21.08.04 в Волгограде на Волгоградском судостроительном
заводе состоялась официальная церемония спуска на воду второго в серии
многоцелевого сухогрузного теплохода смешанного река-море плавания
дедвейтом 6970 т "Palmali Voyager"(сухогруз с винто -рулевыми колонками).
Серия из шести судов строится по заказу группы компаний "Palmali".
Проектант - Морское Инженерное Бюро (г. Одесса).
21.08.04 на Волгоградском судостроительном заводе,
входящем в компанию «ОМЗ — Морские и нефтегазовые проекты» (ОМЗ-МНП),
состоялась официальная церемония спуска на воду многоцелевого сухогрузного
теплохода смешанного «река-море» плавания дедвейтом 6 тыс. 970 т (проект
006RSD05). Судно, получившее название «Palmali Voyager», построено по
заказу судоходной компании Palmali Shipping. Проект судна разработан
Морским инженерным бюро (Одесса). Согласно контракту, подписанному в
марте 2003 года, в течение ближайших трех лет ОМЗ-МНП построит для Palmali
Shipping шесть сухогрузов и пять нефтеналивных самоходных
барж. Сухогруз Palmali Voyager приспособлен для перевозки сыпучих
грузов, зерна, леса, минеральных удобрений, специальных контейнеров
международного стандарта, а также грузов повышенной опасности. Он оснащен
двойным дном и бортами, что отвечает требованиям мировой Морской
конвенции, которая вступила в силу в 2003 году. Расчетный срок службы
корпуса судна составляет 24 года. Отличительной особенностью сухогрузов
проекта 006RSD05 является наличие двух полноповоротных винто-рулевых
колонок, что позволяет перемещаться судну в любом направлении и
разворачиваться на 360 градусов практически на одном месте (длина судна
составляет 140 м). Это техническое решение, отвечающее современным мировым
тенденциям, впервые реализовано в российском судостроении.
20.08.04
в ОАО "Газпром" состоялось 4-е заседание Координационного комитета по
проблеме производства и морской транспортировки сжиженного и сжатого
природного газа. Анализ американского рынка сжиженного газа, который
был определен в качестве целевого, а также результаты переговоров с
правительством США и рядом крупных энергетических компаний,
свидетельствуют о необходимости начала поставок российского сжиженного
газа до 2010г. На заседании также обсуждались вопросы строительства
танкерного флота для перевозки сжиженного и сжатого природного газа,
возможности развития малотоннажного производства сжиженного газа на базе
имеющихся в ОАО "Газпром" технологий.
18.08.04 ОАО "НК "Роснефть"отгрузила на экспорт миллионную
тонну нефти, принадлежащую ОАО "ЛУКОЙЛ", с танкера-
накопителя "Белокаменка", стоящего на рейде в Кольском заливе (Мурманская
область). В настоящее время плавучее нефтехранилище "Белокаменка"
принимает нефтяные грузы из Архангельска и с месторождений Обской губы
("ЛУКОЙЛ"). Вскоре начнет действовать третье транспортное направление
доставки нефти на накопитель - с терминала Варандей. Новая уникальная
для России схема экспорта нефти посредством танкера-накопителя была
введена "Роснефтью" в феврале этого года. Она позволяет осуществлять
поставки по замкнутому циклу - "от скважины до танкера" и далее
экспортировать российское сырье в порты Европы и Америки. "Для обеспечения
функционирования этой схемы "Роснефть" проводит масштабную реконструкцию
Архангельской нефтебазы, что должно превратить ее в современный терминал
мощностью 4-6 млн. тонн нефти в год.
"Шелл", "Мицуи" и "Мицубиси" обсудили проект "Сахалин-2"
23.08.04 на Сахалине состоялись переговоры губернатора
области Ивана Малахова с представителями высшего руководства
компаний "Шелл", "Мицуи" и "Мицубиси" по вопросам реализации крупного
нефтегазового проекта "Сахалин-2". Три крупные компании являются
акционерами "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, Лтд"- оператора проекта
по разработке Пильтун-Астохского и Луньского морских месторождений нефти и
газа на северо-восточном шельфе острова. Компании также строят на Сахалине
первый в России завод по сжижению природного газа (СПГ) и транссахалинский
нефтегазопровод с севера на юг острова.
Латвия просит Конгресс США помочь с транзитом нефти через
Вентспилс
Латвию с двухдневным визитом посетила
делегация американских конгрессменов во главе с председателем комиссии по
транспорту, инфраструктуре водных ресурсов и среде, республиканцем Джоном
Данканом. В ходе встречи с премьером Индулисом Эмсисом, последний призвал
гостей оказывать политическое влияние на предпринимателей США, с тем,
чтобы те помогли восстановить транзит нефти в направлении
Вентспилса. Заместитель председателя совета Ventspils Nafta Владимир
Соломатин на днях заявил, что для того, чтобы возобновить перевалку сырой
нефти через Вентспилс, надо продать россиянам контрольный пакет дочернего
предприятия фирмы - Ventspils naftas termināls. Между тем, холдинг
Ventspils Nafta в первые шесть месяцев этого года проработал с прибылью в
1,3 млн. латов (69,89 млн. рублей). Ventspils Nafta входит АО Latvijas
kuģniecība (Латвийское пароходство) – одно из крупнейших в мире владельцев
судов типа handy или среднего размера, и занимающее по объемам перевозимых
нефтепродуктов лидирующие позиции среди аналогичных компаний Северной
Европы.