Крупнейшие
мировые нефтяные компании , такие, как Shell, ChevronTexaco и BP, во
втором квартале увеличили объемы транспортировки нефти водным транспортом
и количеством зафрахтованных ими судов. По данным агентства Bloomberg,
Shell в прошлом квартале зафрахтовала 159 танкеров для транспортировки
19,9 млн тонн нефти (23% - из России) по сравнению с 131 танкером и 16,1
млн тонн транспортированного сырья в первом квартале. ChevronTexaco стоит
на втором месте по транспортировке водным транспортом. Во втором квартале
компания на 98 судах транспортировала 14,2 млн тонн нефти, что на 49%
выше , чем в первом квартале. Британская BP транспортировала 11,2 млн тонн
(рост на 75% по сравнению с первым кварталом) на 91 судне. По данным
компании Frontline Ltd., крупнейшего оператора нефтяных танкеров, до 100%
прироста добычи нефти транспортируется по морю. Отметим, что стоимость
фрахта уже приблизилась к рекордной. Нефтепроизводители и трейдеры в
прошлом квартале взяли в аренду 1,849 тыс. танкеров, что на 14% выше
аналогичного показателя первого квартала.
Первое размещение акций популярной поисковой интернет-
системы "Google" на фондовой площадке NASDAQ в США 19.08.04 за несколько
часов принесло ее создателям Сергею Брину и Лэрри Пейджу огромное
состояние. Брин теперь "стоит" $3 млрд 764 млн, а Пейдж - $3 млрд 774
млн. Название для своей системы Брин и Пейдж придумали, слегка изменив
написание известного в математике термина "гугол", означающее число,
состоящее из единицы и ста нулей. За пять лет своего существования
поисковая система "Google" стала крупнейшей и одной из самых популярных в
мире.
19.08.04 флот
ОАО “Дальневосточное морской пароходство” (ДВМП) пополнился еще одним
специализированным судном-контейнеровозом. Грузовместимость нового
контейнеровоза составляет 1060 TEU (с возможностью подключения 102
рефрижераторных контейнеров). Судно построено на верфи в Хаката (Япония) в
1998г. Контейнеровоз, получивший новое название "FESCO Voyager", будет
работать на внешнеторговых линиях пароходства. 70% стоимости судна
профинансировано одним из западных банков, 30% оплачено за счет
собственных средств ДВМП.
ФГУП "Росморпорт", Компания ТрансТелеКом и группа Морской
Экспресс заключили соглашение о взаимном сотрудничестве при создании
корпоративной информационной и телекоммуникационной системы
ФГУП "Росморпорт".
В
администрации Архангельской области разрабатывается положение о создании в
регионе Совета по морской деятельности. Поручение о создании Совета дано
всем приморским регионам по решению Морской коллегии, прошедшей в
Архангельске в июле этого года. Текст Положения о Совете по морской
деятельности сейчас проходит согласование в департаментах областной
администрации и с руководством предприятий и организаций, чья деятельность
в той или иной мере касается морской тематики. Это и оборонные предприятия
Северодвинска, и Архангельский морской торговый порт, и военные моряки и
многие другие. Совет станет координационным органом, который будет
собираться регулярно и поднимать вопросы, касающиеся морской отрасли.
Такие же Советы создаются сейчас во всех приморских субъектах Федерации.
Президент
Эстонии Арнольд Рюйтель считает, что для России было бы выгоднее
пользоваться эстонскими портами, а не строить свои. "Использование
портов Эстонии для России было бы очень выгодно не только в экономическом,
но и в экологическом отношении. Деньги, которые Россия сейчас направляет
на строительство своих портов, она могла бы вкладывать в разработку
современных технологий в ключевых отраслях экономики, что существенно
ускорило бы ее развитие", - считает Рюйтель. Он назвал нелогичными
российские капиталовложения в строительство портов вокруг Санкт-
Петербурга, поскольку все они зимой замерзают, тогда как у Эстонии "уже
есть практически не замерзающие морские порты с отличным обслуживанием и
развитой инфраструктурой".
Доходы "Росморпорта" на 2004г. оцениваются на уровне $180 млн
На сегодняшний день формирование "Росморпорта" практически
закончилось. По словам генерального директора ФГУП "Росморпорт" Николая
Негодова, создан центральный аппарат в Москве и образовано 18 филиалов в
морских портах. В хозяйственное ведение Росморпорта передана вся
гидротехника, каналы, акватории, подходные пути, дизельные ледоколы.
20.08.04 из Владивостока в Арктику отправляется вторая
российско-американская экспедиция на гидрографическом судне "Иван
Киреев". Экспедиция проведет исследования в Восточно-Сибирском море и
море Лаптевых, а также - на Сибирском морском шельфе, в дельте реки
Лена. Ученые будут изучать процессы, влияющие на формирование климата
на планете.
Танкеры
балансового флота Приморского морского пароходства (ПМП) продолжают
доставлять нефтепродукты в северные районы Дальнего Востока России. В
арктической навигации в этом году участвовали пять судов ПМП - три танкера
дедвейтом по три тысячи тонн каждый и два - дедвейтом по семнадцать тысяч
тонн. До конца августа службы пароходства планируют завезти основной
объем груза, только один или два танкера выполнят завершающие северные
рейсы в начале сентября. За эту навигацию судами Приморского морского
пароходства будет доставлено в Арктику всего около 80 тыс. тонн
нефтепродуктов.