РЖД хотят повысить рентабельность ремонтных предприятий
ОАО «РЖД» намерено до 2008 года инвестировать в ремонтные
предприятия отрасли 3,5 млрд. рублей. Об этом 17.08.04 сообщила вице-
президент «РЖД» Анна Белова, выступая на заседании правления
компании. Она отметила, что в соответствии с бизнес-планом развития
дочерних обществ «РЖД» по производству и ремонту путевой техники, на этих
предприятиях до 2008 года планируется рост производства в среднем на 10% в
год. «За 4 года прибыль ремонтных заводов возрастет в 3 раза в
прогнозных ценах, а суммарная величина чистой прибыли за 5 лет по этим
предприятиям составит 1,8 миллиарда рублей», — сообщила Белова, добавив,
что окупаемость вложений РЖД по большинству заводов наступит через 7-8
лет.
ОАО "Ростерминалуголь" (РТУ, Ленобласть)за 7 месяцев
2004г. отгрузил на экспорт более 350 тыс. тонн кузбасского угля. За январь-
июль 2004г. выполнял по отгрузке месячные планы в 50 тыс. тонн. При этом в
июле отгружено 73 тыс. тонн, план августа оценивается в 60 тыс. тонн.
Сейчас компания активно ведет работу по строительству 2-й очереди
терминала мощностью до 4 млн. тонн в год, после чего "мощности терминала
увеличатся почти в 5 раз.
ОАО "Волготанкер", крупнейшая в Европе судоходная речная
компания в области перевозок наливных грузов, привлекла у австрийского
Raiffeisen Zentralbank Osterreich кредит в размере $120 млн. сроком на три
года под 9,25% годовых. Об этом 16.08.04 сообщил председатель совета
директоров "Волготанкера" Александр Александрович. По его словам, этот
кредит был конвертирован в CLN (credit linked notes), лид-менеджером
выпуска которых стал банк "Траст". Кредит был взят под залог судов. "Мы
должны были выйти на рынок публичных заимствований, чтобы не быть
зависимыми от наших клиентов", - отметил А.Александрович. Он напомнил, что
в 2003 году инвестиционная программа компании составила $54 млн.
(Интерфакс)
В
соответствии с решением Морской коллегии, состоявшейся 16.07.04 в
Архангельске, все дизель-электрические линейные ледоколы будут переданы на
баланс ФГУП "Росморпорт". Об этом сообщил в ходе своей рабочей поездки по
портам Ленинградской области министр транспорта РФ Игорь Левитин. По
информации И.Левитина, стоимость каждого ледокола составляет около $75
млн. Для обеспечения постройки первого ледокола к зиме 2006г. необходимо
выделение в 2005г. государственных инвестиций в объеме около 2 млрд.руб.
Без ввода нового ледокола к зиме 2006-2007гг. в ледовый период
пропускная способность порта Приморск из-за трудностей плавания танкеров
без полноценного ледокольного обеспечения уменьшится не менее чем в 2
раза, и реальный грузооборот не превысит 45 млн.т., тогда как 2006г.
планируется ее увеличение до 62 млн.т., а планируемая портом нормативная
мощность в 2010г. - 100 млн.т., подчеркнул министр. Тендер на
строительство одного ледокола по заказу ФГУП "Росморпорт" выиграло
ОАО “Балтийский завод”; в опционе предусмотрена постройка еще одного судна
серии.
Грузоперевалка портов Ленинградской области: 7 месяцев 2004г
По итогам работы за 7 месяцев т.г. порты Ленинградской
области увеличили объемы перевалки в несколько раз. Практически в 3 раза
вырос грузооборот Приморска, что за 7 месяцев составило 23,5 млн.т.
Оборот Выборгского порта вырос на 36% - с 440,5 тыс.т. до 598,9 тыс.т.
Грузоперевалка порта Высоцк увеличилась на 110% (до 2 382,4 тыс.т.), в
Усть-Луге объемы выросли на 135%, что составило 422 тыс.т. Порты
Ленобласти ориентированы прежде всего на экспортный грузопоток. В
Приморске экспорт составляет 100% грузов, в Высоцке - 99,9%, в Усть-Луге -
99,2%, в Выборге - 90,5%.
