Освящены два танкера Приморского морского пароходства
07.10.05 на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries
(Республика Корея) состоялась торжественная церемония наименования и
освящения сразу двух танкеров Приморского морского пароходства (корпорации
PRISCO). PRISCO строит на этой верфи три танкера-стотысячника, два из них
получили названия "Павел Черныш" и "Капитан Костичев" и были
освящены епископом Южно-Сахалинским и Курильским владыкой Даниилом в
соответствии с православными традициями. Посол Российской Федерации в
Республике Корея Глеб Ивашенцов, присутствовавший на церемонии,
отметил важную роль строительства новых судов в развитии торгово-
экономического сотрудничества между Россией и Кореей и значимость подобных
проектов для всего мирового бизнеса.
Спуск сухогруза "Нахичевань" для группы компаний "Палмали"
07.10.05 на Волгоградском судостроительном заводе,
входящем в Группу компаний МНП, состоялась церемония спуска на воду
четвертого в серии многоцелевого сухогрузного теплохода дедвейтом 6970 т
(пр. 006RSD05) "NAKHCHIVAN". Серия из семи судов строится по заказу
группы компаний "Палмали". Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро
(г. Одесса).
"Навис" представил свои новые разработки на "Неве-2005"
На прошедшей с 26 по 29 сентября в Санкт-Петербурге
международной выставке "Нева-2005" компания "Навис" впервые представила
сразу несколько своих новых разработок. Большой интерес со стороны как
российских, так и международных судостроительных компаний вызвала система
джойстикового управления движением судна Navis JAP3000, специально
разработанная для установки на мега-яхты, речные и рабочие суда. Также
был представлен новый продукт компании "Навис", разработка которого
завершилась лишь недавно - автоматизированная система контроля
дноуглубительных работ Navis XPM3000.
Завод
Красное Сормово, входящий в Группу МНП, построил нефтеналивной танкер "Шах
Исмаил Хатаи" для Азербайджанского государственного Каспийского морского
пароходства (КАСПАР). Подписание акта состоялось 6 октября на Красном
Сормово. 07.10.05, после поднятия флага и передачи заказчику, судно начало
передислокацию на Каспийское море. Интересные цифры. Третий
танкер для Каспара стал одновременно 1500 плавсредством,
построенным на заводе Красное Сормово со дня его основания. Кроме того,
90-м по счету сормовским танкером и 70- для Каспийского
морского пароходства.
Главы трех крупнейших энергетических концернов Европы --
"Газпрома", BASF и E.ON -- 8 сентября в Берлине подписали соглашение об
условиях реализации проекта строительства Североевропейского газопровода
(СЕГ), трасса которого пройдет по дну Балтийского моря. Соглашение,
которое, по оценке британской "Гардиан", "потенциально может изменить всю
геополитическую обстановку в Европе", вызвало возражения некоторых соседей
России, через территорию которых сейчас идет транзит российского газа, и в
первую очередь -- стран Балтии и Польши.
Министерство экономического развития Грузии сегодня
объявило тендер на приватизацию Батумского судостроительного завода,
полностью находящегося в собственности государства. Тендер продлится ровно
месяц и его итоги будут подведены 10 ноября. Стартовая цена предприятия
составляет 7 миллионов 700 тысяч долларов. Среди условий тендера -
обязательное сохранение в течении 5 лет профиля Батумского
судостроительного завода (строительство и ремонт плавсредств, производство
и ремонт судового оборудования и металлоконструкций).
С 07.10.05 введено обязательное буксирное обеспечение
(эскортирование) крупнотоннажных танкеров, заходящих в порт Приморск.
Эскортирование танкеров буксирное обеспечение введено с целью обеспечения
безопасности мореплавания, что предусмотрено и во исполнение пункта
1.11 "Обязательных постановлений по морскому торговому порту
Приморск".
07.10.05 финская
судоходная компания и портовый оператор Containerships Oy в присутствии
премьер-министра Финляндии Матти Ванханена открыла вторую очередь
своего контейнерного терминала в Кронштадте. Если российские власти не
будут затягивать сроки согласования документов, президент Containerships
Кимо Нордстрем пообещал увеличить мощность порта в несколько
раз.
07.10.05
администрация Санкт-Петербурга подписала меморандум о взаимопонимании с
финской компанией Technopolis, специализирующейся на строительстве и
эксплуатации технопарков. Если Смольному удастся получить право на
создание в Северной столице особой экономической зоны технико-
внедренческого типа, Technopolis построит на ее территории технопарк
стоимостью 200 млн евро. Таким образом, у курируемого Мининформсвязи
проекта по созданию технопарка на базе Санкт-Петербургского
государственного университета телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича
появился прямой конкурент.
В мировом рейтинге контейнерных перевозчиков, по данным
Dyna Liners, компания ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП,
FESCO) занимает позицию в конце четвертого десятка. Однако в рейтинге
контейнерных перевозчиков, занимающих места с 26 по 50, в сумме
контролирующих 12% флота и 7% контейнеровместимости, только 3 компании
планируют серьезный рост. Эти планы отражены в количестве сделанных
заказов. 71% заказов сделан всего тремя компаниями из 25, а именно -
Costa, SYMS и FESCO. При этом из всех компаний самый большой заказ с точки
зрения контейнеровместимости именно у российской FESCO.
Структура Федерального агентства морского и речного
транспорта (Росморречфлота)серьезно меняться не будет. Об этом 07.10.05
заявил руководитель агентства Федерального агентства морского и речного
транспорта Александр Давыденко. "У меня будет три помощника,
один будет отвечать за Северо-Западный бассейн, второй -- за Южный (это
Азовское, Каспийское и Черное моря), третий -- за Дальний Восток", --
отметил Давыденко. Также он подчеркнул, что планирует трех замов, которые
будет отвечать за морской и речной транспорт и заниматься федеральными
целевыми программами, касающимися агентства.
ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новошип" будут объединены условно.
Об этом 07.10.05 на конференции сообщил руководитель Федерального
агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр
Давыденко . По его словам, "пароходства будут объединены условно, то
есть будут объединены их активы, но сами компании сохранят свою
независимость". А.Давыденко также отметил, что если пароходства
объединятся, то займут 5-е место в мире по размеру среди судоходных
компаний. Кроме того, он сообщил, что приватизация пароходств не
планируется.