23.08.05 три
теплохода Волжского пароходства: "Георгий Жуков", "Капитан
Пушкарев", "Федор Шаляпин" начинают работать в Казани как теплоходы -
гостиницы. Еще один теплоход - "Михаил Фрунзе" встанет на стоянку у
речного вокзала Казани 27 августа. Опыт работы волжских теплоходов в
качестве гостиниц оправдал себя в Москве. В августе, в дни празднования
тысячелетнего юбилея Казани такой вид услуг оказался востребован еще в
одном российском городе.
ОАО "Дальневосточное
морское пароходство" улучшило сервис на линии Владивосток-Петропавловск-
Камчатский. На данном направлении будут работать три контейнеровоза
ДВМП.
22.08.05 на
Хабаровском судостроительном заводе, входящем в Концерн средне- и
малотоннажного кораблестроения, была завершена постройка первого десантно-
штурмового катера на воздушной подушке проекта 12061Э "Мурена",
предназначенного для ВМС Южной Кореи. Проектированием катера, впервые
поставлявшегося за границу, занималось ЦМ КБ "Алмаз" (Санкт-
Петербург). Отметим, что в 1983-1992 годах в Хабаровске для ВМФ России
было построено восемь "Мурен". Согласно подписанному в августе 2002 года
контракту между госкомпанией "Рособороэкспорт" и Минобороны Южной Кореи,
стоимостью $100 млн Москва обязалась построить три "Мурены". При этом
Россия получит деньгами половину стоимости контракта, а остальные средства
будут списаны с госдолга Москвы Сеулу. К лету 2006 года Россия
планирует изготовить вторую "Мурену", а полностью завершить выполнение
контракта собирается к концу 2006 года.
ФГУП "Технопромэкспорт" выиграло тендер на завершение
работ по строительству северных дамб Санкт-Петербурга, входящих в
городской комплекс защитных сооружений от наводнений. Заказчиком
строительства является Рострой. Из пяти компаний, участвовавших в
тендере, предложение "Технопромэкспорта", помимо технических преимуществ
содержало и наименьшую позицию по стоимости работ - 1,587 млрд руб. По
условиям конкурса "Технопромэкспорт" за два года должен завершить
строительство.
Чистая прибыль
ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) в I полугодии 2005г.
увеличилась на 39% по сравнению с тем же периодом 2004г. - до 338 млн 838
тыс. руб. Выручка от продаж выросла на 9,8% - до 2 млрд 847 млн 212 тыс.
руб., себестоимость - на 6% - до 2 млрд 72 млн 112 тыс. руб. Прибыль до
налогообложения увеличилась на 39,6% - до 455 млн 98 тыс. руб.
Инвестиционная компания ФИНАМ присвоила акциям Мурманского
морского пароходства спекулятивный рейтинг и рекомендует приобретать акции
сейчас, пока они недооценены на 60-70%. Капитализация компании в
настоящее время $124,7 млн. Согласно предложенным аналогиям финансовых
аналитиков, компания должна стоить порядка $300 млн.
На
следующей неделе делегация Белорусской калийной компании (БКК) посетит
Калининградский морской рыбный порт (КМРП) для изучения технических
возможностей перевалки удобрений. Договоренность, достигнутая на вчерашней
встрече руководителей двух предприятий, выглядит вполне закономерной на
фоне недавнего заявления Белоруссии о намерении увеличить объемы перевозок
калийных удобрений через российский анклав. Планируется, что до конца года
через КМРП пройдет несколько небольших пробных партий, а уже в следующем
году перевозки достигнут 1 млн тонн. В порту уверяют, что для принятия
такого грузопотока есть все условия, и даже собираются построить новый
терминал. Экспертов несколько смущает неразвитость инфраструктуры в
порту и отсутствие свободных площадей для расширения. Однако у
Калининградского порта еще есть шанс заполучить белорусские грузы. Как
стало известно RBC daily, в порту сейчас ведутся работы по освобождению
причала для строительства нового терминала, а для перевозки калийных
удобрений в Европу большие суда вовсе не нужны.
Полпред увидел "феноменальное" производство в Норвегии
22.08.05, комментируя итоги своего визита в Норвегию, Илья
Клебанов заявил, что две крупнейшие топливные компании этой страны -
Statoil ASA и Norsk Gidro - подтвердили свое намерение принять участие в
проекте разработки российского газоконденсантного месторождения
Штокмановское в Баренцевом море. Как уже сообщал "Ъ", в апреле этого
года Statoil предложил "Газпрому" обменяться активами: 20-25% долей в
норвежском проекте Snohvit на 10% в проекте освоения Штокмановского
месторождения (его запасы оцениваются в 3,2 трлн куб. м газа). В конце
прошлой недели господин Клебанов вместе с представителями НК "Роснефть"
и "Газпрома", а также с губернатором Мурманской области
посетил "феноменальное", по его словам, производство Statoil ASA по новой
технологии добычи и сжижения газа. Аналогичный комплекс сейчас строит
Norsk Gidro, которую российские партнеры тоже намерены привлечь к участию
в освоении Штокмановского месторождения. Как уточнил г-н Клебанов, в
ходе визита были подписаны протоколы о намерениях между норвежскими
компаниями и губернатором Мурманской области, который рассчитывает на
размещение предприятий по переработке углеводородного сырья в своем
регионе.