еще один успешный проект с
участием компании "Навис"
В середине прошлой недели в Зеленодольске
успешно завершился заключительный этап ходовых испытаний нового
скоростного пассажирского судна "Лена" проекта A-45, созданного при
непосредственном участии компании ЗАО "Навис", одного из ведущих
производителей систем судовой автоматики.
22.07.05
сдан третий танкер дедвейтом 2750 тонн модифицированного проекта
RST14.03 "Роскем-2" класса Российского Морского Регистра Судоходства IIСП,
флаг РФ, судовладелец - судоходная компания "Волгофлот-танкер"
(ОАО "Волжское пароходство"), переоборудованный из сухогрузного судна "СТ-
1321". Завод-строитель - ОАО "Невский судостроительно-судоремонтный завод"
(Шлиссельбург).
11.07.05 Онежский судостроительный завод (г. Петрозаводск)
сдал заказчику - ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" (БОП) второе
многоцелевое сухогрузное судно смешанного река-море плавания
серии "Карелия" дедвейтом в реке/море 3300/5470 тонн с двумя
полноповортными винто-рулевыми колонками. Название судна -
"Украинец".
В Хабаровском крае через три года будет построен новый
грузовой порт. Он станет одним из самых мощных в стране, позволяя
отгружать 12 миллионов тонн угля в год. Строительство "Ванинского
балкерного терминала" финансирует Сибирская угольная энергетическая
компания (СУЭК), которой из-за растущего спроса не хватает экспортных
мощностей. На днях определен подрядчик проекта стоимостью более $100 млн -
им оказалась сербская компания. Мощность нового терминала составит 12
млн тонн угля в год, при том, что потенциальная возможность экспорта
российских углей в восточном направлении составляет порядка 30 млн тонн в
год, и лишь половину этого объема переваливает порт "Восточный".
Расположение комплекса позволит обслуживать здесь крупнотоннажные суда
класса Capesize.
Министерство экономического развития Грузии объявило
международный аукцион по продаже Батумского судостроительного завода.
Предприятие действующее, его стартовая цена составляет $7 млн 700
тыс. Завод специализируется на производстве разногабаритных
плавсредств, в том числе, пограничного назначения, ремонте судовой техники
и металлических конструкций. Прием заявок на участие в торгах
начнется 01.08.05 и завершится 30.08.05. Аукцион состоится 31.08.05 в
Тбилиси, в здании Минэкономразвития Грузии.
Порты Украины сократили перевалку нефти за первое
полугодие 2005 года на 46% из-за снижения транзита российского сырья до
5,1 млн. тонн. В том числе транзит нефти сократился на 49,2% - до 4,8 млн.
тонн. Экспорт нефти возрос на 88,5% - до 361 тыс. тонн. Чистая прибыль
морских торговых портов сократилась за 6 месяцев на 11,2% - до $34,6 млн.
Доходы портов сократились на 4% - до $391 млн.
28.07.05 в ОАО "Газпром" состоялось рабочее совещание,
посвященное реализации проекта строительства Северо- Европейского
газопровода (СЕГ). Подготовка к реализации проекта строительства СЕГ
идет полным ходом. В настоящее время ведется большая работа по изучению
сухопутного участка СЕГ на территории России, протяженностью около 917 км.
Разработан предварительный вариант транспортной схемы обеспечения
строительства СЕГ, который рассмотрен и согласован Правительством области.
Инженерные изыскания по линейной части газопровода выполнены на 85%, по
участкам вдоль трассы - на 63%. Полный комплекс изыскательских работ
планируется завершить в третьем квартале 2005г. СЕГ станет качественно
новым этапом сотрудничества с европейскими потребителями газа. Газопровод
впервые обеспечит поставку российского природного газа в Западную Европу
без прохождения через территорию стран-транзитеров.
Министр
промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко в пятницу объявил, что
российские банки не смогут профинансировать строительство
нефтепровода "Восточная Сибирь-Тихий океан", и средства будут заимствованы
на внешних рынках. Ситуация создана во многом искусственно: о
намерениях финансово поучаствовать в строительстве трубы не раз заявляли
китайские и японские СМИ, со ссылками на местные компании и банки. Но их
предложения "Транснефть" и государство отвергли, положившись на свои силы.
За последние
10 лет мировая добыча нефти, благодаря совместным усилиям крупнейших
нефтедобытчиков - Саудовской Аравии, России и США - увеличилась на 20%.
При растущем общемировом спросе на нефть Россия остается локомотивом
наращивания объемов нефтедобычи. Доказанных запасов сырья стране хватит
максимум на 21 год.