до терминалов стоит почти в два раза меньше, чем в сторону
госграницы, что стимулирует грузовладельцев пользоваться услугами
отечественных, а не зарубежных портов. Стивидорные компании Северо-Запада
указывают, что на унификации тарифов потеряют около $60 млн в год.
Поток контейнеров между портами Гамбурга и Петербурга
увеличился за 8 месяцев 2005 года на 37,4% и составил 252 704 TEUs,
сообщили в представительстве порта Гамбург в России. Согласно прогнозам на
2005 год, грузопоток российских контейнеров, идущих через немецкий город,
должен превысить отметку в 400 000 TEUs. Таким образом, в 2005 году в
Гамбурге будет перегружено 40% всех контейнеров, проходящих через Северную
столицу. С другой стороны, в августе существенно увеличились грузопотоки
между Гамбургом и Финляндией: с 36 000 TEUs в июне до 48 500 TEUs в
августе. Эти цифры отражают ситуацию, сложившуюся на контейнерном рынке
летом. Столкнувшись с трудностями и задержками при оформлении на
контейнерных терминалах Санкт-Петербурга, грузовладельцы оперативно
переориентировали свои контейнеры в порты соседних транзитных стран,
отмечают в представительстве порта Гамбург.
ОАО "Северсталь" совместно с промышленной группой
SteelCorr в ближайшее время приступит к строительству нового завода в США.
Размер инвестиций "Северстали" составит около $200 млн. По прогнозам
экспертов, участие "Северстали" в этом проекте усилит позиции компании на
международном рынке.
07.10.05 банки-организаторы
завершат синдикацию кредита для ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на
$600 млн. долларов. Кредит будет предоставлен двумя траншами по 300 млн.
сроком на 3 и 5 лет. Ставка по первому траншу составит Libor+0,75%
годовых, по второму -- Libor+0,90%. Лид-менеджерами займа выступают
Barclays, Dresdner Kleinwort Wasserstein, HSBC и Raiffeisen Zentralbank
Osterreich. В состава синдиката также вошли Bank Austria Kreditanstalt,
Calyon, KfW IPEX-Bank, The Bank of Tokio-Mitsubishi Ltd., Mizuho и WestLB.
На данный момент собраны заявки на 90% кредита. В оставшиеся дни до
завершения синдикации к сделке могут присоединиться новые участники.
Окончательно она будет закрыта в середине -- конце октября.
"Татнефть"
вошла в число девятнадцати компаний, победивших в тендере на разработку и
освоения нефтяных запасов Ливии. Наибольшее число контрактов (всего
выставлялось 23 участка) получил крупнейший итальянский энергетический
концерн Eni Spa, на долю которого пришлось четыре контракта.
ExxonMobil "Татнефть" стали единственными компаниями из США и России,
выигравшими тендеры. В 2006 и 2007 Ливия намерена провести еще четыре
аукциона, предлагая контракты на добычу нефти на 261 участке, об этом
заявил представитель National Oil Corp.
9-ая Международная выставка по
судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и
шельфа Россия, Санкт-Петербург, "Ленэкспо", 24-27 сентября 2007
г.