Российские производители
железнодорожных машин могут войти в число лидеров мирового рынка. Для
этого есть все предпосылки – конкурентные преимущества, созданные в
советское время, пространства для консолидации отрасли и страстное желание
бизнесменов войти в мировую элиту.
По оценкам германской
аналитической компании SCI Verkehr, в 2003 году продажи железнодорожного
оборудования в мире составили около $66 млрд, притом доля России и стран
СНГ достигла почти $5 млрд. Предполагается, что к 2008 году этот рынок
увеличится еще на $1 млрд. По нашему мнению (Андрей Виньков, «Эксперт»),
западные эксперты сделали слишком осторожный прогноз: только рынок вагонов
и локомотивов, согласно официальным заявленным заказам РЖД до 2010 года,
потянет на $3,5 млрд ежегодно. Если же учесть потребности независимых
операторов (порядка 50% от потребностей РЖД) и компаний из других стран
СНГ, мы можем оценить потенциал российского рынка железнодорожного
оборудования в $12млрд. Это почти 20% мирового рынка, примерно столько же
железнодорожной техники продается в США и Канаде. Именно по этой
причине российский рынок станет местом конкурентной борьбы мировых
грандов. И именно поэтому у отечественных бизнесменов, лучше любых
иностранцев осведомленных о структуре внутреннего спроса, есть шанс
бороться за вхождение в мировую элиту.
До
2020 года во всем мире на строительство новых специальных судов,
предназначенных для транспортировки сжиженного газа LNG, и танкеров,
предназначенных для транспортировки сырой нефти, нефтепродуктов и жидких
химических материалов, потребуется около $70 млрд. По данным,
опубликованным в специальном издании Иранской национальной компании
нефтеналивного флота, с учетом таких факторов, как наличие в Иране 10% от
мировых запасов сырой нефти и 18% от запасов природного газа, процесс
увеличения экспорта сырой нефти, нефтехимической продукции и сжиженного
природного газа в ближайшие 15 лет, протяженность морских границ страны в
3 тыс. км и активизация деятельности нефтеналивного флота, доля
инвестиционного участия Иранской национальной компании нефтеналивного
флота в строительстве судов в период до 2020 года оценивается примерно в
$8 млрд. (Iran.ru)
Китай подписывает контракт на строительство газовозов
Впервые в истории китайского
судостроения
Судостроительная компания Hudong-Zhonghua, дочернее
предприятие Китайской судостроительной корпорации (CSSC), построит три
судна вместимостью 147,2 тыс.куб.м. для проекта СПГ в северной провинции
Гуандун (Китай). Проект предполагается завершить к середине 2006г.; суда
ежегодно будет ввозить более 3 млн.т. СПГ из Австралии.
Malaysia International Shipping Corp (MISC) собирается
расширить свой танкерный флот и приобрести к 2008г. 28 танкеров-газовозов,
тем самым укрепив свои позиции крупнейшего в мире перевозчика сжиженного
природного газа. Сейчас в арсенале компании находится 17 танкеров-
газовозов.
13.08.04
Министерство транспорта РФ приняло решение оставить атомный ледокольный
флот России в Управлении Мурманского морского пароходства (ММП). Участники
совещания в министерстве согласились с выводами Счетной палаты о том, что
ледоколы переданы пароходству незаконно, однако пока не нашли для них
лучшего эксплуатанта, чем ММП.