Любое изобретение, являющееся детищем стремительного научно-технического процесса, словно живой организм переживает несколько стадий: рождение, жизнь и постепенное забвение, влекущее за собой смерть. Только самые примитивные предметы, изобретенные человечеством еще на заре разумной жизни, не собираются умирать. Как пользовались колесом древние народы, так пользуемся сейчас и мы. Короткая жизнь присуща самым "свежим" изобретениям и чем позже они появились на исторической арене, тем скорее происходит процесс
отмирания.
Низкие цены - раз, отсутствие гарантий - два, невозможность обследовать автомобиль перед покупкой - три: вот что такое торговля автомобилями second hand в Америке. И если вы планируете заказать себе "американца", то приобретать его придется именно на таких условиях: без гарантии и по картинке. Третьего не дано...
Личный самолет стоит дорого. Личный SAAB - тоже дорого. Даже если у него четыре колеса и "летает" он по земле. Ведь покупая запчасти к автомобилю SAAB, трудно отделаться от мысли, будто ремонтируешь маленький самолет.
...В общем, «автоматы» Aisin в японском автомобильном мире все равно, что тойотовские двигатели — оплот надежности и громадного ресурса. Известны случаи, когда коробки выхаживали до 600 тыс. км. Это при том, что обычно японцы гарантируют лишь 200-250 тыс. км....
Говорят, что выжившие после «тим билдинга» сотрудники работают с таким рвением, что последующий экономический эффект полностью окупает расходы на его проведение. Вопросы стабильности, поставок энергоносителей, споры о международном положении, миссия России, отношения с соседними странами и прочая ерунда больше не отвлекают персонал от работы. А в отпуск никого не выгонишь даже силком.
Производители основательно поработали, чтобы у автомобилистов, заботящихся не только о "начинке" своего железного друга болела голова от ассортимента предлагаемой продукции. Но автокосметика - дело относительно недешевое. Так что же выбрать, когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы машина сверкала как на автосалоне?
Ford будет производить во Всеволожске Land Rover Freelander
Компания Ford объявила о долгожданном расширении производства на заводе во Всеволожске. Недавно компания подписала договор с Минэкономразвития о переходе завода на режим промышленной сборки. Президент Ford в России Хенрик Нензен заявил, что к концу года компания "сможет сказать что-то определенное, что будет происходить с производственными мощностями в России": будет ли это второе производство, увеличение производства или вторая модель. Однако как сообщил ранее заместитель директора департамента инвестиционной
политики Минэкономразвития РФ Дмитрий Левченков, это будут легковые Ford Mondeo и внедорожники Ford Maverick. По его словам, выпуск модели Ford Mondeo в России должен начаться уже в 2007 году, а Maverick появится на конвейере спустя еще некоторое время.
Вместе с тем, по сенсационным данным газеты «Коммерсант», Ford уже начал строить во Всеволожске новый сборочный цех для выпуска автомобилей Land Rover (принадлежит Ford). По данным газеты, по соглашению с Минэкономразвития Ford должен организовать мелкоузловую сборку Land Rover через полтора года. Производство одной из новых моделей может быть развернуто на "Форд-Всеволожск" уже в 2007 году. Как сообщил «коммерсанту» источник на заводе, Ford начал строительство нового цеха для выпуска автомобилей
Land Rover. По словам источников среди дилеров Ford, концерн намерен собирать в России новый внедорожник Freelander, который будет представлен на Московском международном автосалоне осенью и поступит в продажу на российский рынок в конце этого – начале следующего года. По словам собеседников, объем производства Land Rover во Всеволожске составит около 15 тыс. машин. Пресс-секретарь ЗАО "Форд мотор компани" (ФМК) Екатерина Кулиненко вчера заявила, что "решений о расширении производства пока не принималось".
Однако ранее вице-президент Ford в Европе Ингвар Свигуум заявлял, что "потенциально возможно ежегодное расширение мощностей 'Форд-Всеволожск' на 12 тыс. Продажи автомобилей Land Rover в 2005 году в России выросли на 67% – до 4080 машин. Из них Freelander – 833 штуки. Новый Freelander будет поставляться в Россию с дизельным (2,2 л) и бензиновым (3,2 л) двигателями и шестиступенчатой АКПП. Ожидается, что его минимальная стоимость составит $34 тыс. Впервые о возможности сборки Land Rover на заводе "Форд-Всеволожск"
упомянул вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас в октябре 2005 года. Сроков реализации проекта он тогда не назвал. Как пояснил источник на "Форд-Всеволожск", строительство сборочного цеха стартовало неделю назад (во время плановой остановки завода и отпусков сотрудников) и займет около полутора лет. При этом, по словам собеседника, уже с 2007 года "Форд-Всеволожск" может заняться крупноузловой сборкой Land Rover (то есть использовать в сборке готовые импортные кузова). Мелкоузловое производство
Land Rover (включающее сварку, окраску и сборку автомобиля) должно начаться в конце 2007 – начале 2008 года. Таково требование инвестсоглашения о промсборке, подписанного Ford с Минэкономразвития в конце июля (оно обязывает инвестора локализовать производство кузова за 18 месяцев). Источник на заводе утверждает, что Ford уложится в эти сроки. В частности, завод не будет строить новые цеха окраски и сварки под проект Land Rover и лишь расширит действующее производство. Стоимость Freelander российской сборки
собеседник не назвал, однако известно, что локализация производства снижает цену автомобиля на 10-15% по отношению к импортной.
