Спущен на воду третий сухогруз проекта 005RSD06 типа Челси
09.08.05. в Херсоне на Херсонском судостроительном заводе
состоялась официальная церемония спуска на воду третьего в серии
сухогрузного теплохода смешанного река-море плавания дедвейтом около 5700
тонн (пр. 005RSD06) "Челси - 4". Серия из шести судов строится по заказу
судоходной компании "Конкорд шиппинг".
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург": комментарии руководства
Руководство ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и
стивидорных компаний группы оценивает решение конференции работников
Первой, Второй, Четвертой стивидорных компаний о проведении забастовочных
мероприятий как провокационное, не способствующее развитию социального
партнерства и улучшению положения работников компаний. В ситуации, когда
не все возможности по проведению переговоров исчерпаны, вести себя по
принципу "чем хуже, тем лучше" неразумно. Принятие крайних мер в форме
забастовки, по мнению руководства компании, не будет способствовать
разрешению сложившегося трудового спора.
Согласно программе
развития ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" (ЛОРП) до 2010г., в
2005г. пароходством запланирована сдача 3 нефтеналивных барж общей
грузоподъемностью 7 450 тыс.т. Первая баржа проекта 16800 Н1,
построенная по заказу ЛОРП на Осетровском судоремонтно-судостроительном
заводе (Осетровский ССЗ), сдана в эксплуатацию, а на Жатайском ССЗ
завершается строительство баржи грузоподъемностью 2 тыс.т. На Пеледуйском
ССЗ заканчивается переоборудование сухогрузной баржи в наливную
грузоподъемностью 2 600 т. проекта 16800 Н, которая также ожидается в
работе в навигацию-2005г.
ВМФ России вместо двух "Скорпионов" купит одну "Пантеру"
Военно-морской флот России в ближайшие месяцы закупит в
Великобритании подводно-спасательный аппарат "Пантера", заявил начальник
Главного штаба ВМФ адмирал Владимир Масорин. Стоимость аппарата
около $3 млн. "Это более современный, чем "Скорпион", аппарат, который
будет дислоцироваться на базе 40-го научно-исследовательского института
(НИИ) в Санкт-Петербурге, где находится специальный отряд водолазов", -
сказал Масорин. "Командование ВМФ планирует создать аэромобильный отряд по
спасению терпящих бедствие подводных лодок, на вооружении которого будут
аппарат "Пантера", штатный самолет, автотехника, а также другие средства
спасения ", - сообщил адмирал.
Дочка РЖД и
Дальневосточного морского пароходства завоевывает рынок за счет уникальных
платформ
На следующей неделе ОАО "Рузхиммаш" начнет поставку
компании "Русская тройка" длиннобазных 80-футовых железнодорожных
платформ. В течение ближайшего года "Русская тройка" собирается закупить
1100-1200 таких платформ, которые, несмотря на огромную востребованность,
составляют всего 3% парка российских платформ. В самой компании
возлагают весьма большие надежды на новые платформы, надеясь за счет них
получить серьезное конкурентное преимущество на рынке и почти в полтора
раза увеличить объем перевозок. Эксперты считают, что у
проекта "Русской тройки" весьма неплохие перспективы, предрекая, что 80-
футовые платформы перевозчики "оторвут" с руками и ногами. Мало того,
специалисты не исключают, что в недалеком будущем "Русская тройка" может
поспорить за лидерство с филиалом РЖД -
компанией "Трансконтейнер".
Потенциал портов Находки не используется полностью
Потенциал морских портов Находки (Приморье) не
используется полностью. Об этом было заявлено на встрече помощника
президента РФ, начальника контрольного управления президента Александра
Беглова с представителями администрации города, портов Находка. На
встрече подчеркивалось, что морские порты Находки имеют возможности для
увеличения перевалки грузов - портовики активно модернизируют собственные
мощности. Одним из сдерживающих факторов роста грузооборота на совещании
была названа недостаточно развитая железнодорожная инфраструктура, а также
растущие тарифы на перевозку грузов по железной дороге.
