Новые Правила классификации и постройки малых морских рыболовных
судов
Российский морской регистр судоходства (РС)
ввел в действие Правила классификации и постройки малых морских рыболовных
судов (Правила). Правила были разработаны по предложению администраций
Приморья и Сахалина. Это было обусловлено тем, что в связи с наблюдающимся
развитием прибрежного рыболовства и наложенным экологическим запретом на
добычу морепродуктов в прибрежной зоне для подавляющего большинства
традиционно существующих типов рыбопромысловых судов остро встал вопрос о
строительстве маломерных рыболовных судов. Правила разработаны группой
специалистов, в состав которой вошли работники РС, ведущие ученые и
специалисты в области судостроения, судоремонта и технической эксплуатации
флота, проектно-конструкторских организаций и научных учреждений
Приморского края. Правила прошли экспертную оценку в ДВГТУ, Владивосток, и
институтом "ГИПРОРЫБФЛОТ", Санкт-Петербург.
ОАО "Компания Усть-
Луга" ввело в эксплуатацию завод по производству бетона мощностью 60 кб м
в час и песчано-гравийный карьер с запасами 2 млн т. Специалисты
считают, что запуск этих объектов позволит строителям порта вдвое
сократить стоимость стройматериалов. Ранее бетон на стройку завозился из
Соснового бора и Кингисеппа (60-70 км от порта). Соинвестором
строительства бетонного завода выступило ОАО "Промышленно-строительное
товарищество", аффилированное с ОАО "Компания Усть-Луга".
Коллективный договор, повышающий жизненный уровень работников
На состоявшейся в ИА "Интерфакс" пресс-конференции
руководство группы компаний "Морской порт Санкт-Петербург" выступило с
заявлением по проблеме заключения нового коллективного
договора. Администрация готова подписать новый коллективный договор, о
чем заявляла неоднократно. В ОАО "Морской порт Cанкт-Петербург" будет
только коллективный договор, повышающий жизненный уровень
работников.
ООО "САИТ" информирует вас и
ваших коллег об изменении почтового и фактического адреса с 5
сентября 2005 года: Старый адрес: 117630, Москва,
Старокалужское шоссе д. 62 Новый адрес: 113105, Москва,
Варшавское шоссе д. 25 А, для ООО "САИТ"
Прибалтийские страны вредят судоходству на Балтике. Такое
заявление сделал лидер фракции "зеленых" в Европарламенте. По мнению
Майкла Крамера, количество грузов, перевезенных по Балтике,
снизилось с момента вступления Латвии, Эстонии и Литвы в ЕС на 10%.
Объем перевозок по автодорогам в пределах прибалтийских государств
удвоился; согласно последнему исследованию, произошел значительный отток
грузов с морского транспорта на сухопутный. Это серьезно противоречит
политике Евросоюза, направленной, согласно заявлениям траспортного
комиссара ЕС Жака Бароу, на снижение нагрузки на автодороги и
максимальный перевод грузов на морской транспорт.
Банк "Акрополь" может
вернуться в число акционеров "Новошипа". Как стало известно "Ведомостям",
государство намерено отменить сделку между пароходством и банком, по
которой "Новошип" стал владельцем 17,45% своих акций, а "Акрополь" - двух
танкеров. По сведениям близкого к "Новошипу" источника, ведомство
предложило три решения: расторжение договора купли-продажи, обратный выкуп
танкеров за акции или выкуп танкеров за деньги, которые "Новошип" может
выручить от продажи акций стороннему инвестору. Выбор должен быть сделан
до 2 сентября: в этот день совет директоров пароходства будет
рассматривать вопрос о подготовке обратной сделки.
Город
требует запретить эксплуатацию на Неве нефтеналивных судов, не отвечающих
современным правилам российского речного регистра. Если федеральные
ведомства не наведут порядок в вопросах судоходства по Неве, Петербург
может решить этот вопрос радикально -- перестать разводить мосты. На этот
отчаянный шаг городские власти может подтолкнуть реальная опасность
катастрофы с разливом крупной партии нефти в акватории Невы. За эту
навигацию суда таранили невские мосты 7 раз.
Окончательное
решение о строительстве Северо-Европейского газопровода через Приморск
ставит крест еще на одном проекте морского терминала в Лужской
губе. Планируется, что в месте подхода газопровода к Финскому заливу
будут построены завод по сжижению природного газа (СПГ) и терминал по его
транспортировке. Инвестором проекта является ОАО "Газпром". Как
предполагается, за транспортировку СПГ будет отвечать
ОАО "Совкомфлот". "В Горках нашлись необходимые нам 100-120 га, однако
ключевым вопросом стала стоимость проводки СЕГ до Усть-Луги, - сообщил
руководитель группы маркетинга новых проектов ОАО "Совкомфлот" Дмитрий
Русанов. - В итоге "Газпром" решил, что строить газопровод до
Приморска эффективнее, и вопрос с Усть-Лугой был закрыт".
Президент ``Новошипа'' Тагир Измайлов полагает, что его
отставки добивается глава госкомпании ``Совкомфлот''
Президент
Новороссийского морского пароходства (``Новошип'') Тагир Измайлов перешел в
контратаку. Чиновники Минтранса на прошлой неделе стали открыто говорить о
том, что Измайлову пора в отставку. И им не надо спрашивать его согласия:
владея контрольным пакетом акций, государство имеет возможность менять
руководителей пароходства по своему усмотрению. Измайлову же не нравится
обсуждаемая в правительстве идея объединения госкомпании ``Совкомфлот''
с ``Новошипом'', и он пытается доказать, что это невыгодно и
государству. О том, какую роль должно играть государство в экономике, и
о своей приверженности рыночному либерализму г-н Измайлов
рассказал ``Ведомостям''.