Навигационная система Hyundai-Transas intelligent Bridge System
(HTiBS) для судов ПМП
17.10.05 состоялась церемония
передачи ОАО "Приморское морское пароходство" (корпорация PRISCO)
судна "Павел Черныш", построенного Hyundai Heavy Industries Ltd. по
проекту 1599 - 1903. В ближайшее время, второй танкер-стотысячник будет
передан корпорации PRISCO. Всего на южнокорейской верфи будет построено
пять судов проекта 1599 - 1903. Транзас оснастил суда новой
интегрированной навигационной системой Hyundai-Transas intelligent Bridge
System (HTiBS). По словам Дмитрия Лагутина, заместителя
директора по маркетингу и продажам Transas Ltd.: "Проект установки
оборудования на корейской верфи был технически сложным и ответственным,
кроме того, работа осложнялась культурными особенностями и непривычными
климатическими условиями восточного региона."
Сегодня в Арктике происходит ни что
иное, как настоящая гонка за пространствами и природными ресурсами
стоимостью в сотни миллиардов долларов, подобная Золотой лихорадке. Еще до
того, как полярные льды начали с каждым летом таять все больше, люди,
соблазненные подводными месторождениями нефти и газа и воодушевленные
прогрессом техники, поспешили в суровое Баренцево море. Теперь же, когда
лед стал тоньше, и буровые платформы стало строить проще, добыча,
наверное, переместится еще севернее. Тающие полярные льды отворяют и
другие кладовые с сокровищами - удобные морские пути, новые круизные
маршруты, новые возможности для рыболовства.
Существенным
шагом в деле развития комплекса портов на побережье Финского залива было
названо подписанное на прошлой неделе между Правительством Ленинградской
области и ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" Соглашение о
социально-экономическом партнерстве. Согласно данному документу
угольная компания продолжит строительство терминала в порту Усть-Луга,
начатого в 2001 году. Общие инвестиции в 2005-м, на конец которого
намечено завершение строительства второго пускового комплекса, составят
более 1800 млн.рублей. Благодаря этим и последующим инвестициям компания
обязуется довести объемы перевалки своей продукции на терминале до четырех
млн.тонн в 2006 году и до 8 млн. - в 2007-м.
Проект
транзита грузов в Китай через порты Владивостока и Находки, о котором
российские чиновники и бизнесмены говорят в течение последних 10 лет,
обещает перейти в фазу практической реализации. 11.10.05 в Харбине
состоялись переговоры вице-губернатора Приморского края В.
Горчакова и вице-губернатора провинции Хэйлунцзян Ван Лиминя.
Одним из основных вопросов, обсуждавшихся в ходе встречи, стал план
реализации на территории Приморского края российско-китайских
инвестиционных проектов на 2006 - 2008 годы. Стороны, в частности,
обсудили процедуру включения ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" в
перечень утвержденных Министерством коммуникаций КНР и Министерством
транспорта России перевозчиков, участвующих в программе "возрождения
старых промышленных баз Северо-Востока Китая".
Суэцкий канал построят власти Ставропольского края
Проект строительства канала между Каспийским и Черным
морями, который разрабатывает Министерство экономического развития и
торговли Ставропольского края, оценивается в $5-7 млрд. Глубина канала
составит 16 м, ширина - 70 м. Он будет проложен через территорию Калмыкии,
по линии Маныческих озер в Ставропольском крае и по территории Ростовской
области. "Этот новый коридор, фактически повторяющий идею создания
Суэцкого канала, может способствовать развитию торговли России с
иностранными государствами, а также развитию международного туризма", -
считает первый заместителя руководителя краевого Минэкономразвития
Виктор Миленин . Он сообщил, что ставропольский поселок Дивное
планируется превратить в торговый морской порт.
"Газпром"
заморозит разработку Чаяндинского месторождения в Якутии до 2030 года,
потому что она требует больших инвестиций. Вместо этого концерн будет
торговать газом с Сахалина. Якутии угрожают из-за этого экономические
проблемы, но никто не помешает монополисту реализовать свои планы. Дело
в том, что разработанная программа предполагает увеличение объемов добычи
газа к 2030 году до 207 млрд кубометров газа, что потребует инвестиций,
превышающих $50 млрд. Тем не менее "Газпром", заинтересованный в
увеличении объемов своей добычи и выходе на рынки Азиатско-Тихоокеанского
региона, требует господдержки в скорейшей реализации программы на востоке
страны.
Компанию "Новошип" (Новороссийское морское пароходство)
возглавил бывший менеджер "Совкомфлота". Эксперты не удивлены кадровыми
перестановками в пароходстве. Государство целенаправленно реализует план
по объединению крупнейших российских пароходств. Акционеры "Новошипа"
на внеочередном собрании приняли решение избрать президентом компании
Сергея Терехина. До последнего момента Терехин возглавлял одну из
дочерних компаний пароходства "Совкомфлот". За кандидатуру Терехина
проголосовало Росимущество, управляющее контрольным пакетом
акций "Новошипа". Терехин сменит на посту главы Новороссийского
пароходства Тагира Измайлова, который руководил "Новошипом" с 2001
года. На рынке предполагают, что это первый знак грядущего объединения
компаний, которое активно лоббирует Кремль. "Скорее всего, в
правительстве планируют создать единого перевозчика нефти или газа.
Геополитический фактор перевесил экономический", - считает директор
аналитического отдела "Атланта Капитал" Денис Матафонов. Не
исключено, что государство начнет объединение компаний, сильно занизив при
этом стоимость "Новошипа", текущая капитализация которого составляет
примерно $1,6 млрд.
Экипажи подводных лодок спасут не раньше 2010 года
К этому времени у ВМФ РФ должна появиться спецтехника
Как стало известно "Ъ", ФГУП "Адмиралтейские верфи" выиграло тендер
ВМФ РФ на строительство судна для спасения экипажей подводных лодок
разработки ЦМКБ "Алмаз". Первое судно планируется передать заказчику к
2010 году, а всего флот рассчитывает заказать от двух до четырех единиц
данного проекта. Это первое спасательное судно такого класса,
закладываемое с советского периода. Как сообщили "Ъ"
на "Адмиралтейских верфях", судно будет заложено в декабре и передано
заказчику в 2010 году. ВМФ планирует заказать от двух до четырех единиц
этого проекта, по одному для каждого флота. Эксперты оценивают стоимость
судна примерно в $100 млн.
14.10.05 НК ЛУКОЙЛ и бермудская Nelson Resources Ltd
достигли соглашения о возможности полного поглощения ЛУКОЙЛом работающей в
Казахстане компании. Если продать свои акции согласятся не менее 75%
акционеров Nelson, ЛУКОЙЛ получит все 100% акций компании за $2
млрд. Nelson Resources - недропользователь нефтегазовых месторождений
на Западе Казахстана. Компания является участником опционного соглашения
по двум геологоразведочным блокам в казахском секторе Каспия. Доказанные и
вероятные запасы углеводородов Nelson - 269,6 млн баррелей.