Контракт на строительство арктического контейнеровоза
27.08.04 ОАО «ГМК «Норильский никель» и финская
судостроительная компания Kvaerner Masa-Yards Inc. подписали контракт на
строительство одного арктического контейнеровоза полной грузоподъемностью
14500 тонн для работы на Северном морском пути.
В сентябре
ООО "Новороссийский зерновой терминал" (дочерняя структура
ООО "Росхлебопродукт") начнет строительство нового зернового терминала в
Новороссийском морском торговом порту. Вызвано это нехваткой портовых
мощностей по перевалке зерна азовских портов. Новороссийск является
единственным портом, куда могут заходить крупнотоннажные суда, тогда как в
порты Азова могут заходить суда только малого тоннажа, что создает
дополнительные проблемы и существенно увеличивает стоимость
фрахта. проектная мощность нового терминала в Новороссийске составит
3,6 млн. тонн зерновых в год. Его строительство займет не более 2 лет, а
стоимость работ составит порядка 50 млн. евро. Генеральным подрядчиком
строительства по итогам международного тендера стала компания EAST Point
Group (Югославия), реализующая аналогичный проект в порту Констанца
(Румыния).
Американская нефтяная компания ConocoPhillips, считающаяся
фаворитом на сентябрьском аукционе по продаже госпакета «ЛУКОЙЛа» в
размере 7,6%, хочет консолидировать до 25% акций российской нефтяной
компании и будет докупать акции на открытом рынке. Обе компании
заинтересованы в совместном бизнесе в различных отраслях и
регионах. «Компании будут стараться создать СП в России и Ираке. В России
это будет на севере, и, может быть, в других регионах. Все это позволит
Conoco записать на баланс миллиарды баррелей новых резервов. «ЛУКОЙЛу», в
свою очередь, интересна американская переработка и СПГ (сжижение
природного газа)».
ОАО "Абаканвагонмаш" презентовало свою новую разработку -
длинномерную платформу для перевозки труб большого диаметра. Потребность в
таких вагонах оценивается в три тысячи штук. "Абаканвагонмаш" претендует
на половину этого объема. Сейчас опытный экземпляр платформы отправят на
сертификацию, которая, как надеются на предприятии, закончится до ноября
этого года. За ноябрь-декабрь завод намерен выпустить 300 таких платформ,
а в будущем году - 1000 платформ.
27.08.04
завершились переговоры Минпромэнерго РФ с государственным комитетом по
развитию и реформам КНР. По итогам переговоров Минпромэнерго взяло на себя
обязательство увеличить объем поставок нефти по железной дороге. Однако
китайский план поставок нефти из России был признан невыполнимым. Из-за
технических возможностей Россия предложила китайской стороне
экспортировать лишь 8,6 млн тонн в 2005 году, а до 15 млн тонн поставки
могут быть увеличены не ранее 2010 года. По мнению председателя
правления Российско-китайского центра торгово-экономического
сотрудничества Сергея Санакоева, главным итогом визита Виктора Христенко в
Пекин было официальное заявление о том, что нефтепровод Ангарск – Дацин
построен не будет.