Четвертый сухогруз будет построен в максимально короткие сроки
Волгоградский судостроительный завод, входящий в Группу
компаний Морские и нефтегазовые проекты, быстрыми темпами строит четвертый
сухогруз проекта 006RSD05 для судоходной компании Palmali Shipping.
Первый сухогруз этой серии "Гейдар Алиев" передан заказчику в июне
2004 года, второй "Palmali Voyager" - в сентябре 2004 года. 14 августа
2005 г. ушел к заказчику третий сухогруз "Iliyas Efendiev". Согласно
контракту, заключенному в марте 2003г., в течение трех лет Волгоградский
судостроительный завод должен построить для Palmali Shipping шесть
сухогрузов.
Впервые в истории Приморского морского пароходства (ПМП,
корпорация PRISCO) cразу два танкера-афрамакса дедвейтом по 100 тыс. тонн
cпущены на воду в Ульсане (Республика Корея) на судостроительной верфи
Hyundai Heavy Industries. Как сообщил генеральный директор ОАО "ПМП"
Александр Мигунов, суда выведены из дока и поставлены к причалу для
проведения пуско-наладочных работ и подготовки к ходовым испытаниям.
ОАО "Балтийский завод" завершило изготовление обитаемого
глубоководного аппарата для иностранного заказчика. Уникальное подводное
судно, построенное на предприятии, способно погружаться на глубину до 7
тыс. метров. Основной задачей батискафа станет исследование глубоководных
областей Тихого океана и разведка подводных месторождений природных
ресурсов.
Пиковый сезон перевозок контейнеризированных грузов
наблюдается в настоящее время на трех зарубежных линиях
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП). Это линии, связывающие
порты Северной Америки, Австралии и Новой Зеландии - FAL, FANAL,
FNZEL. Обеспечивая потребности своих клиентов и выполняя программу
обновления контейнерного парка на текущий год, группа компаний FESCO со
второй половины июля вводит в эксплуатацию дополнительные 5 тысяч ДФЭ
(контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте) нового сухого оборудования.
Ввод нового оборудования осуществляется в полном соответствии с
утвержденным планом обновления контейнерного парка на 2005 год. В
настоящее время общее количество контейнерного оборудования ДВМП
составляет 53 тысячи единиц ДФЭ.
Россия и США совместно разрабатывают проект АЭС будущего.
Она значительно превзойдёт все прежние системы и по безопасности, и по
экономичности, и по многим другим параметрам. Атомная энергетика ещё не
сказала своего последнего слова. Несмотря на рост использования
солнечных батарей, энергии ветра и волн, прочих альтернатив,
от "классической" энергетики нам в ближайшие десятилетия не уйти. А здесь,
пожалуй, наиболее экологичной является, как ни странно, энергетика
атомная.
30.08.05 Балтийский завод отгружает батискаф, -
заказчика на предприятии не раскрывают, но, по данным "Ъ", речь идет о
Китае. Проект обитаемого подводного аппарата был разработан специально под
иностранного покупателя. Примечательно, что, по оценке экспертов, Россия в
течение последних лет не поставляла подобную глубоководную технику на
экспорт. Глубоководный аппарат постройки Балтийского завода (проект
7000К) способен погружаться до 7 км. Прообразом для проекта 7000К
послужили российские аппараты "Русь" и "Консул", которые могут опускаться
на 6 км. Специалисты отмечают, что для 99% площадей Мирового океана
аппарата с "потолком" в 6 км вполне достаточно, но большая толщина стенок
сферы служит дополнительной гарантией для погружения и на меньшие глубины.
Глубоководную технику, способную погружаться на 7 км, имеют сейчас в
распоряжении две страны - США и Япония.
Смольный
отложил продажу компании на следующий год
Как стало известно "Ъ",
Смольный решил отложить на 2006 год приватизацию городского пакета в
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". Как рассказали "Ъ" в КУГИ, поводом
послужил тот факт, что план по доходам от продажи имущества на 2005 год
уже выполнен. Между тем, как указывают наблюдатели, с акциями Морского
порта Смольному необходимо расстаться именно сейчас: выручка компании
стремительно падает, а грузооборот уменьшается. Аналитики не исключают,
что в будущем году продавать Смольному будет уже нечего.