Вместе с тем, Land Rover Freelander и Ford Maverick являются прямыми конкурентами, и выпуск их на одном заводе невозможен в виду внутренней конкуренции. Очевидно, что из этой информации верно лишь что-то одно, но что именно, пока неизвестно. Официальная информация должна появиться в конце года. В любом случае в РФ наконец-то начнется выпуск компактных джипов (не считая Шеви Нивы). Конкурировать всеволжский джип будет с Kia Sorento, который поставят на конвейер ИЖа.
По материалам Коммерсанта-Ъ
Резников Александр
"Ист Маркет Моторс" сообщает итоги продаж автомобилей Hyundai на рынке России
По итогам продаж за I полугодие, компания HYUNDAI занимает I место среди крупнейших зарубежных продавцов легковых автомобилей в России. Бестселлером в модельном ряду Hyundai остался Hyundai Getz, обладатель двух престижных наград «Автомобиль года» и Гран-при журнала «За рулем», с объемом продаж в 6 947 единиц. Достаточно близко к лидирующей модели подошли Hyundai Tucson с объемом продаж в 5 730 моделей и Hyundai Elantra - 5 045 проданных автомобилей.
Результаты рейтинга по классам автомобилей:
Малый класс: Hyundai Accent - 2 место. Средний класс: Hyundai Sonata - 4 место (4035 шт.). Среди внедорожников лидирует Hyundai Tucson с результатом 5730 автомобилей. Среди микро-, компакт- и минивэнов вторую позицию занял Hyundai Matrix (1931авт.), а Hyundai Trajet -9-ое с результатом 637 автомобилей. В бизнес-классе Hyundai Grandeur занял 14 место с результатом 65 авт.
По мнению специалистов компании, во II полугодии особые надежды следует возлагать на модели, вышедшие на рынок в 2006 году – новый внедорожник Santa Fe, седан представительского класса Grandeur, а также автомобили, которые будут представлены осенью – Verna и обновленная Elantra.
"Ист Маркет Моторс", Санкт-Петербург, ул. Планерная, д.7
Прислал Григорий
АвтоВАЗ ставит на «отца» «Патриота»
Как стало известно "Бизнесу", новым директором по техническому развитию АвтоВАЗа назначен экс-главный конструктор УАЗа Сергей Гайсин. Также сменился главный конструктор предприятия- Владимир Губа переведен на пост директора по спецпроектам, вместо него назначен Евгений Шмелев. Эксперты видят в этих перестановках курс АвтоВАЗа на создание собственной новой платформы, а не на ее покупку.
Как сообщили "Бизнесу" на АвтоВАЗе, заместителем генерального директора компании - директором по техническому развитию назначен Сергей Гайсин. По данным "Бизнеса", он пришел на АвтоВАЗ в мае на должность директора по техническому развитию - директора научно-технического центра и подчинялся заместителю гендиректора по техническому развитию Максиму Нагайцеву. Как писал "Бизнес", после отставки Игоря Есиповского Нагайцев занял пост и. о.
гендиректора завода. Бывший главный конструктор АвтоВАЗа Владимир Губа назначен заместителем директора по техническому развитию - директором по спецпроектам. А новым главным конструктором стал Евгений Шмелев, директор проекта С (строительство автомобиля на новой платформе). До Шмелева за всю историю АвтоВАЗа у предприятия было лишь четыре главных конструктора: Владимир Соловьев, создавший из Fiat-124 (ВАЗ-2101) целое классическое семейство; Георгий Мирзоев, работавший над переднеприводными автомобилями; Петр
Прусов, создатель "Нивы", и Владимир Губа.
До перехода на АвтоВАЗ Сергей Гайсин работал главным конструктором УАЗа и в частности создал "УАЗ Патриот"- одну из немногих самостоятельных легковых разработок в постсоветском периоде отечественного автопрома.
"Это высокоподготовленный специалист с богатым опытом работы в отрасли. Он будет руководить созданием нового модельного ряда Lada",- сказали на АвтоВАЗе. Гайсин - ровесник Максима Нагайцева, оба они в 1991 году закончили МГТУ имени Баумана.
Аналитики считают, что новые назначения на АвтоВАЗе говорят о том, что завод будет не покупать платформу для новых моделей, а разрабатывать ее. "С позиции экономики платформу лучше покупать, однако руководство предприятия заявляло о том, что будет ее разрабатывать.
