02.08.05
докеры "Четвертой стивидорной компании", входящей в группу "Морской порт
Санкт-Петербург", осуществляют уникальную погрузочную операцию многотонной
скульптуры Зураба Церетели "Слеза скорби", созданной в память о жертвах
террора 11 сентября в Нью-Йорке.
На судостроительном
заводе в Зеленодольске проходят испытания нового катера проекта А-
45
На "Зеленодольском судостроительном заводе" сейчас завершается
строительство катера проекта А-45, для которого петербургское предприятие
ОАО "Новая ЭРА" изготавливало и поставляло двигатели безредукторные
управляемые (ДБУ-100). В течение нынешней навигации (с мая по ноябрь 2005
года) на заводе планируют проводить различные испытания систем строящегося
судна, в том числе в составе нового катера в настоящее время испытывается
ДБУ-100 и система управления интерцепторами.
В
рамках Второго Международного Военно-Морского салона IMDS-2005, прошедшего
в Санкт-Петербурге в июле, состоялась презентация катера специального
назначения проекта А-125. Как раз на этот катер ОАО "Новая ЭРА" по
заказу "Морского завода "Алмаз" впервые осуществила поставку своей новой
уникальной разработки - ДБУ-100 (двигатель безредукторный управляемый). В
настоящее время судно передано в распоряжение Управления ФСБ по Петербургу
и Ленинградской области и успешно им эксплуатируется.
Насосные установки ВНИИБТ-Буровой инструмент на месторождениях
Татарстана
ВНИИБТ-Буровой инструмент (Группа МНП)
подписал договор с ОАО Татнефть на поставку двух насосных установок.
Установки серии У1НВ1-195.3.04.380/00-01 будут работать на месторождении
Ямашнефть. Отгрузка планируется в августе текущего года.
РЦПКБ Стапель получило сертификат соответствия ИСО 9000
В июле 2005г. ОАО "Ростовское ЦПКБ "Стапель" был выдан
сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000).
Сертифицирующим органом проектно-конструкторского бюро
выступил "Российский Речной Регистр". Данный сертификат удостоверяет,
что система менеджмента качества РЦПКБ "Стапель" применительно к
выполнению проектно-конструкторских и научных работ на водном транспорте
полностью соответствует требованиям международного стандарта ИСО
9000.
``В России покупать ничего не будем, лучше в чистом поле построить
современное производство''
Интервью: Сергей
Завьялов, гендиректор ОАО ``Выборгский судостроительный завод'' и
совладелец ``Ако Барсс Групп''
Выборгский судостроительный завод
(ВСЗ) стоит особняком от петербургских верфей, не участвуя в шумном дележе
экспортных оборонных заказов и корпоративных войнах. Пять лет назад
контрольный пакет ВСЗ приобрела у норвежской Kvaerner компания ``Ако
Барсс'', созданная петербургскими инженерами и начинавшая с подрядов на
ремонт судов. Теперь ``Ако Барсс'' ищет партнеров за рубежом. Гендиректор
ВСЗ и совладелец ``Ако Барсс Групп'' Сергей Завьялов ради того, чтобы
обеспечить завод выгодными заказами и устойчивым финансированием, готов
уступить часть своих акций.
Гонконгская
Hutchison нацелилась на долю в крупнейшем портовом
операторе
Гонконгская Hutchison -- один из крупнейших в мире
портовых операторов -- ведет переговоры о покупке доли в самом крупном в
России операторе, Национальной контейнерной компании. Два года назад
вместе с ``Альфа-Эко'' Hutchison хотела купить питерский порт, но проиграла
владельцу Новолипецкого меткомбината Владимиру Лисину. Правда, и на сей
раз Hutchison могут обойти -- на быстрые переговоры китайцы не способны,
замечают эксперты.
ОАО "Выборгский судостроительный завод" приступило к
предпроектным работам по созданию новой верфи
Случай по нынешним
временам уникальный: последний раз судостроительное предприятие в нашей
стране строили в советские времена, да и то на территории
нынешнего "ближнего зарубежья". Тем более интересно, что владелец
Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) - ЗАО "АКО БАРСС" - в 2000 г.
приобрел выборгскую верфь у норвежского концерна Kvaerner: норвежцы
продавали завод как низкоприбыльный. За пять лет российские менеджеры
сумели не только доказать обратное, но и подготовиться к старту нового
проекта. Генеральный директор ОАО "ВСЗ" Сергей Завьяловсчитает,
что все дело - в умении правильно выбрать цель. "В конце "норвежского"
периода завод находился фактически в анабиозном состоянии, - вспоминает
он. - Заказов не было, специалисты получали минимальную зарплату или
сидели в отпусках. Тогда было важно найти хоть что-то, чтобы запустить
производство. Таким, не очень денежным, но крайне важным заказом оказалось
изготовление люковых закрытий по заказу концерна MacGregor".
CHINA MARITIME - одна
из наиболее ожидаемых морских выставок. Проходит в Гонконге 28 февраля - 2
марта 2006. Тематика включает коммерческий флот, военный флот,
деятельность портов и др.