25.10.05 состоялось
очередное заседание Совета директоров ОАО "Совкомфлот", на котором
Правление компании представило отчет о результатах деятельности
ОАО "Совкомфлот" и его дочерних компаний за первое полугодие 2005 г.,
информацию об основных оперативных показателях работы за 9 месяцев
текущего года и о прогнозных данных на 2005 год.
Два танкера-
стотысячника Приморского морского пароходства (ПМП, корпорация
PRISCO) "Павел Черныш" и "Капитан Костичев", принятые в эксплуатацию на
верфи Hyundai Heavy Industries, отправились в свои первые рейсы. Как
сообщил заместитель генерального директора ОАО "ПМП" Андрей Сычев,
новые "афрамаксы" корпорации зафрахтованы российской компанией "Лукойл" до
марта 2006 года, они будут транспортировать на условиях тайм-чартера нефть
и нефтепродукты между портами Персидского залива и Дальнего
Востока.
База
материально-технического обеспечения компании "Транснефть" во Всеволожске
(Ленинградская область), обслуживающая строительство газо-, и
нефтепроводов, продолжает наращивать производственные мощности. Для
перегрузки оборудования и труб на базе установлен портальный кран с
шарнирно-сочлененной стрелой типа "Сокол", который был заказан
калининградскому заводу "Балткран". Всего за 2 года "Балткран"
изготовил 4 портальных крана типов АНС-500 и АНС-1000 (с колонной круглого
сечения) грузоподъемностью 32 тонны и 50 тонн соответственно.
Кран "Феникс" уже второй год работает в Морском торговом порту
Калининграда. Сейчас заканчивается монтаж крана типа "Сокол" в Актау
(Казахстан). Близка к завершению отгрузка крана компании "АЛРОСА" в Усть-
Кут (Иркутская область).
Так называется
конкурс детского рисунка, который был организован ОАО "Компания Усть-Луга"
в нынешнем году. В конкурсе примут участие школьники из Санкт-
Петербурга и Ленинградской области, ученики художественных лицеев и
обычных школ. Тема конкурса: Балтийское море, морской порт - каким Вы его
видите?
Завод "Балткран" отпраздновал
свой 60-летний юбилей. В посвященном ему торжественном мероприятии
участвовал весь коллектив предприятия, его друзья и деловые партнеры -
представители портов, железнодорожники, нефтяники, производители алюминия,
которым "Балткран" поставляет сложную инновационную технику. "Если бы
все калининградские предприятия работали, как "Балткран", город жил бы
совершенно другой жизнью. Я горжусь, что у нас есть завод такого уровня" -
заявил выступавший на празднике мэр Калининграда Юрий Савенко.
Заводу был вручен сертификат соответствия качества менеджмента ИСО 9001 -
престижнейший показатель уровня работы руководства "Балткрана".
В затонах Енисейского пароходства начался межнавигационный
ремонт флота. В первую очередь, работы ведутся на теплоходах, требующих
капитального и среднего ремонта. По предварительному плану, в
предстоящий межнавигационный период 2005-2006 года на 81 единице флота
будет произведён средний ремонт, на 60 теплоходах - капитальный и средний
ремонт двигателей. В соответствии с Концепцией развития ОАО "ЕРП" до
2015 года, мы производим замену старых двигателей чехословацкого и
германского производства на новые, отечественные - заводов "Дальдизель"
и "Волжский дизель", - отмечает начальник производственно-технического
управления ОАО "ЕРП" Олег Барташов.
25.10.05 Совет директоров Астраханского завода имени III
Интернационала прекратил полномочия генерального директора завода Андрея
Осмоловского на основании личного заявления. Осмоловский освобожден от
занимаемой должности в связи с переходом на новое место работы.
Генеральным директором ССРЗ им. III Интернационала назначен Анатолий
Волков, ранее работавший главным менеджером проекта в дирекции по
судостроению.
