Балтийский завод изготовит колокол для Угрешского монастыря
12.08.04 на Балтийском заводе в цехе литейного
производства состоялась заливка колокола для Свято-Никольского Угрешского
мужского монастыря. По форме новый колокол напомнит Царь-колокол,
находящийся в московском Кремле. Вес готового колокола, изготовленного из
сплава меди и олова, составит 18,5 тонн, высота - 3 метра, диаметр - 2,8
метра. Основным тоном звучания колокола будет нота «до» малой октавы.
Завершится изготовление колокола для Угрешского монастыря в конце
сентября – начале октября.
Китай намерен закупать новые корабли Зеленодольского
судостроительного завода им. Горького. Речь идет о новом для России типе
пассажирского судна - скоростном пароме. В октябре текущего года будут
завершены его испытания. Судно с рабочим названием "проект А-45" в
перспективе заменит "Метеоры" и "Линды", которые продолжают выпускаться
заводом. В отличие от них новое судно не имеет крыльной системы, но может
развивать большую скорость - не менее 70 км в час. Его длина составляет 32
метра. Благодаря малой осадке паром сможет заходить в мелководные
акватории. Вместимость - 140 пассажиров, экипаж 5-6 чел. Завод имеет
возможность выпускать 10 таких кораблей в год ("Метеоров" производилось по
16 в год). Первое судно из этой серии заказало Ленское объединенное речное
пароходство в исполнении VIP- яхты, рассчитанной на 15-20 пассажиров.
(Татар-информ).
10.08.04
на ОАО “Выборгский судостроительный завод” (ВСЗ) состоялся спуск на воду
буксира-кантовщика проекта 021110 “Рюрик”. Судно строится по проекту
КБ “Балтсудопроект”. Заказчиком буксира выступает ЗАО “Морской портовый
сервис”. Длина судна составляет 36,6м, ширина - 12,8м, буксир оснащен
двумя главными двигателями мощностью 2000 кВт каждый. Сдача буксира
заказчику планируется в октябре 2004г. Второй буксир серии, строительство
которого осуществляется параллельно, будет сдан в эксплуатацию в конце
декабря 2004г. В настоящее время ведутся переговоры о строительстве
третьего буксира.
Порт «Приморск» за 7 месяцев увеличил отгрузку нефти в 3 раза
Спецморнефтепорт «Приморск» (Ленинградская область,
дочернее предприятие АК «Транснефть») за 7 месяцев 2004 года отгрузил 23
млн. 512,6 тыс. тонн нефти. Это в 2,9 раза больше, чем за аналогичный
период прошлого года. Нефтепровод Ярославль — Приморск введен в
эксплуатацию 27 декабря 2001 года и является заключительной ниткой
Балтийской трубопроводной системы (БТС), по которой нефть направляется из
Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций, а также из
Казахстана. Пропускная способность первой очереди БТС составляла 12 млн.
тонн в год. «Транснефть» в 2003 году увеличила мощность БТС и
порта «Приморск» до 30 млн. тонн нефти в год. В настоящее время пропускная
способность БТС составляет 47,5 млн. тонн, в дальнейшем ее мощность
планируется увеличить до 62 млн. тонн в год.
Петербургская компания "Евросиб" начала перевозить из
Голландии в Россию оборудование для монтажа трубогибочного стана на
Челябинском трубопрокатном заводе. Груз общим весом 250 т должен быть
доставлен из голландского города Эммен в Челябинск в течение одного
месяца. Отправителем является голландская компания Cojafex B.V., мировой
лидер трубогибочного оборудования, входящая в американскую Shaw Group Inc.
Из Эммена груз, разделенный на четыре партии, с недельными интервалами
прибывает в порт Роттердама, откуда "Евросиб" доставляет его морским путем
в Санкт-Петербург. До Челябинска груз перевозится по железной дороге и
автомобильным транспортом. Группа компаний "Евросиб" была основана в
1992 году и в настоящее время объединяет предприятия в области
железнодорожных перевозок, автомобильного дилерства, строительства и
управления недвижимостью. Общий оборот группы в 2003 г. составил $360 млн.
Балтийская трубопроводная система (БТС) вышла на мощность
50 миллионов тонн. "БТС три дня назад вышла на мощность в 50 миллионов
тонн", - сообщил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко 11.08.04 на
встрече с Владимиром Путиным. По его словам, финальная задача довести
мощность до 62 миллионов тонн. "Решение по этому поводу находится на
окончательной стадии согласования", - сказал Христенко. По его словам, за
год работы БТС прирост мощности составил 20 миллионов тонн.
"АСК-
Петербург" заключила два договора страхования экспедиции на дрейфующую
станцию "Северный полюс-33". С 10.08.04 в компании застраховано
оборудование для океанографических исследований; страховая сумма по
договору составляет 1 млн. 530 тыс. руб. Организатор экспедиции -
Арктический и Антарктический Научно-исследовательский институт застраховал
также экипаж судна и зимовщиков от несчастного случая во время экспедиции
на различные суммы от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. каждого.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) перевезло за 7
месяцев 2004 года 697,5 млн тонн грузов, что на 38 млн тонн или 5,8%
больше показателей работы за аналогичный период прошлого года. Грузооборот
за 7 месяцев по всей сети железных дорог составил 1031,8% млрд ткм - на
81,4 млрд ткм или 8,6% больше показателей аналогичного периода прошлого
года.
Дальневосточное
морское пароходство (ДВМП) увеличивает перевозки контейнеризированных
грузов. Рост общего количества перевезенных контейнеров за первое
полугодие 2004 года составил 29,6% по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года. Всего в январе-июне 2004 года судами ДВМП перевезено на
внешнеторговых и каботажных линиях порядка 70 тысяч тонн грузов в
контейнерах, что составляет 85 тысяч единиц в двадцатифутовом эквиваленте
(TEU). За аналогичный период прошлого года на всех направлениях перевезено
чуть более 80 тысяч тонн грузов, что составило 65 тысяч TEU.
В первом полугодии
2004г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года перевозки
грузов предприятиями транспорта (без трубопроводов) в среднем по странам
СНГ возросли на 7% (в 1 полугодии 2003г. - на 8%), грузооборот - на 8% (в
1 полугодии 2003г. - на 10%).
"Аэрофлот"
купил "Архангельские воздушные линии" (АВЛ). Получив в свое пользование
известный всему миру бренд "Аэрофлота", "АВЛ" сможет существенно увечичить
объемы оказываемых услуг. Тем более что потенциал для развития в
авиакомпании есть - это обновленный парк ТУ- 134, состоящий из девяти
воздушных судов, четырех ТУ - 154, а также воздушных судов местных линий:
АН-24,АН-26 и ЯК-40.