На румынской верфи
Aker Tulcea начата сборка корпуса для еще одного судна-снабженца.
Приморское морское пароходство (ПМП) и компания "Свае Пасифик Оффшор"
(Swire Pacific Offshore Ltd.) строят три специализированных судна-
снабженца ледового класса, предназначенных для работы в рамках
проекта "Сахалин -2". Корпуса для судов будут построены в Румынии, а
затем, после спуска на воду, их отбуксируют в Норвегию на достройку на
судостроительных верфях холдинга Aker Yards Group.
Строительство артиллерийского корабля для ВМФ России
На судостроительной фирме "Алмаз" (Санкт-Петербург)
продолжается строительство серийного артиллерийского корабля для Военно-
Морского Флота России. Корабль водоизмещением около 500 тонн,
спроектирован ФГУП "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" и
предназначен для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны
государства. Закладка корабля на стапеле завода состоялась 25 февраля 2005
года. По словам директора по судостроению Группы МНП Михаила
Айвазова: "Строительство осуществляется в полном соответствии с
утвержденным графиком работ. Сейчас на корабле продолжаются монтажные
работы".
Исполнительным директором ОАО "Морской порт Санкт-
Петербург" вместо Сергея Челядина, избранного 22 июля текущего года
генеральным директором Компании, назначен Борис Ослан, ранее занимавший
пост генерального директора ЗАО "Первая стивидорная
компания". Преемником Бориса Ослана в "Первой стивидорной компании"
стал Владимир Крашенинников.
Процедура внедрения новых проектов ОАО "ЕРП" упростится
Российский Речной Регистр упростил для Енисейского
пароходства процедуру внедрения проектов модернизации и переоборудования
флота
02.07.05 на совещании, посвященном вопросам обновления и
модернизации флота, руководство Енисейского пароходства (ЕРП) и
Российского Речного Регистра (РРР) достигли договорённости о том, что
Главное управление Российского Речного Регистра передаст Енисейскому
филиалу РРР полномочия по согласованию проектов модернизации и
переоборудования судов, разрабатываемых Конструкторско-технологическим
бюро ОАО "ЕРП". Подобная практика передачи полномочий "на места"
внедряется Регистром по всей России.
Россия обладает мощной сырьевой базой, которая является
надежной основой для развития топливно-энергетического комплекса страны.
Не секрет, что в последние полтора десятилетия именно ТЭК стал главной
отраслью отечественной экономики. Однако открытые месторождения
углеводородов постепенно истощаются, а новые не вводятся в эксплуатацию.
Уже не один год в стране сохраняется тенденция, когда добыча
невозобновляемых ресурсов опережает их разведку. Проблемы развития
российского ТЭКа находятся в центре внимания нефтегазодобытчиков разных
стран мира. И причиной тому - богатый углеводородами континентальный
шельф, в освоении которого хотели бы поучаствовать многие зарубежные
компании. О том, какой сырьевой базой располагает Россия и каковы
перспективы освоения месторождений, шла речь на прошедшем в Санкт-
Петербурге V Международном форуме "Топливно-энергетический комплекс
России: региональные аспекты".
01.08.05 состоялось
заседание совета директоров ОАО "Новошип", на котором были подведены итоги
работы компании за 1 полугодие 2005г. В 1 полугодии 2005г.
ОАО "Новошип" ожидает получение рекордной прибыли - более чем $176 млн.,
что превышает показатели всего 2004г., когда было получено $162 млн., и в
3,4 раза превышает бюджетные планы компании. В рамках выполнения
программы обновления флота группы ОАО "Новошип" и исполнения контрактов с
компанией Hyundai Heavy Industries, в первой половине 2005г. приняты
первые 6 из серии танкеров класса Aframax.
"Балтсудосервис" передал корпуса датскому закзчику
01.08.05 ООО "Балтсудосервис" передало датскому заказчику
два корпуса МРБ. Длина каждого корпуса с алюминиевой рубкой - 12 м,
ширина - 5 м, полезный объем рыбного трюма 32 куб. м. Корпуса оборудованы
главными и вспомогательным двигателями и предназначены для лова креветки в
прибрежном районе Северного моря. Это второй и третий корпуса
рыболовных судов для иностранных заказчиков, построенных
ООО "Балтсудосервис" в 2004-2005 году в Калининграде.
Портовый комплекс
Калининградской области - явление уникальное. Расположенный на "острове",
он обеспечивает грузоперевозки "большой России". За последние три года его
грузооборот вырос в три раза, и перспективы развития достаточно радужные,
лучшим свидетельством чего являются передовые инновационные и менеджерские
проекты.