"Северстальтранс" приобретет еще одного стивидора порта Санкт-
Петербург
ЗАО "Северстальтранс" планирует до конца
2004г. завершить сделку по приобретению 50% акций ЗАО "Hева-Металл"
(стивидорная компания, работает на территории порта Петербурга) у
оффшорной компании Nasdor Anstalt. "Северстальтранс" владеет 50% акций
ЗАО "Hева-Металл". После завершения сделки компании будет принадлежать
100% акций стивидорной компании. Nasdor Anstalt в июне текущего года
продала датской Jysk Staаlindustri контрольный пакет акций ОАО "Морской
порт Санкт-Петербург" и контрольные пакеты акций четырех стивидорных
компаний, работающих в порту Петербурга. ЗАО "Hева-Металл"
специализируется на перевалке металлов. Грузооборот стивидорной компании в
2003 г. составил 1,8 млн т.
ССЗ "Damen Shipyards Ocean" завершил строительство
контейнеровоза
Судостроительный завод "Damen
Shipyards Ocean" (Николаев) завершил строительство контейнеровоза для
компании "Фиросталь" (Германия) - стратегического партнера предприятия с
момента его приватизации голландской компанией-инвестором "Damen Shipyards
Group". Контейнеровоз "Штадт Рендсбург" дедвейтом 10.5 тыс.т. длиной
145.6м предназначено для перевозки 1.2 тыс.ед. контейнеров. Скорость
судна - до 20 узлов. Контейнеровоз является третьим в серии для
германского заказчика и первым из полнокомплектных (готовность предыдущих -
порядка 80%; строительство завершалось на верфи заказчика). Судно
построено по обновленной технологии, что, по оценке представителя
заказчика, позволило довести уровень выполнения заказа до европейского
стандарта. Ходовые испытания проводятся в Черном море.
24.08.04,
выступая перед журналистами, председатель совета директоров ОАО «Волжское
нефтеналивное пароходство «Волготанкер» Александр Александрович объявил о
намерении компании перенести свой головной офис из Самары. По официальному
заявлению компании, причин переезда две: отсутствие помощи со стороны
региональных властей в оптимизации уплаты налогов и намерение компании
увеличить долю морских перевозок с 7 до 40%. Финансовый
год «Волготанкер», скорее всего, закончит в Самаре – переезд еще должны
одобрить совет директоров и общее собрание акционеров. «То, что это не
будет Москва, - это точно. У нас достаточно мощное присутствие в
Астрахани, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Это будет один из этих трех
регионов», - отметил г-н Александрович. По данным министерства
транспорта АО «Волготанкер» по объему перевозок занимает первое место
среди 30 грузоперевозчиков, работающих на внутренних водных путях России.
В 2003 году компания перевезла около 9,5 млн т грузов, в основном нефти и
мазута. Флот «Волготанкера» состоит из 353 судов общим дедвейтом 1,2 млн
т. Выручка компании за 2003 год составила 4,2 млрд руб, чистая прибыль –
11 млн руб.
ЮКОС» оплатил компании «Волготанкер» транспортировку своей
нефти до конца сентября. Для нас не будет смертельным ударом, если в
дальнейшем у нас не будет заказа «ЮКОСа», — подчеркнул председатель совета
директоров «Волготанкера» Александр Александрович. — «ЮКОС» — наш клиент,
с которым мы сотрудничали и сотрудничаем, но «Волготанкер» это не «ЮКОС».
По его словам, компания будет продолжать заниматься транспортировкой нефти
других компаний. «Волготанкер» также планирует принять активное участие
в развитии международного транспортного коридора Север-Юг. «Мы повышаем
стандарты эксплуатационной готовности судов транспортного флота, приводя
их в соответствие мировым стандартам», — заявил А.Александрович. По его
словам, пароходство «Волготанкер» проявляет интерес к астраханским
судостроительным и судоремонтным заводам в связи с повышением роли
Астраханского транспортного узла и развитием месторождения Кашаган на
северном Каспии, в которые, по оценкам экспертов, в ближайшие годы будет
вложено до $20 млрд. Основной акцент в работе «Волготанкера» будет
смещен в сторону морских транспортных перевозок, — отметил Александрович.
27.08.04
петербургское ФГУП "Адмиралтейские верфи" спустит танкер "Тауэр бридж"
("Башенный мост"), построенный в рамках контракта с ОАО "Совкомфлот".
"Тауэр бридж"- третий танкер в серии из шести судов, построенный по
заказу "Совкомфлота". Вся серия танкеров, по желанию заказчика, названа в
честь красивейших мостов мира, чьи названия начинаются с латинской
буквы "Т" ("Троицкий мост", "Тучков мост", "Тауэр бридж"). Длина судна
составляет 182,5 м, ширина - 32,5 м, высота борта - 17,5 м.