25.10.05 на верфи Джинлинг (Нанкин, КНР) состоялась
процедура закладки киля контейнеровоза Дальневосточного морского
пароходства. Проект судов разработан немецкими дизайнерами. На
сегодняшний день данный проект фидерных контейнеровозов является одним из
самых совершенных и пользуется большой популярностью у западноевропейских
судовладельцев. Контейнеровместимость судна составляет 1080 единиц в 20-
футовом исчислении. Данное судно является вторым в серии из четырех
контейнеровозов, заказанных пароходством на данной верфи. Закладка киля
первого контейнеровоза, состоялась на верфи 16 июня 2005 года. В середине
ноября контейнеровоз, названный FESCО ASKOLD, будет спущен на воду.
ССРЗ им. III Интернационала спустил на воду корпус танкера-
химовоза
25.10.05 cудостроители ССРЗ им. III
Интернационала (Группа МНП) спустили на воду корпус танкера-химовоза для
голландской компании Rensen Shipbuilding BV. Судно получило
название "Hanna". Контракт с компанией Rensen Shipbuilding BV. на
строительство корпуса танкера-химовоза класса С был заключен в августе
2004 года. Корпус танкера состоит из двух секций - носовой и кормовой.
Носовая и цилиндрическая части были построены на судостроительном заводе
Лотос и затем транспортированы на завод им. III Интернационала, где
построена корма будущего корпуса танкера и где состоялась стыковка. По
словам директора по судостроению МНП Михаила Айвазова: "Самый
ответственный этап - стык двух частей судна - прошел успешно. Корпус
построен точно по графику, имеет ряд конструктивных отличий, в
соответствии с чертежами инспектора судоходства Нидерландов".
Морская
коллегия при правительстве Российской Федерации 26.10.05 рассмотрит проект
создания нового судоканала Финский залив - Ладожское озеро в обход Невы.
При строительстве нового судоходного канала предполагается, в частности,
использовать водный путь по реке Вуокса Ленобласти. По мнению
разработчиков проекта, строительство нового судоходного канала позволит
избежать транспортных и экологических проблем, связанных с проходом судов
по Неве, ведь в ближайшие 5 лет грузооборот в акватории Невы увлеличится
на 7 млн. тонн, а уже сейчас узкие разводные мосты с трудом пропускают по
40 судов каждую ночь.
Терминал Варандей: до 12 миллионов тонн в год к 2017 году
Совет директоров ОАО "ЛУКОЙЛ", который прошел 26.10.05 в
городе Усинске Республики Коми, принял решение о разработке проекта
увеличения мощности Варандейского нефтяного терминала до объёма перевалки
12 млн. тонн в год со сроком ввода в эксплуатацию в 2007 году. Технико-
экономическое обоснование проекта компания подготовила еще в 2004
году.
Особые
экономические зоны (ОЭЗ) в России обрастают новыми вариациями. 24.10.05
руководитель Федерального агентства по управлению ОЭЗ Юрий Жданов
заявил о создании нового вида зон - портовых. Инициатива призвана
облегчить жизнь экспортерам. Порты, ставшие ОЭЗ, станут зонами свободной
торговли, а также получат деньги и таможенные льготы на развитие
инфраструктуры. Представителей бизнеса идея обрадовала. На практике
осуществить ее будет сложно.
"ЛУКойл" готов
купить канадскую компанию Petrokazakhstan за $4,18 млрд - на тех же
условиях, что и китайский конкурент CNPC. Но сделку с китайским концерном
уже одобрили акционеры Petrokazakhstan. Эксперты отмечают, что у "ЛУКойла"
достаточно возможностей для того, чтобы провести сделку в Казахстане.
Поглощение со стороны российской компании будет выгодно и для акционеров
Petrokazakhstan. При одних и тех же доходах они смогут получить деньги
быстрее.
ОАО "Ленморниипроект" разработало проект строительства
нового порта в районе Двинского залива в Архангельске стоимостью около
$2,5 млрд. Проект предполагает строительство в районе Двинского залива
нового глубоководного порта, который сможет принимать суда дедвейтом 70-75
тыс. т, тогда как действующий Архангельский порт принимает суда дедвейтом
менее 20 тыс. т.