ФГУП ЦНИИТС
выпустило в свет две монографии д.т. н. Льва Петровича
Гаврилюка: «Оптические методы проверочных работ (при монтаже судового
оборудования) » - ISBN 5-902241-03-0, и «Расчет точности судовых
проверочных работ (при монтаже судового оборудования) » - ISBN 5-902241-04-
9.
Альфа-Банк будет кредитовать сотрудников ГК "Волготанкер"
Альфа-Банк подписал договор сотрудничества с
ГК "Волготанкер" о кредитовании работников компании. В рамках подписанного
договора Альфа-Банк предоставит сотрудникам ОАО "Волжское нефтеналивное
пароходство "Волготанкер" кредиты на долгосрочной основе под
поручительство компании. Руководство компании "Волготанкер" в 2003 году
приняло программу материального стимулирования высококвалифицированных
работников группы, к реализации которой по итогам проведенного тендера был
привлечен Альфа-Банк. Согласно договору между ОАО "Волжское
нефтеналивное пароходство "Волготанкер" и Альфа-Банком общая сумма
задолженности по кредитам, предоставленным одному работнику, не будет
превышать эквивалента $50 тыс. Общее максимальное количество заемщиков
будет составлять 300 человек. Предполагается, что в течение 2004 года
кредиты будут предоставлены 100 заемщикам, в течение каждого из
последующих календарных лет до 2008 года включительно кредиты будут
предоставляться 50 заемщикам дополнительно. Срок действия каждого кредита –
не более 5 лет. Общая фактическая сумма задолженности по действующим
кредитным продуктам не будет превышать $5 млн.
28.07.04 в рамках инвестиционной программы развития
ЗАО “Первый контейнерный терминал” заключило контракт на поставку нового
перегрузочного оборудования производства немецкой компании Noell Crane
System. По условиям контракта осенью 2004г. будут введены в
эксплуатацию 4 новых автоконтейнеровоза грузоподъемностью 40т. каждый. Эти
машины обладают повышенной маневренностью и высокими скоростными
показателями (до 30 км/ч).
ООО "ТрансБункер СПб" построит в Петербурге нефтяной
терминал и планирует занять до 30% местного бункеровочного рынка.
Стоимость реализации проекта составляет $20 млн. Бункерная база по
хранению и перевалке нефтепродуктов расположится на территории морского
перегрузочного терминала, арендованного у Кировского завода. Площадь
земельного участка составляет 10 га. Проект строительства терминала
находится на стадии проектирования. Генеральным проектировщиком выступает
ОАО "ЛенморНИИпроект". Бункерная база будет представлять собой две очереди
нефтехранилищ общей емкостью 62 тыс. куб. м. Планируемый объем бункерных
перевозок - 300 тыс. т нефтепродуктов в год, 80% из них - мазут, 10% -
дизельное топливо, 10% - судовое маловязкое топливо. Таким образом,
компания претендует на 23% петербургского бункерного рынка.
Морская администрация
порта Таганрог заключила договор на установку в порту системы управления
движением судов. Сейчас на Таганрогском подходном канале при ширине 80м.
одностороннее движение. После начала опытной эксплуатации портовой СУДС на
канале можно будет вводить двухстороннее движение, что, по оценке МАП,
ускорит транспортный процесс и, в конечном счете, позволит повысить
грузооборота транспортного узла в целом.
Новый контейнерный терминал в Николаевском морском регионе
Завершается проработка проекта строительства контейнерного
терминала между портом Октябрьский и судостроительным заводом "Океан"
(территория последнего входит в состав СЭЗ "Николаев"). Цель проекта -
создание на базе Николаевского морского региона мощного узла по
переработке контейнеров в рамках задачи, поставленной Минтрансом Украины -
довести объемы морской перевалки контейнеров до 1 млн. TEU в год к 2007 г.
01.08.04
началось заполнение нефтепровода "Одесса-Броды" очередной партией
технологической нефти, объем которой составляет 25 тыс. тонн.
Заполнение технологической нефтью началось с 52 км
нефтепровода "Одесса-Броды". На протяжении августа 2004 года
предполагается закачать в нефтепровод "Одесса-Броды" не меньше 250 тыс.
