Как стало известно «Ъ», в аппарате
правительства под руководством помощника председателя правительства Сергея
Франка разрабатывается проект объединения двух крупнейших судоходных
компаний России – государственного «Совкомфлота» и Новороссийского
морского пароходства (ОАО «Новошип»). Объединенная компания сможет занять
2% мирового рынка танкерных перевозок, а общий дедвейт флота объединенной
компании составит около 7 млн т. Руководитель федерального агентства
морского и речного транспорта Вячеслав Рукша заявил «Ъ», что объединение –
это «дело государства и должно решаться правительством». «У раздробленных
шипинговых компаний нет перспектив и инвестиционного потенциала», -
считает г-н Рукша. Однако против подобного объединения уже выступил
менеджмент обеих компаний.
Генеральный директор «Совкомфлота» Дмитрий Скарга
планирует спрятаться от объединения в Санкт-Петерубурге. Об этом он
рассказал корреспонденту «Ъ» Сергею Рыжкину.
ЗАО «Севморнефтегаз» совместно с
северодвинским «Севмашпредприятием» объявили тендер на поставку средств
связи и навигационного оборудования для оснащения морской ледостойкой
буровой платформы «Приразломная». В тендере на поставку оборудования
для «Приразломной» участвуют известные компании из нескольких регионов
России. Принимает участие в тендере и известная среди судостроителей,
военных и гражданских моряков архангельская компания «Полар Мар Сервис»,
которая, кстати, совсем недавно, в середине июля, успешно осуществляла
техническое обеспечение проведения Морской коллегии в Архангельской
области и заслужила немало слов благодарности от организаторов.
Агентские компании "ДВМП" решили оптимизировать линейный сервис
Сеть агентских компаний ОАО "Дальневосточное морское
пароходство" - ОАО "ДВМП", ЗАО МАК "Трансфес", ЗАО МАК "Трансфес Сахалин",
ЗАО МАК "Трансфес Камчатка", ЗАО МАК "Трансфес Магадан",
ООО "ТрансВаниноМарин", ООО "ФЕСКО Лоджистик", приняла решение о
совместной оптимизации линейного бизнеса и дальнейшем улучшении
предоставляемого сервиса перевозок грузов в контейнерах на внутренних
российских линиях. В качестве основного способа дальнейшей оптимизации
бизнеса и улучшения предоставляемого сервиса, агентским совещанием
ОАО "ДВМП" одобрен план перехода на линейные условия обслуживания
клиентов. Такие условия работы предполагают включение всех расходов по
обработке контейнеров в портах в ставку фрахта, что приведет к снижению
возможности взимания необоснованных платежей с клиентов посредниками и
позволит производить оформление всех документов, необходимых для отправки
и сопровождения груза, в "одном окне".
Участок Юго-Восточной железной дороги соединит Европу и Азию
Узловые станции в Тамбове и Воронеже войдут в
автомобильный маршрут, который является частью международного
транспортного коридора "Север-Юг", соединяющего Северную и Западную Европу
через Каспийское море с Индией, Ираном и Пакистаном. Сообщение по этому
маршруту осуществляется через железнодорожно-морские и автомобильные пути.
Благодаря тому, что участок Юго-восточной железной дороги "Кочетовка -
Ртищево" станет частью железнодорожного маршрута, движение будет
осуществляться по новой схеме, которая позволит создать конкуренцию
морскому грузовому транзиту из Азии в Европу через Суэцкий канал и
привлечь в Россию дополнительные грузопотоки, а также усилить
экономические и геополитические связи со странами Персидского залива и
Индийского океана. Кроме того, стоимость контейнерной перевозки из
Германии и Финляндии в Индию сократится на 30 %.
"Александр Сибиряков" готовится к рейсам в Германию и Бельгию
Скоро на линии Архангельск-Гамбург-Архангельск начнет свою
работу теплоход "Александр Сибиряков". Его рейсы должны стать новым шагом
в развитии регулярных контейнерных перевозок между нашим городом и портами
Германии и Бельгии. Сейчас "Сибиряков" находится в плановом ремонте на
судоремонтном заводе "Красная кузница". В его ходе трюмы теплохода
дооборудуют специальным креплением контейнеров, что позволит принимать их
в три раза больше. В результате технических преобразований "Александр
Сибиряков" станет многоцелевым судном, способным перевозить до 302 TEU
(двадцатифутовых контейнеров).
05.08.04 группа
специалистов ВМФ приступила сегодня в Кронштадте к подъему надводных
кораблей, подлодок и различных плавсредств. Решающая роль в проведении
данной операции отводится плавкрану грузоподъемностью 500 тонн, который
прибыл из Балтийска. До нынешней осени крану предстоит поднять около
сорока различных объектов.
Французская компания ATR
и ирландская лизинговая компания Magellan выиграли тендер на поставку
российской авиакомпании "ЮТэйр" пяти самолетов ATR-42. По словам
финансового директора "ЮТэйр" Игоря Петрова, прямая стоимость одного
самолета составляет около $3,890 млн. "Окупаемость проекта наступит через
пять лет", - отметил он. Первый самолет "ЮТэйр" планирует получить в
этом году.
ОАО "Апатит"
рассматривает предложения на поставку большегрузной техники в карьер
Восточного рудника. 4-5 августа на предприятии с рабочим визитом побывала
делегация американской компании "Терекс". Цель визита - презентация
продукции компании: автосамосвалов "Юнит Риг" и экскаваторов "Оренштайн
энд Коппель". На сегодняшний день компания "Терекс" занимает третье
место в мире после "Катерпиллера" и "Коматцу". Ее годовой товарооборот -
$4 млрд. В "Терексе" трудится 16 тыс. человек. Поскольку гидравлические
экскаваторы "Оренштайн энд Коппель" уже не первый год успешно
эксплуатируются в карьерах открытых рудников ОАО "Апатит", то в
подготовленной видеопрезентации акцент был сделан на автосамосвалах
различных модификаций.