Состоялся выпуск
юбилейного почтового блока, посвященного 300-летию ФГУП «Адмиралтейские
верфи», с изображением знаменитых судов, построенных на стапелях
предприятия за его трехсотлетнюю историю.
Продолжается переход «Академика Федорова» в район высадки СП-
33
19-20 августа научно–экспедиционное
судно «Академик Федоров» подойдет на рейд порта Мурманск для приема
вертолета «МИ-8 МТВ» с начальником экспедиции по высадке СП-33 известным
полярником, директором Арктического и антарктического научно-
исследовательского института Фроловым Иваном Евгеньевичем, а также членами
авиационного отряда. На борту вертолета будет и подарок Мурманского
управления Росгидромета полярникам СП-33 – две собаки лайки, традиционные
и необходимые участники полярных экспедиций. С рейда порта Мурманск судно
продолжит свой рейс в район высадки СП-33, к северу от Новосибирских
островов, между 81о и 82осеверной широты.
17.08.04
правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) приняло решение об
увеличении тарифов АК «Транснефть» в среднем по системе магистральных
трубопроводов на 5,2%. «Транснефть» обратилась в ФСТ с соответствующей
просьбой из-за выпадения оборотных средств в связи с завышенным прогнозам
курса доллара. Кроме того, правление ФСТ утвердило договорный тариф на
транспортировку нефти на участке Уса-Ухта, его введение связано с
дополнительными инвестициями на увеличение пропускной способности данного
участка на 1,9 млн т нефти в год.
17.08.04 Газпромбанк,
одна из крупнейших российских кредитных организаций, открыл кредитную
линию ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на шесть миллиардов рублей. В
пресс-службе банка не сообщили, на какой срок установлен лимит кредитного
риска, и в каком объеме РЖД собирается им воспользоваться. Компания также
не стала комментировать условия получения финансирования. РЖД является
фактическим монополистом в области железнодорожных перевозок в России.
Газпромбанк, уполномоченный банк другой российской монополии Газпрома,
входит в десятку крупнейших кредитных организаций России. На 1 июля 2004
года его активы составляли 263 миллиарда рублей, а собственные средства
превышали 30 миллиардов рублей.
За 6 месяцев с
начала т.г. в Гамбурге было перегружено 3 373 313 TEU, сообщает российское
представительство порта. Рост составил 15,9%, это самый высокий
показатель среди европейских портов (в Роттердаме рост составил 2,7%, в
Антверпене - 14,9%). Если в 2003г. был поставлен рекорд и превышен
порог перевалки в 6 млн. TEU, то по прогнозам в 2004г. Гамбург обработает
более 7 млн. TEU. Вес грузов, перевозимых в контейнерах, составил в
первом полугодии 17,6 млн.т., этот показатель также выше, чем в остальных
европейских портах. К странам, оказывающим влияние на бум контейнерных
грузов, относятся Китай, страны Балтийского моря и Россия.
Норвежская компания Aker
Kvaerner подписала письмо о намерениях по проекту строительства и
оборудования плавучих установок для работы на Каспийском
море. Заказчиком семи барж стала компания Agip Kazakhstan North Caspian
Operating Company N.V. - оператор Северо-Каспийского проекта в
казахстанском секторе моря.
ОАО "Азовмаш" (Мариуполь) - базовое украинское предприятие
по производству портальных кранов, одно из двух крупнейших профильных
предприятий СНГ завершило заказ на строительство портального крана для
компании "Тольяттиазот" (Россия). Кран КПП 40-34-10.5 грузоподъемностью
40т. доставлен в порт "Волна" (Таманский полуостров) водным путем и
установлен на рабочем месте. Уникальная операция по водной
транспортировке крана в собранном виде (высота конструкции свыше 60 м, вес
порядка 500 т.) позволила сократить срок его ввода в эксплуатацию с 3
месяцев до нескольких дней, а также минимально задействовать причальные
площади. Экономический эффект подобной операции для заказчика оценивается
в $1 млн.
В
июле 2004г. было официально зарегистрировано и приступило к работе
представительство FANTUZZI EURASIA в Москве. В начале сентября
предполагается запустить интернет-сайт представительства. Группа
компаний FANTUZZI специализируется на производстве и поставках погрузочно-
разгрузочного и подъемного оборудования для портовой индустрии и
промышленности. На сегодня в состав группы входит 8 компаний, 6 заводов и
более 30 представительств по всему миру.
Правление НК
ЛУКОЙЛ приняло решение продать 100% акций ЗАО «Арктикнефть». Решение
принято в рамках реализации программы стратегического развития до 2013
года, касающейся сокращения производственных затрат и повышения доходности
на вложенный капитал. ЗАО «Арктикнефть» зарегистрировано в июле 1998 года
для разработки нефтяных месторождений в Ненецком АО, сейчас добывает около
80 тыс.тонн нефти. В этом году в рамках программы по реализации
непрофильных активов ЛУКОЙЛ продал пять танкеров мальтийской компании IP
Shipping за $52 млн.