Согласно информации руководства порта Южный
(регион "Большая Одесса") - одного из крупнейших портов Украины и лидера
по объемам переработки сухих грузов, чистая прибыль предприятия по итогам
полугодия составила 47.481 млн. гривень (порядка $9.5 млн.), что на треть
превышает аналогичный показатель соответствующего периода предыдущего
года. При этом плановый показатель полугодия превышен на 28%.
Как стало
известно "Ъ", до марта 2006 года госпосредник в области военно-
технического сотрудничества "Рособоронэкспорт" подпишет контракт с Индией
на строительство трех фрегатов проекта 1135.6. Вице-президент группы ИСТ,
завершившей сделку по продаже Межпромбанку Балтийского завода, Игорь
Цыплаков сообщил, что проект контракта уже поступил
в "Рособоронэкспорт". "Исполнителями контракта Индия указала
проектировщика - Северное ПКБ и Балтийский завод", - отметил г-н Цыплаков.
По его оценке каждый фрегат будет стоить не менее $400 млн. Однако
источник в военно-промышленных кругах утверждает, что стоимость контракта
с учетом обучения экипажа, послепродажного обслуживания и поставок
запчастей составит не менее $1,5 млрд. Эти корабли будут отличаться от
первых трех фрегатов проекта 1135.6, построенных Балтийским заводом для
Индии в 1997-2003 годах, большим количеством комплектующих индийского
производства, в том числе и вооружения.
В руках подконтрольной Межпромбанку Объединенной
промышленной корпорации (ОПК) окажется все надводное кораблестроение
Петербурга. Группа ``ИСТ'' продает ОПК принадлежащий ей Балтийский завод.
Вместе с заводом корпорация получает немалый участок земли в центре
Северной столицы.
Объединенная
промышленная корпорация (ОПК) купила у группы ИСТ Балтийский завод. В
результате под управлением ОПК оказались все крупнейшие судостроительные
верфи страны, на которых выполнялись военные заказы. По данным экспертов,
покупатель представляет интересы сенатора от Тувы Сергея Пугачева,
близкого друга Владимира Путина.
Сергей Пугачев сливает крупнейшие
судостроительные заводы
12.08.05 группа компаний ИСТ объявила о
продаже 88% акций санкт-петербургского Балтийского завода Объединенной
промышленной корпорации (ОПК). ОПК также принадлежит другое крупное
петербургское судостроительное предприятие - "Северная верфь". Объединение
этих заводов ОПК, структурой Межпромбанка, контролируемого членом Совета
федерации Сергеем Пугачевым, приведет к созданию холдинга, который станет
основным исполнителем гособоронзаказа в части надводного кораблестроения,
главным претендентом на экспортные контракты в этой сфере и крупнейшим
участником рынка коммерческого судостроения в России.
Бразилия
установила новый рекорд глубокого бурения на шельфе, сообщила 12.08.05
государственная нефтяная компания "Петробраз". Глубина наклонной
скважины в бассейне Кампуса составила 6915 метров или около 6740 метров по
вертикали. Скважина находится на расстоянии около 200 километров от
побережья к северо-востоку от Рио-де-Жанейро. Прежняя самая
глубоководная нефтескважина была пробурена также в этом районе на глубине
6397 метров.
Группа компаний (ГК) "ИСТ" продала принадлежащие ей 88,2%
акций ОАО "Балтийский Завод" "Объединенной Промышленной Корпорации" (ОПК).
"В ходе переговоров с "Объединенной Промышленной Корпорацией" по
созданию единой структуры в области надводного судостроения, нами было
принято решение о возможной продаже пакета акций ОАО "Балтийский
Завод". "Объединенная Промышленная Корпорация" согласилась с условиями
сделки. Мы полностью удовлетворены ее результатами" -- заявил президент
группы компаний ИСТ Александр Несис. Напомним, что в сентябре
2004 года ОПК приобрела 53,48% акций ОАО "Судостроительный Завод "Северная
Верфь".