Морской рейс Магадан – Владивосток теперь станет регулярным
В Магаданском торговом порту пришвартовалось судно "Таня
Карпинская" из Владивостока c 400 тоннами груза на борту. До столицы
Колымы оно добиралось неделю. Последние 15 лет Колыма не имела постоянного
прямого сообщения с портом Владивостока. До июля этого года
предприниматели, желавшие привезти грузы на Колыму, отправляли пароходы из
Владивостока за 200 километров в порт "Восточный" или "Ванино", в
результате чего несли крупные транспортные издержки. Теперь же с
появлением третьей транспортной линии грузоперевозок у поставщиков
появилась возможность уменьшить расходы и снизить цены на некоторые
возимые товары.
На Канонерском
острове сегодня прощались с буксиром "Тайфун" - он ушел в Финляндию. Как
говорят корабелы, "на историческую родину". Паровой буксир попал в
Советский Союз сразу после войны - он был получен по репарации. Судно
построили в 1944 году, а когда оно стало "советским" - переоборудовали в
нефтесборщик. "Тайфун" ликвидировал нефтяные разливы в акватории Невы и
Финского залива. Ретро-корабль и сейчас на плаву, в рабочем состоянии. Но
двигатель у него паровой, и эксплуатировать его не выгодно. А вот
Финляндия готова сохранить уникальный буксир и сделать плавучий музей.
Взамен соседи поставят петербургским экологам современное нефтесборочное
оборудование.
Рыболовный флот Эстонии уходит из ЕС в Россию и Украину
Состоялось экстренное общее собрание акционеров одного из
крупнейших рыбных предприятий Эстонии AS Hiiu Kalur. Главный вопрос –
негативные итоги 2003 финансового года и пути выхода из кризиса. Выход
руководство предприятия видит в активизации деятельности на восточном
направлении. Уже в конце августа в России будет открыт завод с планом
выпуска 400 тонн обработанной креветки в месяц. На заводе будут работать
30 человек. Полностью на этот завод переключат деятельность 4 из 12
океанических рыбных сейнеров, принадлежащих Hiiumaa Kalur. Осенью
откроется еще одно предприятие на Украине по расфасовке шпрот. Это -
совместный проект с крупнейшим в республике рыбоперерабатывающим
предприятием – Керченским рыбокомбинатом. AS Hiiu Kalur - одно из
крупнейших рыбных предприятий Эстонии "полного цикла" (добыча, обработка,
продажа). Основано в 1990 году. В состав предприятия входят 12 океанских
рыболовных судов, рыбокомбинаты и порты, расположенные на двух крупнейших
островах Эстонии – Саремаа и Хийумаа.
Российские машиностроители купили латвийский
завод
Группа «Северстальтранс» завершила сделку по приобретению
84,5% акций латвийского завода Lokomotive. 04.08.04 прошло внеочередное
собрание акционеров предприятия, избравшее новый совет директоров
Lokomotive из представителей российской компании. Новые акционеры уже
приняли решение о возвращении предприятию названия «Даугавпилсский
локомотиворемонтный завод» (Daugavpils lokomotivesremonta rupnica) и
начали его экспертизу для составления
инвестпрограммы. Группа «Северстальтранс» создана в 1996 году,
занимается железнодорожными перевозками (ЗАО «Северстальтранс»,
ООО «Балттранссервис» и ООО «Севтехнотранс» перевозят более 5% российских
грузов), портовой деятельностью (ОАО «Восточный порт», ЗАО «Первый
контейнерный терминал», ЗАО «Нева – Металл», ООО НУТЭП – более 19%
портового грузооборота страны), железнодорожным машиностроением
(ОАО «Коломенский завод»). Выручка группы в 2003 году - $996 млн,
EBITDA - $130 млн.
05.08.04 ОАО “Выборгский
судостроительный завод” (ВСЗ) спускает на воду головной танкер для
перевозки сырой нефти проекта 210 конструкторского бюро “Вымпел”.
Строительство серии танкеров этого проекта осуществляется по заказу
казахстанской судоходной компании “Казмортрансфлот”. Основной регион
эксплуатации строящихся судов - Каспийское море. Основные
характеристики судна: - дедвейт - 12000т.,- длина - 149м.,- ширина -
17,3м., - скорость - 10 узлов. Одновременно ВСЗ продолжает работать
над программами развития инфраструктуры нефтедобычи и перевозки
нефтепродуктов для стран каспийского бассейна. В программы входит
строительство танкерного флота, средств нефтедобычи на шельфе,
строительство нефтеналивных терминалов и судоремонтной базы.
