Готовится к
выпуску сентябрьский номер журнала "Морская Биржа" (МБ). Очередной номер
МБ No3 (13), 2005 выйдет 21.09.05 и будет распространяться на
выставках: НЕВА-2005, 26-29 сентября 2005, Санкт-Петербург,
Ленэкспо, стенд "НЕВА-2005 - Морская Биржа", 4 павильон, 1
этаж. EUROPORT MARITIME - 2005, 01-05 ноября, Роттердам
(Нидерланды), стенд "LINK - Maritime Market". Заявки на размещение
информационно-рекламных материалов принимаются до
21.08.05.
Судоходная компания "Chao Yang Shipping Lines",
дополнительно к действующему еженедельному сервису в порты Шанхай, Нинбо
(Китай), Пусан (Корея) (задействованные суда на линии - "Well Star"
и "Luck Star"), открыло прямой еженедельный сервис между портом Пусан
(Корея) и Восточный Международный Контейнерный Сервис (ВМКС). Новое
судно "Ansai" прибыло 29.07.05 на терминал ВМКС.
04.08.05 в городе Кингисеппе в преддверии Дня
железнодорожника был открыт новый железнодорожный вокзал. Это -
современное, выполненное в "индустриальном" стиле здание построено в
рамках соглашения между Ленинградской областью и Октябрьской железной
дорогой. Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и начальник
Октябрьской железной дороги Виктор Степов подписали в Кингисеппе
соглашение, в соответствии с которым намечены большие перспективные работы
по развитию путей, обеспечению высокого качества обслуживания пассажиров в
регионе, перевозки грузов к строящимся и работающим терминалам
портов.
В Шлиссельбурге отметили день рождения первой моторной яхты
В Шлиссельбурге состоялось официальное открытие
компании "Laky Verf" LTD, известной на российском рынке как ООО "Озёрная
Верфь". Компания арендует у ООО "Невский судостроительно-судоремонтный
завод" два цеха. Один из них оборудован непосредственно для строительства
яхт, другой - для деревообработки и производства мебели. Главное
направление деятельности компании связано с разработкой дизайна,
конструированием и строительством моторных яхт для комфортного отдыха на
воде для частных организаций и семейного туризма. "Laky Verf" LTD способна
реализовать запросы не только владельцев яхт. Примером тому - успешное
изготовление мебели для т/х "Роскем-2".
Совместный проект Halliburton и НПО "Буровая техника"
04.08.05 сервисная компания Halliburton (США) и
НПО "Буровая техника" (Группа МНП) разработали совместный проект (в объеме
4-х томов документации) на строительство эксплуатационных (добывающих и
нагнетательных) скважин на нефтяном месторождении Приразломное. Заказчик
проекта - ЗАО Севморнефтегаз. Компания Halliburton и НПО Буровая
техника признаны победителями в конкурсе на подготовку проектной
документации на строительство скважин на Приразломном месторождении.
Конкурс объявлен ЗАО "Севморнефтегаз" - совместным предприятием, созданным
на паритетных началах ОАО "НК "Роснефть" и ОАО "Газпром" в январе 2002
года для освоения совместных проектов добычи нефти и газа, в том числе
Приразломного нефтяного и Штокмановского газоконденсатного месторождений,
расположенных на шельфе Печорского и Баренцева морей. Инвестором и
оператором всех проектов определено ЗАО "Севморнефтегаз". Общий объем
капиталовложений в освоение Приразломного месторождения оценивается в $1
млрд. По словам генерального директора НПО Буровая техника Гарри
Оганова: "Проект считается уникальным благодаря целому ряду технико-
технологических новшеств. Можно считать строительство такого типа скважин -
новым этапом в освоении нефтегазовых месторождений на континентальном
арктическом шельфе Европейского Севера страны".
ЗАО "Вагонмаш"
(Санкт-Петербург, актив "Дедал-вагон") до конца 2005г. поставит по
контракту ФГУП "Почта России" серию из 10-ти почтовых вагонов модели 61-
531 общей стоимостью более 90 млн. руб. Этот вагон будет направлен для
работы в составах, курсирующих до Владивостока. Об этом 05.08.05 в ходе
торжественной церемонии передачи вагона сообщил генеральный директор
ФГУП "Почта России" Игорь Сырцов. Он отметил, что предприятие
сейчас завершает подготовку среднесрочной программы развития до 2014г. В
частности, планируется заказать более 900 новых почтовых вагонов. "Мы
рассчитываем заказать через тендер в 2006г. 40-50 таких вагонов.
Окончательные данные будут готовы к концу 2005г.", - пояснил глава
менеджмента предприятия. По его мнению, "использование таких вагонов
ускоряет погрузо-разгрузочные работы в разы".
Словенские бизнесмены заинтересованы в терминалах Усть-Луги
Ряд словенских компаний заинтересован в подписании
соглашений об использовании контейнерных терминалов и терминалов по
перевалке минеральных грузов в порту Усть-Луга (Ленинградская
область). Бизнесмены заявили о своем намерении использовать терминалы
Усть-Луги в ходе встреч с делегацией областного правительства во главе с
губернатором Валерием Сердюковым, посетившей Словению 1-3 августа 2005
года.
Одобрено соглашение между правительствами России, Литвы и
Швеции о точке стыка границ исключительных экономических зон и
континентального шельфа в Балтийском море. Председатель правительства
Михаил Фрадков подписал распоряжение "О подписании Соглашения между
Правительством Российской Федерации, Правительством Литовской Республики и
Правительством Королевства Швеция о точке стыка границ исключительных
экономических зон и континентального шельфа в Балтийском море". МИДу
России поручено провести переговоры с литовской и шведской сторонами и по
достижении договоренности подписать от имени правительства РФ это
соглашение.
Компании Boeing и Chorus Motors продемонстрировали новую
технологию передвижения самолётов в аэропортах, устраняющую потребность в
буксировщиках и включении реактивных двигателей лайнеров на земле. Суть
новинки под названием WheelTug в электрическом двигателе, который крепится
на переднее шасси. Проведённые в июне испытания системы на Boeing 767 были
успешными. "Мы полагаем, что бортовые электрические двигатели имеют
очень много преимуществ, -- сообщил Боб Кармэн, представитель
Chorus Motors. -- Эти двигатели позволяют обойтись без буксиров, а значит -
- и связанных с ними затрат, ускоряют оборот судна, экономят топливо,
снижают шум и эмиссию в аэропортах. И это лишь несколько плюсов".
Речники видят причину
аварий судов в их изношенности
04.08.05 в Санкт-Петербурге на
круглом столе, организованном Балтийским информационным агентством,
обсуждались проблемы безопасности судоходства по Неве. Тема эта сейчас
острая - только за последнюю неделю случилось две серьезные аварии:
танкер "Иркутск" и сухогруз "Невский-22" протаранили два
моста. Участники обсуждения пришли к выводу, что ничего страшного не
происходит, а причина аварий заключается в старости флота и увеличении
скорости течения Невы.