Завод "Красное Сормово" завершает строительство правого
понтона строительной баржи (платформы) для казахстанского месторождения
Кашаган в Северном Каспии. Группа МНП и итальянская компания Saipem SpA
заключили контракт на поставку строительной баржи (платформы) в конце 2004
г. Срок поставки - март 2006 г.
09.08.05 состоялась
церемония передачи ОАО "Судоходная
компания "Волжское пароходство" судна Русич-5, построенного на "ОАО "Окская судоверфь""
в рамках выполнения долгосрочной программы нового судостроения. По этой
программе Волжское пароходство планирует построить 11 теплоходов до
2007г. Транзас оснастил сухогруз комплектом радионавигационного
оборудования - средств ГМССБ, радаров, регистратора данных рейса, УАИС
Т111, эхолота, лага. Отличительной особенностью теплохода является
оснащение его в основном импортным оборудованием известных фирм: рулевое
устройство, главные и вспомогательные двигатели, подруливающее устройство,
электрооборудование, радиолокационные устройства, вентиляторы,
теплоизоляционные материалы, краска. Все отвечает требованиям европейских
стандартов, принятых в судостроении.
Aker Arctic Technology Inc. спроектирует "Адмиралтейским верфям"
танкеры
ФГУП "Адмиралтейские верфи" и финское
конструкторское бюро Aker Arctic Technology Inc. и заключили контракт на
проектирование и лицензионное строительство двух арктических танкеров
дедвейтом 70 тысяч тонн. Строительство танкеров будет осуществляться по
заказу ЗАО "Севморнефтегаз". Танкеры будут использованы для вывоза нефти с
Приразломного месторождения в Арктике. Суда будут переданы заказчику в
конце 2007г. - начале 2008г.
ЗАО "Петербургская
топливная компания" (ПТК) в 2005 г. Может выйти на городской рынок
бункеровки (заправки топливом судов) объемом $350-400 млн в год. ПТК
занимается вполне конкретными вещами для мощного выхода на рынок: на
территории ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" на деньги ПТК
ведется строительство специализированного причала для бункеровки.
Агрессивные действия ПТК, лидера рынка АЗС, в порту могут привести к уходу
более мелких компаний с этого рынка. "Вряд ли ПТК в ближайшее время
сможет составить серьезную конкуренцию ЛУКОЙЛу, но если она пойдет по пути
демпинга, это может привести к уходу с рынка ряда небольших компаний", -
Виталий Ковалев, президент Российской ассоциации морских и речных
бункеровщиков.
Перспективы развития российско-китайского товарооборота
заставляют искать пути совершенствования транспортных цепочек, связывающих
две страны. Об этом рассказал в интервью генеральный директор
ООО "Корпорация порт Нинбо"(Ningbo Port Group Ltd) Ли Линг
Хонг. Справка: Многофункциональный порт Нинбо в дельте реки
Янцзы по грузообороту занимает 2-е место в КНР (в 2004 году в нем
переработано 225 млн тонн грузов, план на 2005-й - 250 млн тонн). Порт
принимает океанские суда вместимостью до 250-300 тыс. тонн. Основная
специализация - перевалка контейнеров, которая осуществляется на 14
спецтерминалах. В 2010 году контейнерооборот планируется удвоить, в том
числе - за счет евроазиатского транзита.
Британская
компания Gazprom Marketing&Trading Ltd (дочерняя компания "Газпрома")
заключила соглашение о первой своповой (обменной) поставке сжиженного
природного газа (СПГ) в США. В начале сентября приобретенные у British
Gas Group plc 80 млн кубометров СПГ будут поставлены на регазификационный
терминал Cove Point (США) в адрес Shell Western LNG BV.
Лаборатория
CompMechLab при Политехническом университете (СПбГПУ) впервые в Петербурге
выполнит расчеты оборудования для нового самолета Boeing 747LCF. Интерес
западных корпораций к разработчикам из политеха может способствовать
появлению на его базе новых технопарков. По словам заведующего лабораторией
Алексея Боровкова, это будут расчеты крепежной системы для перевозки
в данном самолете крупных грузов. Следующим совместным проектом
CompMechLab и Boeing может стать заказ расчетов для дочерней компании
корпорации - Fhantom Works. Сейчас лаборатория завершает расчеты системы
посадки истребителей на авианосец "Горшков", проданный в прошлом году
российским правительством Индии, для ЗАО "ЦНИИ судового
машиностроения". Другими заказчиками лаборатории являются General
Electric, General Motors, Ford, Renault, Caterpiller, Volkswagen, Siemens,
LG. Годовой оборот CompMechLab достигает $1 млн.