тонн технологической нефти.
Согласно оперативным данным Министерства промышленной
политики Украины, судостроительная отрасль Украины вышла на уровень
устойчивого роста. Причина - работа в условиях действия Закона Украины о
государственной поддержки судостроительной отрасли (принят в 1999 г.).
Начиная с 2000 г., отмечен устойчивый рост объемов производства свыше +10%
в год (2001 г. - +14%, до $167 млн.; 2003 г. - +33%, до $306 млн).
Динамика реализации судового тоннажа за тот же период составила
соответственно: 2001 г. - суммарный дедвейт 110 тыс.т. (+120%) стоимостью
$44.6 млн. (+61%); 2003 г. - суммарный дедвейт 195 тыс. т. (-18.8%)
стоимостью $86.1 млн. (-20.2%).
ОАО "Компания "Усть-Луга" в октябре планирует начать
строительство терминала для перевалки лесных грузов стоимостью €30
млн. Первый пусковой комплекс лесного терминала предполагается ввести в
эксплуатацию в 2007 году. Планируется, что к 2010 году лесной терминал
выйдет на проектную мощность в 1,1 млн. тонн грузов в год. Проект
финансируется за счет средств ОАО "Компания "Усть-Луга" и ОАО "Балтийский
лесопромышленный холдинг".
ОАО "Компания "Усть-Луга" учреждено в
1995 году. Оно выступает координатором привлечения инвестиций в
строительство порта Усть-Луга и создание структур для сооружения
терминалов порта. Порт Усть-Луга строится в Лужской губе Финского залива.
Он будет специализироваться на хранении и перегрузке угля, генеральных,
навалочных, лесных грузов и контейнеров. Грузооборот порта после окончания
строительства в 2010-2012 годах составит 35 млн. тонн в год
В
Тегеране состоялось первое заседание рабочей группы топ менеджеров
железных дорог Исламской Республики Иран (РАИ, Российской Федерации (РЖД)
и Азербайджанской Республики (АГЖД). Рабочей группой детально проработаны
основные вопросы создания международного консорциума по завершению
проектирования, строительству и последующей эксплуатации железнодорожного
участка Казвин-Решт-Астара. Предполагается, что первоначальный размер
уставного капитала создаваемого акционерного общества составит $6 млн,
стороны войдут в него равными долями, по $2 млн. 15.10.04 стороны
представят партнерам кандидатуры своих представителей в органы управления,
а также свои замечания и предложения по учредительным документам.
Ориентировочная стоимость строительства железнодорожной ветки Казвин-Решт-
Астара составит $600 млн. Новая железнодорожная линия Казвин-Решт-Астара
станет одним из ключевых звеньев международного транспортного
коридора "Север-Юг". Ее строительство позволит РФ привлечь дополнительные
транзитные грузопотоки, а также российских поставщиков и подрядчиков к
участию в строительстве и эксплуатации новой линии, развивать
железнодорожную и сопутствующую инфраструктуру по обработке грузопотоков
на направлении Европа-Азия, усилить экономические и геополитические
позиции со странами Персидского залива и Индийского океана. По расчетам
специалистов РЖД, к 2010г. возможные объемы перевозок в коридоре "Север-
Юг" составят 10,2-17,1 млн. тонн, из них большая часть - в сообщении
Россия - Иран (6,8-8,6 млн. тонн).
02.08.04 в Елгаве
(Латвия) будет торжественно заложен первый камень в фундамент будущего
завода по производству автомобильных систем охлаждения немецкой компании
AKG. Фирма планирует вложить в строительство от €10 до €12 млн. Цеха AKG
расположатся на 46 тыс. кв. м. нынешнего Елгавского индустриального
парка. 31.07.04 в Елгаве был заложен фундамент совместного латвийско-
российского предприятия по комплектованию грузовиков, в котором сложили
свои усилия латвийская фирма АО Ferrus и российская машиностроительная
компания "Зил". Данный завод с мощностью конвейера до 1000 автомашин в год
планируют построить до конца будущего года. Проект предполагает инвестиции
в €15 млн, а также от 100 до 300 новых рабочих мест.