ФГУП
ЦНИИ им акад. А.Н. Крылова готовит к выпуску очередной справочник (вып.7)
"Судоходство и судостроение" (статистика, экономика, цены) .
Справочник выйдет в конце 2005 года. В справочнике в табличной и
графической форме представлены сведения о мировом судоходстве: объем
перевозок, грузооборот крупнейших морских портов, мировой флот, экономика
судоходства (фрахтовый рынок, эксплуатационные расходы), а также о
строительстве и заказах судов различных типов и назначений.
Компания ДВМП приняла участие в выставке НЕВА 2005
Представители Дальневосточного морского пароходства
провели презентацию компании на выставке "НЕВА -2005", прошедшей 26-29
сентября в С.Петербурге. Дальневосточное морское пароходство
представило своим партнерам и посетителям выставки весь спектр клиентских
услуг ДВМП: контейнерный и интермодальный сервис, перевозки
рефрижераторными судами и судами типа Ро-Ро, собственное контейнерное
оборудование различных типоразмеров, возможности оформления необходимых
для грузоотправителя документов "в одном окне", другие дополнительные
возможности и преимущества работы с компанией. Также был представлен
совместный проект компаний РЖД и ДВМП "Русская тройка", обеспечивающий
доставку грузов по схеме "от двери к двери".
Через неделю будет пущена первая очередь нового,
расположенного на северо-востоке Эстонии Cилламяэского порта. В будущем он
должен составить конкуренцию портам Таллина, Хельсинки и
Петербурга. Это будет самый восточный глубоководный порт ЕС. Глубина
акватории порта составляет от 12 до 16 метров, что позволит обслуживать
самые крупные заходящие в Балтийское море суда. Кроме грузовых судов порт
Силламяэ будет принимать и пассажирские. Первая очередь включает в
себя шесть причалов, железнодорожную станцию с подъездными путями,
благодаря которым порт сможет заняться перевалкой нефтепродуктов, жидкой
химии и газа, минеральных удобрений, контейнеров, транспортных средств.
Порт будет постоянно расширяться: планируется построить новые причалы,
терминалы, подъездные пути, совершенствовать инфраструктуру.
Эксперты ожидают
увеличения темпов роста добычи сырья в России
Темпы роста добычи
нефти в России продолжают снижаться. Но эксперты считают, что спад скоро
будет преодолен. Прибавку обеспечат инвестиции российских компаний в
имеющиеся месторождения и рост добычи на шельфовых проектах
Сахалина. Российская нефтяная отрасль постепенно увеличивает добычу
нефти после кризиса, продолжавшегося с сентября 2004 г. по июль 2005 г., к
такому выводу пришли зарубежные эксперты. По данным ЦДУ ТЭК, в сентябре
добыча нефти в России в очередной раз достигла рекорда за постсоветскую
историю, достигнув 9,53 млн баррелей в день. Темпы роста добычи по
сравнению с прошлым годом продолжили замедляться, снизившись с 1,3% до
1,2%, указал в своем отчете "Ренессанс Капитал''. А с начала года темпы
роста добычи снизились с 3,0% до 2,8%. Международный рынок с
воодушевлением воспринял новости из России. Сейчас, когда цены на сырье
достигли рекордных показателей, а свободных добывающих мощностей у ОПЕК
становится все меньше, российская нефть как никогда нужна миру. По словам
международных экспертов, российская нефтяная отрасль уже вряд ли вернется
к прежним показателям роста, когда каждый год добыча нефти увеличивалась
на 10%. Но страх, что рост добычи в России не превысит 1-2%, немного
развеялся.