ФГУП "ПО Уралвагонзавод": итоги за июль и 7 месяцев 2004г.
Темп выпуска продукции по отношению к прошлому году
составил в июле - 120%, с начала года - 130,2%. Производство подвижного
состава выросло на 19,9 и 134% соответственно, причем по цистернам
продолжается спад, по платформам показатели тоже ниже уровня прошлого
года, зато полувагоны изготовляются опережающими темпами: за месяц
превышение в 2,2 раза, с начала года - почти в 2,7 раз. Продолжается
выпуск новой продукции: контейнер-цистерн изготовлено с начала года - 146.
В августе будет продолжено наращивание выпуска полувагонов, 1000 из них
предназначены для ОАО "Российские железные дороги".
В план
приватизации государственной собственности в 2005 году, который обсуждался
правительством на прошлой неделе, включены крупные пакеты акций всех
главных портов страны. Продавая их, Минимущество и Минэкономразвития
декларируют две цели: пополнение бюджета и привлечение частного капитала в
морскую инфраструктуру. Однако аукционы по продаже государственных акций
могут оказаться сорванными из-за конфликтов частных акционеров. В план
приватизации госимущества в 2005 году внесены пакеты акций:
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) - 20%, "Мурманский
морской торговый порт" (ММТП) - 25.5%, "Морской порт Санкт-Петербург"
(МПСП) - 20%, "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) - 20%. В
настоящее время этими пакетами распоряжается государство. (Финансовые
Известия)
В настоящее время
разработана, согласована, прошла государственную экспертизу и
распоряжением Минтранса России утверждена проектная документация на
строительство железнодорожного паромного комплекса на акватории и
территории N4 Балтийской военно-морской базы. Общая стоимость
строительства составляет 1280,8 млн. руб., в том числе береговые
сооружения 874,5 млн.руб., создание систем безопасности мореплавания на
подходах к паромному комплексу 330,4 млн.руб.
Фрегат "Штандарт"
закончил участие в регате Tall Ship Race. В этом году регата проходила от
Антверпена до Аальборга. Длина дистанции составила 480 миль (почти 890
км). Это расстояние участники должны были преодолеть за 4 дня, причем всю
дистанцию корабли должны были пройти только под парусами. В итоговой
таблице регаты "Штандарт" занял 9 место. Другие российские корабли -
"Седов" и "Мир" - заняли 3 и 4 места соответственно, а барк "Крузенштерн"
принял решение сойти с гонки. Всего в этом году в регате участвовало
72 судна из 30 стран, количество участников составило около 5 тысяч
человек. "Штандарт" участвовал в регате в классе А, то есть в классе
судов длинной более 40 метров. В этом классе "Штандарт" является
самым "старым" по технологии постройки.
С 2005 года
российские автомобильные заводы будут готовы перейти на производство
автомобилей, соответствующих международным экологическим нормам Евро-2.
Одновременно с переходом на производство автомобилей, соответствующих
стандартам Евро-2, предприятия, производящие автомобили на экспорт, должны
будут перейти на уровень Евро-3. В 2006 году, по расчетам министерства,
все российские автомобилестроительные предприятия будут готовы перейти к
стандартам Евро-3, а к 2008-2010 гг - на уровень Евро-4. В ближайший
месяц Минпромэнерго внесет в правительство проект постановления о переходе
российских автомобилестроительных предприятий к международным
экологическим стандартам производства автомобилей. Об этом сообщил
заместитель директора департамента промышленности Минпромэнерго Николай
Сорокин.
Ульяновский
автомобильный завод (ОАО УАЗ, принадлежит компании «Северсталь-Авто»)
подписал с компанией «Русмоторс» контракт на продажу автомобилей с правым
расположением руля в страны Африки. «Русмоторс» закупит 500 праворульных
внедорожников УАЗ, которые, как ожидается, будут поставлены министерству
туризма Кении для эксплуатации в национальных парках. На уже готовые к
отгрузке машины установлены дизельные двигатели Andoria.
5 апреля 2005, эмират
Шарджа (ОАЭ) Организаторы выставки: "Baird Publications of Australia"
и "Expo Centre Sharjah". В программе предусмотрены тематические семинары и
форумы. По заявлению организаторов, это мероприятие является главным в
судостроении на Ближнем Востоке.