Группа МНП концентрируется на гражданских проектах
26.08.05 Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты
(МНП) приняла решение о продаже своей доли акций ОАО Судостроительная
фирма Алмаз. Выход Группы МНП из состава акционеров СФ Алмаз проведен в
рамках стратегии развития гражданского судостроения. Стратегия
предусматривает увеличение верфями МНП объемов строительства судов
коммерческого флота дедвейтом до 20 тыс. тонн, расширение продуктовой
линейки, а также модернизацию верфей и переход к строительству более
сложных судов, включая многоцелевые суда обеспечения операций на
шельфе. "Мы приняли решение сконцентрировать свои усилия на гражданских
проектах, связанных с проектированием и строительством технических средств
для освоения шельфа, и коммерческом судостроении. А военное
кораблестроение - это особая отрасль, отличная от гражданского
судостроения, как по применяемым технологиям строительства кораблей, так
и по формам работы на рынке", - отметил генеральный директор Группы МНП
Михаил Косолапов.
ОАО"Совкомфлот" ищет
верфи, способные построить 4 СПГ-танкера ледового класса разного дедвейта
одновременно, сообщает Tradewinds. "Совкомфлот" ищет причалы для
строительства флота вместимостью 155 тыс.куб.м. Кроме того, компания
рассматривает возможность строить суда вместимосью 175 тыс.куб.м., а
впоследствии - до 210 тыс.куб.м. "Совкомфлоту" нужны суда ледового
класса для траспортировки СПГ в США или Канаду в рамках совместного
проекта с ОАО "Газпром" - Baltic LNG. Совкомфлот планирует увеличить к
2010г. флот танкеров-СПГ до 8 единиц. В настоящее время ведется
строительство 2 танкеров вместимостью 145 тыс.куб.м. на верфи Daewoo
Shipbuilding, которые будут работать в рамках проекта "Сахалин-2".
Олег Шуляковский покинул пост гендиректора Балтийского
завода, потому что разочаровался в его перспективах
Олег
Шуляковский, проработавший на Балтийском судостроительном заводе 34 года,
в том числе последние 14 лет -- в качестве генерального директора, на
прошлой неделе объявил о своей отставке. Поводом для этого стала покупка
контрольного пакета акций завода группой Объединенная промышленная
корпорация, принадлежащей акционерам Межпромбанка. Возглавляя предприятие
с 1991 г., Шуляковский всегда умел найти общий язык с неоднократно
менявшимися собственниками, но не в этот раз. Реальными причинами ухода он
называет разочарование в перспективах российского судостроения и нежелание
участвовать в любых проектах, которые приведут к ликвидации родной верфи.
О том, почему ситуация стала столь критичной, Олег Шуляковский
рассказал в интервью ``Ведомостям''.
Диверсификация
производства 26.08.05 Группа "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП)
официально объявила о продаже входящей в ее состав петербургской
судостроительной фирмы "Алмаз". Новым владельцем завода, выпускающего в
основном военные суда, стал его гендиректор Леонид Грабовец. Более 80%
акций "Алмаза" менеджер получил в обмен на свою долю в МНП. В результате
группа потеряет не только одного из совладельцев, но и более четверти
объема продаж. МНП рассчитывает компенсировать выпавшие доходы за счет
роста гражданских заказов, полностью отказавшись от военной продукции.
ЦКБ МТ "Рубин" и ФГУП "Адмиралтейские верфи"
заключили контракт на ремонт и модернизацию подводных лодок Алжира.
Переговоры по контракту велись несколько лет. Санкт-Петербургские
кораблестроители также рассчитывают, что Алжир закажет у них модернизацию
своих четырех корветов. Кроме того, алжирские военные проявляют интерес к
новому корвету, который строится на "Северной верфи".