ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) приняло
участие в программе ЦНИИМФ (С-Петербург) по подготовке специалистов
международного уровня по перевозкам опасных грузов. Получение
сертификатов экспертов международного уровня имеет большое значение для
пароходства с точки зрения технологии перевозок, безопасности мореплавания
и предоставления клиентам надежного и качественного сервиса. В
программе обучения приняли участие двое специалистов ДВМП - технологи
коммерческого отдела департамента Трампового флота Лазарев И.К. и Сирота
А.Н. ОАО "ДВМП" было единственной судоходной компанией, представленной
на программе обучения.
Стоимость нефти в США достигла
нового исторического максимума - $65 за баррель. Формальной причиной
резкого роста цен стал выход официальной статистики по товарным запасам
нефти и нефтепродуктов в Америке. В частности, повышение котировок было
связано со снижением резервов бензина в стране.
Проект "Сахалин-1" начнет работать 1 октября. Об этом
сообщил глава ОАО "НК "Роснефть" Сергей
Богданчиков. Проект "Сахалин-1", в который инвестировано $4,5 млрд,
выполняется в рамках соглашения о разделе продукции (СРП) и включает
месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Инвестором проекта является
Консорциум в составе следующих участников: оператора "Эксон Нефтегаз
Лимитед" (30%), японской компании "СОДЕКО" (30%), российских компаний
ЗАО "РН-Астра" (8,5%) и ЗАО "Сахалинморнефтегаз-Шельф" (11,5%), индийской
компании ОНГК Видеш Лимитед (20%), которая вступила в проект в 2001 году,
приобретя часть доли российских участников. В ходе реализации проекта
предполагается добыть примерно 307 млн. тонн (2,3 млрд. баррелей) нефти и
485 млрд. кубометров (17,1 трлн. кубических футов) газа.
10.08.05 в Санкт-Петербурге состоялось заседание Совета
директоров Ассоциации морских и речных бункеровщиков, на котором были
определены приоритетные направления деятельности Ассоциации на этапе ее
становления. На заседании присутствовали в полном составе члены Совета
директоров, президент Ассоциации Виталий Ковалëв, вице-президент Алексей
Белов, также присутствовал президент Нефтяного клуба Петербурга Олег
Ашихмин. Следующее заседание Совета директоров Ассоциации запланировано
на первую половину октября 2005 года.
ЗАО "Морской
торговый порт Выборг" в ближайшее время намерено отказаться от перевалки
угля "по экологическим соображениям". При этом будет наращиваться
грузооборот минеральных удобрений, лесных грузов, объемы контейнерных
перевозок. Константин Руденко, генеральный директор ООО "Роса
Санкт-Петербург" (владелец угольного терминала в Выборге), заявил, что для
развития порта Выборг потребуется проведение дноуглубительных работ.
Договоренность о выделении необходимых средств в размере $25 млн может
быть достигнута с ФГУП "Росморпорт" и Росимуществом уже в ближайшее
время.
ООО "Холдинговая компания "Трансбункер" (Москва)
инвестирует $22 млн в строительство бункеровочной базы на территории
Кировского завода площадью 36,9 тыс. кв. м. ООО "ТрансБункер СПб" в
августе получит разрешение правительства Петербурга на строительство
бункеровочного терминала на территории ОАО "Кировский завод". "Для этого
создано ООО "Трансбункер Кировец", которое на паритетных началах
учреждено "Трансбункером" и Кировским заводом (он вошел в уставный капитал
компании правом аренды земли), - сообщил вице-президент группы
компаний "Трансбункер" Вадим Луценко. - До конца года мы введем в
эксплуатацию первую очередь терминала мощностью 200 тыс. т в год, а в
следующем увеличим мощность до 800 тыс. т в год".
Украина открывает вторую национальную контейнерную линию
ОАО "Украинское Дунайское пароходство" - крупнейшей
государственной судоходной компании Украины, имеющей статус национального
перевозчика, компания открывает новую морскую контейнерную линию,
связывающую Азовский морской регион Украины с портами
Турции. Линия "Роксолана-Азов" (порт Мариуполь - порт Кумпорт/Стамбул)
будет второй национальной морской контейнерной линией Украины. Первая -
контейнерная линия "Роксоланана Контейнер лайн" (Ильичевск/Одесса -
Стамбул -Измаил (Украинский Дунай) - Ильичевск/Одесса) - зарегистрирована
Государственным департаментом морского и речного транспорта Украины в июне
2004 г.
В
январе-июне 2005г. речным транспортом перевезено грузов на 24,3%,
пассажиров - на 2,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года. За отчетный период речные порты Беларуси перевалили 2,7 млн. грузов,
что на 14,9% выше уровня 2004г.
ООО "Спецморнефтепорт" порта Приморск перевалило за 7
месяцев 2005г. 33 млн.т. сырой нефти, что на 40,4% больше, чем в прошлом
году. По итогам июля грузооборот терминала составил 4,85 млн.т., что
превышает показатели июля 2004г. на 36,1%. Прогнозируемый итог года по
перевалке нефти в порту - 56-57 млн.т.
Стивидоры Большого
порта Санкт-Петербург обработали за 7 месяцев 2005г. 31,99 млн.т. грузов,
что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июле
обработаны рекордные 5,7 млн.т. грузов, что больше, чем в июле 2004г. на
15,7%. Больше всего в порту 32,3% обработано нефтепродуктов - 1,843
млн.т., что на 25,3% больше, чем в прошлом году. Контейнерооборот в
весовом выражении составляет 20% или 1,155 млн.т. (+45,1%).
Согласно оперативным данным Минтранссвязи Украины, объем
грузоперевалки портами государственного подчинения (19 морских торговых
портов) за 7 месяцев т.г. составил 62,37 млн.т.(-2,3% по сравнению с
аналогичным периодом предыдущего года).
Губернатор Ленобласти попытался договориться с
Эстонией
Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков настаивает
на создании российско-эстонской рабочей группы, которая проанализирует
объем и структуру грузопотоков, идущих через порты Балтики. По мнению
губернатора, по результатам этой работы российские и эстонские порты могут
договориться о паритетном разделе сфер влияния. Впрочем, аналитики
отмечают, что это вряд ли возможно. По данным "Ъ", рабочая группа,
проанализировав грузопотоки, должна сделать вывод, что грузов,
оказывается, хватает на всех. Директор проектов агентства SeaNews
Алексей Безбородов замечает на это, что "на всех хватает" пока
только угля. Более же прибыльные грузы, например контейнеры, в основном
переваливаются через Эстонию. В данной ситуации многопрофильный порт в
Усть-Луге обязательно будет конкурировать с эстонскими портами.