В начале сентября 2004 года в высоких широтах Арктики будет
открыта новая российская научно-исследовательская дрейфующая
станция «Северный полюс-33» им. Ю.Б.Константинова. Она будет организована
на дрейфующих льдах Центрального Арктического бассейна севернее
Новосибирских островов с борта флагмана российского полярного флота -
научно–экспедиционного судна «Академик Федоров».
АО «Уралкалий»
(г. Березники) приобретет до конца 2007 года свыше 2 тыс. вагонов
типа «хоппер» производства АО «Брянский машиностроительный завод» для
перевозки минеральных удобрений. ОАО «Уралкалий» планирует располагать
через несколько лет специализированным подвижным составом из этих вагонов в
целях увеличения объема перевозок. До сих пор собственный вагонный парк
предприятия составлял 3,5 тыс. вагонов, из которых минераловозов 2,4 тыс.
вагонов.
Cредний возраст торгового флота Украины на сегодня превысил
22 года, доля его участия во внешнеторговых перевозках Украины - чуть более
7%. Указанное положение, по оценкам Минтранса, с очевидностью выдвигает
первоочередную задачу обновления национального флота. Тем не менее,
имеющийся на сегодня комплекс программ пополнения государственных
судоходных компаний транспортными судами не выполняется ввиду отсутствия
финансирования. Судостроительный потенциал Украины (8 судостроительных
предприятий) не нацелен на госзаказ, в то время как, по оценкам ведомства,
для работы на внутренний рынок должно быть задействовано порядка 35-40%
судостроительных мощностей Украины. Как результат, украинское
судостроение все более отстает в технологическом отношении от лидеров
мирового судостроения - Японии, Кореи, Китая, Германии. Отпускные цены
нового тоннажа производства Украины превышают соответствующий показатель
для аналогичных судов зарубежной постройки в среднем на 15-20%.
Енисейское речное
пароходство (ЕРП) намерено переоборудовать еще одну баржу грузоподъемностью
в 3000 тонн в нефтеналивное судно. В ближайшее время планируется
провести тендер по определению предприятия, которое выполнит работы по
модернизации баржи. Это будет либо база флота в Подтесово, либо
Красноярский судоремонтный завод. Ранее первая переоборудованная баржа
успешно прошла испытания на Енисее.
АК «Транснефть»
увеличила пропускную способность Балтийской трубопроводной системы (БТС) до
46 млн т в год. По словам вице-президента «Транснефти» Сергея Григорьева,
реально пропускная способность этого направления выросла еще больше, к
концу года она достигнет 50 млн т. БТС предназначена для экспорта нефти
из Тимано-Печорской и Западно-Сибирский нефтегазоносных провинций, а также
из Казахстана.
На производственной базе Армавирского электромеханического
завода (АЭМЗ) планируется создание совместного российско-украинского
производства для выпуска "вагонных замедлителей". Это огромные сложные
конструкции весом 30 тонн и стоимостью $180 тыc каждая. А немецкий
концерн "Sonnenschein" вместе АЭМЗ создают СП по производству
железнодорожных аккумуляторов. Концерну "Sonnenschein" принадлежит 75%
российского рынка аккумуляторов различного назначения.
Исполняющим
обязанности гендиректора ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ)
назначен Сергей Липский. Г-н Липский с начала 2003 года являлся
исполнительным директором ОМЗ, начиная с 2004 года, после начала процедуры
объединения ОМЗ и концерна «Силовые машины», он занимался вопросами
стратегического развития ОМЗ (в частности, развитием ООО "ОМЗ - Морские и
нефтегазовые проекты" /ОМЗ-МНП/).
По
договоренности акционеров ОМЗ и Силовых машин процедура объединения
Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ) и концерна "Силовые машины"
полностью прекращена без взаимных претензий сторон.