Готовится к
выпуску декабрьский номер журнала "Морская Биржа" (МБ). Очередной номер МБ
No4(14), 2005 выйдет 21.12.05. Тема номера: Российская морская
индустрия - Итоги выставки НЕВА-2005. Заявки на размещение
информационно-рекламных материалов принимаются до 21.11.05. НЕВА-
2005. ВЫСТАВКА продолжается на страницах МБ... Продолжается
заключение рекламных контрактов на 2006 год. Скидки до 25%. Приглашаем
к сотрудничеству!
Приоритеты работы ДВМП - безопасность мореплавания и защита окружающей
среды
Представители Дальневосточного морского
пароходства (ДВМП) приняли участие в VIII международном
семинаре "Субстандартное судоходство. Управление морской экологической
безопасностью", проводившимся 12-13 октября в Санкт-
Петербурге. Представитель ДВМП - заместитель генерального директора -
директор департамента безопасности мореплавания Анатолий Сидоренко
отметил, что "в нашей компании вопросам безопасности уделяется повышенное
внимание, поэтому на сегодняшний день все суда Дальневосточного
пароходства соответствуют требованиям, предъявляемым Российским Морским
Регистром судоходства и имеют свидетельства о соответствии выполнения
международных требований по предотвращению загрязнения окружающей
среды".
Лизинг как один из путей развития отечественного судоходства и
судостроения
В настоящее время "Судоэкспорт",
независимо от хода решения вопроса о выделении бюджетных средств,
организовывает финансовое обеспечение лизинговых сделок, опираясь, прежде
всего, на отечественные банки. При этом, являясь государственной
компанией, "Судоэкспорт" ориентируется и рассчитывает на взаимодействие, в
первую очередь, с государственными банками (Внешэкономбанк, Внешторгбанк,
Российский Банк Развития), а также со Сбербанком и его отделениями в
регионах (особенно в части лизинга реновируемых судов) и другими
коммерческими банками, заинтересованными в финансировании этого нового и
неосвоенного направления лизинга. Реализация изложенных подходов в
деятельности ФГУП "Судоэкспорт", как государственной лизинговой компании,
будет способствовать: Судостроительным и судоремонтным заводам -
расширить свои производственные возможности и иметь планомерную загрузку
заказами с обеспеченным финансированием. Отечественным судоходным
компаниям и портам - планомерно получать новые суда без необходимости
привлечения долгосрочных кредитов, а также использовать налоговые и другие
преимущества лизинговой схемы при эксплуатации этих судов.
Государству - эффективно осуществлять свои функции по созданию
условий для реализации заказов судов на российских судостроительных и
судоремонтных заводах, а также для пополнения отечественного флота новыми
судами, работающими под российским флагом. О внедрении лизинговых схем
рассказывет Виктор Чугунов, исполнительный директор
ФГУП "Судоэкспорт".
Приразломное нефтяное месторождение - старт уже близок
"Проект обустройства и освоения Приразломного нефтяного
месторождения является первым проектом в условиях арктического региона
европейского севера России. Он реализуется силами российских научных,
конструкторских, проектных и промышленных потенциалов. Данный проект не
имеет аналогов в мировой практике. С помощью одной платформы в условиях
сложной ледовой обстановки арктического шельфа будут выполняться все
комплексы технологических операций. Реализация проекта освоения
Приразломного нефтяного месторождения позволит открыть новые рабочие места
по производству новой технологии, технических средств и сооружений для
освоения углеводородных ресурсов арктического шельфа в Северо-Западном
регионе Российской Федерации на протяжении всего XXI века", - Иван
Чернов, генеральный директор ЗАО "Севморнефтегаз".
Для морской
державы развитие водных видов транспорта является стратегически важной
задачей. Активная деятельность на море обеспечивает транспортную и
экономическую независимость страны. О программах взаимодействия банковских
механизмов и предприятий судостроительной и судоходной отраслей
рассказывает Вячеслав Шеянов, управляющий директор первого
управления по работе с крупными клиентами ОАО "Внешторгбанк".
"Морской ворталь" - платформа сотрудничества между Россией и
Польшей
Эффектом неправильной политики очередных
правительств и недостатком соответствующей информации между Польшей и
Россией является скептический подход предпринимателей обеих стран к
возможности реализации взаимно выгодных сделок, - говорит Мацей
Вендзинский, владелец морского издательства LINK и Интернет-
портала "Морской Ворталь". В прошлом году издательство LINK подписало
договор с компанией "Принт-Экспо" об эксклюзивном представительстве
журнала "Морская Биржа" в Польше и странах Западной Европы. Подписано уже
несколько подобных договоров с такими крупными фирмами, как немецкая
Hansa, голландская Europortmaritime и другими. Для чего понадобился
договор с российской фирмой?