Транзас стал эксклюзивным дистрибьютором электронных морских карт S-
57
На днях группа компаний Транзас выиграла конкурс
Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ
(ГУНиО МО РФ) на соискание полномочий распространителя электронных морских
карт S-57. Конкурс проводился в соответствии с приказом
Главнокомандующего ВМФ России. Согласно конвенции SOLAS-74 и Резолюции IMO
A.817 (19) карты стандарта S-57 в обязательном порядке должны
устанавливаться на все Электронно-Картографические Навигационные
Информационные Системы (ЭКНИС), призванные автоматизировать процесс
судовождения и обеспечить штурмана полной информацией от всех подключенных
навигационных датчиков на электронной карте. До сегодняшнего дня
электронные карты стандарта S-57 издания ГУНиО МО РФ были доступны для
свободной коммерческой продажи в ограниченном объеме и, в основном, по
заранее достигнутым договорам компании-распространители преобразовывали их
в закрытый внутренний формат компаний-разработчиков ЭКНИС. Теперь
электронные карты стандарта S-57 в защищенном по стандарту S-63 виде будут
доступны всем потребителям.
На сегодняшний
день сумма государственных инвестиций в развитие портового комплекса в
Усть-Луге составляет свыше 500 млн.руб. Как сообщил SeaNews начальник Усть-
Лужского филиала Морской портов администрации Выборг и Высоцк Евгений
Воловик, эти средства использованы на строительство канала, акватории
угольного терминала и работы по паромному комплексу. Всего, по его
оценкам, только на создание акватории потребуется как минимум $90 млн. В
паромный комплекс, запуск которого планируется в 2005г., будет
инвестировано около 2 млрд.руб. бюджетных средств. По предварительным
расчетам, десять терминалов в среднем потребуют каждый по $300 млн., то
есть общая сумма составит не менее $3 млрд.
Член
совета директоров компании Ventspils nafta (VN, Латвия) Владимир Соломатин
заявил газет Dienas bizness, что VN следует продать России контрольный
пакет акций дочерней Ventspils naftas terminals (VNT) для возобновления
прокачки нефти по нефтепроводу Полоцк – Вентспилс. «Транснефть» отказалась
с начала 2003 года поставлять нефть по этому маршруту.
Компания «Транснефть», в свое время, предложила продать ей 50% акций VNT
за $1 при условии гарантированной прокачки нефти в порт (для
чего «Транснефти» требовалось вложить $143 млн в трубопроводы на
территории России). Это предложения осталось без ответа.
Korea Gas Corp., крупнейший в мире покупатель сжиженного
природного газа (СПГ), начала поиск производителя, у которого в течение 20
лет с 2008 года будет покупать по 5,3 млн тонн СПГ. Сумма контракта
составит $16 млрд. В качестве возможного партнера Korea Gas рассматривает
компанию Royal Dutch/Shell Group, занимающуюся разработкой газовых
месторождений на Сахалине. В 2007 году истекает 20-летний контракт Korea
Gas на поставку с индонезийского завода PT Arun NGL газа, добываемого на
месторождении Exxon-Mobil Corp. в Индонезии.
Ливия
объявила о проведении тендера на разработку нефтяных и газовых
месторождений на своей территории. На тендер, заявки на который будут
приниматься до 10.01.05, выставлены месторождения в 15 регионах. При этом
каждый регион разбит на четыре участка, и на тендер выставляются не более
трех участков в каждом регионе. По мнению аналитиков, предложение
Триполи привлечет большое число иностранных компаний, в частности из-за
относительно низкой стоимости добычи на ливийских месторождениях. В
рейтинге привлекательных стран для создания совместных предприятий,
ежегодно составляемом британской аналитической компанией Fugro Robertson,
Ливия в этом году заняла второе место.
Российская экспозиция на Международной морской выставке "Посейдония-
2004
В Пирее (Греция) в июне 2004 года состоялась
20-ая Международная морская выставка "Посейдония-2004", созданная 35 лет
назад и являющаяся крупнейшим форумом по вопросам развития торгового
мореплавания, гражданского судостроения, судоремонта, судового
оборудования и систем.
Объединенный стенд судостроительных предприятий на
выставке «Инрыбпром - 2004»
С 22 по 25 июня 2004 г.
в Санкт-Петербурге, в Ленэкспо, состоялась девятая Международная
специализированная выставка «Инрыбпром-2004». Ее участниками стали около
200 фирм из 16 стран мира.