21.10.05 на
супертанкере "Натали" поднят Государственный флаг Российской Федерации.
Судно дедвейтом 150 тысяч тонн принято в состав ОАО "Мурманское морское
пароходство" (ММП). Танкер "Натали" - единственное судно такого дедвейта
под российским флагом.
Справочник "Судоходные компании России"
Редакция бюллетеня "Судовое снабжение и обслуживание" и
издательство "МК-Трейд" выпустило справочник "Судоходные компании России"
(второе издание). В издании предоставлена информация о 6400
судовладельцах морского, речного, рыбопромыслового и специализированного
флота. В справочнике объединены и систематизированы самые последние
данные Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.
Яхта ``SYNERGY'' выиграла международную регату Rolex Middle Sea Race
Costal
Российская парусная команда ``SYNERGY''
("Синергия"), поддержу которой оказывает Дальневосточное морское
пароходство (ДВМП), завоевала 1 место на международной регате для
крейсерских килевых яхт "Rolex Middle Sea Race Costal" ("RMSR Costal"),
которая проходила 19 и 20 октября у берегов острова Мальта. Российская
парусная команда выиграла регату, как в своем классе, так и в общем
зачете. Всего в регате участвовало 16 яхт из 9 стран мира.
участников VIII Международного
семинара "Субстандартное судоходство - проблемы и пути их решения через
сотрудничество. Управление морской экологической безопасностью".
Провозглашение политики транспортной независимости - не
редкость среди ведущих отечественных предприятий; а скорее даже примета
времени, свидетельствующая о существующих в российской транспортной
отрасли проблемах. Вот и очередной серьезный проект - строительство
грузового терминала в Мурманске для перевалки экспортной продукции
ОАО "ГМК "Норильский никель" - в компании называют неотъемлемой частью
создания оптимальной транспортной схемы, о необходимости которой всерьез
задумались два года назад. Тогда, в 2003 году, "Норникель" начал
переговоры с финской верфью Kvaerner Masa-Yards о строительстве четырех
сухогрузов ледового класса, объясняя это тем, что собственная флотилия
позволит корпорации полностью закрыть потребности в морских перевозках и
снизить таким образом зависимость от возможностей Мурманского морского
пароходства. Чуть ранее компанией уже был сделан значительный шаг к
обеспечению собственной транспортной безопасности: она приобрела
контрольный пакет акций ОАО "Архангельский морской торговый порт" и начала
активную деятельность по его развитию.
Проблема пропуска грузовых
судов по Неве обсуждается не первый год. Предложения по обеспечению
безопасности судоходства выдвигаются как региональными властями Санкт-
Петербурга, так и исходят со стороны федерального правительства. Однако
решение вопроса комплексного обеспечения экологической безопасности
проходящих по Неве судов так и не найдено. По-прежнему каждое лето
происходят столкновения судов с петербургскими мостами, поверхность Невы
все чаще покрывается пленкой мазута, а судовладельцы теряют деньги из-за
простоя судов в ожидании разводки мостов. Поэтому
сотрудники "ЛенморНИИпроекта" предлагают кардинально решить проблему -
создать новый водный путь, соединяющий Ладожское озеро и Финский залив,
минуя Неву.
В Китай из Санкт-
Петербурга отправлены две дизель-электрические подводные лодки проекта
636, построенные ФГУП "Адмиралтейские верфи" и "ОАО "Красное Сормово". До
конца года "Адмиралтейские верфи" должны передать заказчику последнюю из
пяти лодок, которые строит петербургское предприятие. Еще две лодки
северодвинского "Севмашпредприятия" сейчас проходят ходовые испытания.
Подписанный между "Рособоронэкспортом" и ВМС Китая в 2002 году контракт на
строительство восьми субмарин оценивается примерно в 1,6 млн.
долларов.
Грандиозный проект под названием "Нептун" осуществляют
университет Вашингтона, университет Виктории, океанографическое общество
Вудс-Хол, NASA, а также -- ряд других организаций США и
Канады. Роботизированная исследовательская сеть, покрывающая участок
дна размером 500 на 1 тысячу километров, развернётся на тектонической
плите Хуан-де-Фука в Тихом океане, лежащей близ побережья США и
Канады. В этой области будет создано 25 экспериментальных участков
(чуть позже -- до 50), которые вполне можно назвать "городками" роботов.
Между собой они будут соединены грандиозной оптико-волоконной и силовой
кабельной сетью общей протяжённостью 3 тысячи километров. Ничего более
масштабного человечество, кажется, на дне пока не строило. Эта сеть-
обсерватория будет наполнена машинами, собирающими всю мыслимую информацию
о геологических, физических, химических и биологических процессах на дне,
в толще воды и даже на некоторой глубине под океанским дном.
РЖД заинтересованы в создании Транскорейской магистрали
"ОАО "РЖД" заинтересовано в продолжении работ по созданию
Транскорейской железнодорожной магистрали с присоединением ее к
Транссибу", -- заявила вице-президент ОАО "РЖД" Анна Белова
22.10/05 на первой встрече в рамках российско-корейского стратегического
диалога. Формирование и развитие транспортных коридоров на территории
России позволит обеспечить крупные транзитные перевозки между Европой и
Азией. Существующие технические и технологические возможности Транссиба,
отвечающие международным требованиям, позволяют освоить объемы перевозок
грузов свыше 250 тыс. контейнеров в год и создают хорошие предпосылки для
привлечения транзитного грузопотока. Вопросам совершенствования
технологии перевозок, модернизации и развития инфраструктуры Транссиба
будет посвящено выездное XIV заседание Международного координационного
совета по Транссибирским перевозкам, назначенное на 27-28 октября 2005
года в Сеуле.
На верфи Aker Ostsee спущен на воду корпус контейнеровоза
ледового класса для окончательной достройки на Aker Finnyards. Судно будет
готово к сдаче в феврале 2006г. Судно будет эксплуатироваться
ГМК "Норильский Никель" на маршруте Дудинка-Мурманск.
Специальные платформы для сверхнегабаритного груза
СП "Тенгизшевройл'' (ТШО) и его подрядчики завершили
уникальную операцию по доставке из каспийского порта Актау на Тенгиз
партии сверхгабаритного оборудования, необходимого для реализации двух
крупнейших проектов - Проекта второго поколения (ПВП) и Закачки сырого
газа (ЗСГ), оценивающихся в общей сложности в $4,5 млрд и нацеленных на
увеличение почти вдвое - до 25 млн тонн в год - объема нефтедобычи. В
настоящее время на месторождении в рамках реализации двух проектов
расширения мощности уже на 90% завершены все поставки и выполнено 50%
строительных работ. Данные проекты завершатся в конце 2006-го - начале
2007 года. Сумма инвестиций по проекту освоения Тенгиза, рассчитанному на
40 лет, составит $20 млрд.