Предназначенный для плавания в незамерзающих морях, танкер дедвейтом 47,4
тыс тонн способен перевозить до 5 различных видов грузов одновременно - в
том числе сырую нефть, нефтепродукты, растительные масла, животные жиры.
Танкер оснащен автоматизированными системами управления судовождением,
техническими средствами, судовыми системами и грузовыми операциями, имеет
двойное дно, 12 грузовых танков общей вместимостью около 53 тыс
кубометров. "Тауэр бридж" способен развивать скорость до 15 узлов/час, а
дальность его автономного плавания составляет 15,75 тыс миль. Стоимость
судна такого класса составляет более $30 млн. После швартовых и ходовых
испытаний, в январе 2005 года "Тауэр бридж" будет передан заказчику.
24.08.04 в научно-исследовательское судно "Академик
Федоров", на борту которого находятся участники экспедиции "Северный полюс-
33" стало на траверз порта Диксон (Карское море). "Академик Федоров"
простоит на траверзе Диксона около суток и в среду возьмет курс к
Новосибирским островам, где пройдет завершающий этап по выбору льдины для
дрейфующей станции СП-33.
Со
стапелей судоремонтного завода "Нерпа" (Мурманская область)спущено на воду
головное судно проекта "РС 04", построенное по заказу группы мурманских
рыболовецких компаний "Гамма-сервис", "Консул-М" и "Био-Ста". Длина
судна - 15 с половиной метров, водоизмещение - 23 тонны. На его борту
можно перевозить до 9 тонн рыбы. От закладки судна до спуска на воду
прошло всего полгода. Как планируется, оно выйдет на промысел недели через
две. Сейчас на заводе "Нерпа" в стадии завершения - строительство еще
четырех судов, предназначенных для прибрежного лова. Всего по проекту
будет построено 18 малых рыболовных судов.
Губернатор Мурманской
области Юрий Евдокимов рассматривает предложение руководства Мурманского
морского рыбного порта о создании на территории предприятия свободной
экономической зоны (СЭЗ). Цель данного предложения — переориентировать
рыбные потоки в Мурманск, стабилизировать работу основных
рыбоперерабатывающих предприятий. В настоящее время к порту приписано
свыше 500 рыбопромысловых и 120 маломерных судов, однако лишь треть из них
доставляет рыбопродукцию в Мурманск. Остальные предпочитают сдавать грузы
за рубежом, минуя высокие таможенные, пограничные, санитарные, портовые и
иные сборы в российских портах.
Трубопровод "Тайшет - Находка" альтернатив не имеет
Трубопровод "Тайшет - Находка" альтернатив не имеет. Об
этом заявил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко,
прибывший 25.08.04 в Пекин для участия в шестом заседании российско-
китайской подкомиссии по сотрудничеству в области
энергетики. Подготовленное компанией "Транснефть" технико-экономическое
обоснование проекта в конце июля передано на техническую и экологическую
экспертизу соответствующим государственным органам. Виктор Христенко
сообщил также, что, по предварительным оценкам, максимальные объемы
перекачиваемой по трубопроводу нефти составят 80 млн тонн, а его
стоимость - $14-15 млрд.
“Инкотек” отгружает оборудование для индийской АЭС
Управление проектных грузов группы транспортно-
логистических компаний “Инкотек” осуществило отгрузку десятой по счету
судовой партии негабаритного и сверхтяжеловесного оборудования для
индийской АЭС, строящейся в г.Куданкулам (штат Тамил-Наду). “Инкотек”
обеспечил доставку в порт Санкт-Петербурга и отгрузку на теплоход “Да Фу”
первого парогенератора для этой атомной станции весом свыше 300т. с
применением единственного в регионе плавкрана “Демаг”. Было также
отгружено другое тяжеловесное и негабаритное оборудование; размеры
некоторых изделий достигали 9м. в диаметре и 14м. в длину, а общий объем
составил 11 тыс. фрахтовых тонн.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) намерено закупать
на Выксунском металлургическом заводе (ВМЗ) 750 тысяч колес нового образца
ежегодно. В июле 2003 года РЖД заключили с Объединенной
металлургической компанией (ОМК) и ВМЗ, входящим в состав ОМК, Соглашение
о техническом сотрудничестве. Тогда же был подписан контракт о поставке до
2010 года 5 миллионов высококачественных колесных пар на $1 млрд 250 млн.
ОАО «РЖД» необходимо коренное изменение системы
планирования перевозок грузов и использования подвижного состава с целью
повышения доходов. Об этом 24.08.04 в Санкт-Петербурге заявил первый
вице-президент компании Владимир Якунин на конференции работников
Октябрьской железной дороги.
Эксперты предупреждают о мощной интернет-атаке
террористов, которая может состояться 26 августа. "У них (террористов)
есть достаточно знаний и опыта для парализации работы Интернета. Интернет
может прекратить свою работу на несколько часов", - сказал один из
ведущих российских антивирусных экспертов Александр Гостев.