29.08.05
НЭС "Академик Фёдоров" в свободном плавании достиг Северного полюса
планеты. Это абсолютный рекорд. Никогда прежде, ни одно транспортное судно
не работало самостоятельно в предельно высоких арктических широтах.
Усть-Луга - Балтийск - порты Германии: пуск в 2006 году
Пуск паромной линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии
произойдет в I квартале 2006 года. Об этом 30.08.05 заявил министр
транспорта РФ Игорь Левитин в Санкт-Петербурге. Напомним,
ожидается, что первая очередь паромной переправы "Усть-Луга - Балтийск -
порты Германии", основная геополитическая задача которой - обеспечить
устойчивую транспортную связь Калининградской области с остальной
территорией России, войдет в строй в декабре 2005 года. Первоначально
предполагается осуществлять только грузовые перевозки железнодорожного и
автомобильного транспорта. Планируемый объем перевозимых грузов - 4-5 млн
т в год. Полная мощность переправы - 27 млн т в год, причем треть из них
будет перевозиться в железнодорожных вагонах. Оператор проекта -
ОАО "Балтийский паром".
С 1 октября тариф на
транспортировку газа независимых производителей по системе магистральных
газопроводов "Газпрома" будет повышен на 23% и составит 23,84 руб. за
прокачку 1 тыс. кубометров на расстояние 100 км. Такое решение принято
вчера правлением Федеральной службы по тарифам (ФСТ). В четвертом квартале
промышленные потребители, получающие газ от независимых добытчиков по
коммерческой цене, заплатят за него на 1О% больше, чем в первых трех
кварталах. Прибыль "независимых" упадет примерно на 10%.
В рамках
модернизации Одесского морского порта его территория будет увеличена почти
в три раза, заявил начальник порта Николай Павлюк. Он отметил,
что ежегодное увеличение на 30-35% перевалки контейнерных грузов вызвало
необходимость расширения территории Одесского морского торгового порта, в
частности, возведения мощного контейнерного терминала в районе
Карантинного мола. По словам Н.Павлюка, "утвержденный Минтранссвязи
Украины генеральный план развития порта до 2008г. предусматривает
строительство трех глубоководных причалов и складских помещений общей
площадью 162 тыс.кв.м, которые планируется создать после намывка 80-
гектарной территории в районе Карантинного мола и прокладки новой
транспортной магистрали, которая соединит контейнерный терминал с
объездной автомагистралью".
Kalmar Industries
получил заказ на строительство и поставку 53 автоконтейнеровозов от South
African Port Operations (SAPO), терминального подразделения
южноафриканского транспортного конгломерата Transnet Limited. Это второй
крупный контракт с SAPO. В 2001г. компания заказала у Kalmar 60
автопогрузчиков.