Назначение Гайсина, едва ли не единственного инженера в России, кто имел опыт разработки платформ, явно говорит о том, какой путь выбирает АвтоВАЗ",- считает аналитик ИК "Финам" Наталья Кочешкова. По ее мнению, с покупкой и адаптацией платформы справилась бы и прежняя команда, благо конструкторская школа на АвтоВАЗе достаточно сильная.
Что касается нового назначения Владимира Губы, Кочешкова расценивает это как понижение, хотя формально это горизонтальное перемещение. "Губа фактически уходит от разработки массовых моделей: спецпроекты имеют больше отношения к выставкам, нежели к реальному бизнесу",- говорит аналитик.
http://www.b-online.ru РОМАН ГУЛЯЕВ
Ford берет пример с GM. Компания закроет 10 заводов в Северной Америке
Производить автомобили в США накладно не только General Motors. До конца года закрыть 10 своих заводов в Северной Америке собирается Ford. Но на этом компания останавливаться не намерена. Через месяц она может объявить о закрытии еще ряда мощностей в США.
Ford Motor Co. — третий по величине автопроизводитель в мире после General Motors и Toyota. В 2005 г. реализовал 6,8 млн машин. Выручка за прошлый год — $178 млрд, чистая прибыль — $2 млрд (на 42% меньше, чем годом ранее).
Ford, как и GM, давно находится в непростой ситуации. Продажи компании падают. В 2003 г. Ford уступил второе место в мире по объему продаж автомобилей японской Toyota. А по итогам июля конкурент обошел его и на рынке США. Растут и убытки Ford. По итогам II квартала 2006 г. они составили $254 млн. Гендиректор компании Билл Форд объяснял падение продаж ростом цен на бензин, которые заставляют покупателей делать выбор в пользу более экономичных моделей, на производстве которых как раз специализируется Toyota.
Кроме того, Ford несет убытки и от различных социальных выплат своим сотрудникам. В свою очередь, совет директоров компании призывал Билла Форда усилить меры по сокращению издержек.
Поэтому в компании решили последовать примеру General Motors и сократить производство в Северной Америке на 21%, или на 168 000 автомобилей. Ford закроет 10 заводов и уволит более 20 000 сотрудников. В руководстве компании рассчитывают, что это позволит снизить затраты на различные дисконтные программы, предлагаемые покупателям. Но, по мнению аналитиков, сокращение североамериканского производства приведет к тому, что в будущем Ford станет менее сфокусированным на США. Ведь по мере того как компания сокращает
производство в Северной Америке, она увеличивает производство на новых рынках, таких как Китай. “Мы знаем, что это решение крайне негативно отразится на наших сотрудниках, а также на наших поставщиках, — заявил Билл Форд в своем обращении к сотрудникам. — Тем не менее это правильный шаг с точки зрения наших покупателей, наших дилеров и нашего будущего”.
В 2006 г. Ford планирует произвести в Северной Америке 3,05 млн автомобилей, что на 9% меньше, чем годом ранее. По оценкам J. P. Morgan & Co., сокращение производства в Северной Америке будет стоить Ford примерно $1,4 млрд, а всего в 2006 г. компания может потерять в Северной Америке $4 млрд. А по мнению аналитика Fitch Rating Марка Олина, в этом году Ford потеряет $7 млрд. Однако, по словам Рика Вагонера, гендиректора GM, который в этом году уже сократил 35 000 рабочих, занятых на условиях почасовой оплаты,
решение Ford показательно для индустрии, которая пытается выйти из кризиса. “Я не уверен, что это плохая идея”, — добавил он в интервью The Wall Street Journal.
Однако в Ford не собираются ограничиваться закрытием 10 заводов в Северной Америке. По мнению источников WSJ, знакомых с делами компании, в планы Ford входит закрытие еще нескольких заводов и сокращение сотрудников с целью снизить расходы на персонал в Северной Америке на 10-30%. Совет директоров американского автопроизводителя соберется 14 сентября, чтобы обсудить эти планы. (Использованы материалы WSJ.)
http://www.vedomosti.ru Надежда Караваева
Volvo Trucks едет в Россию
Вслед за иностранными производителями легковых автомобилей в Россию хотят прийти компании, выпускающие грузовики. Первой это сделать намерена шведская Volvo Trucks, заявил гендиректор компании Лэф Йоханссон. Он утверждает, что Volvo Trucks строить завод в России не собирается, ее интересуют уже существующие заводы.
Шведский производитель грузовиков Volvo Trucks в 2005 г. продал 103 696 автомобилей. По данным компании “Вольво-Восток”, в 2005 г. в России было продано около 70 200 грузовиков, 46 000 из которых были выпущены в России и странах СНГ. 24 200 было импортировано, из которых 5000 — новые и 19 200 — подержанные. Новых грузовиков Volvo было продано 1200, подержанных — 3800.
Гендиректор Volvo Trucks Лэф Йоханссон заявил в интервью газете Financial Times, что его компания будет развиваться за счет покупки автозаводов по всему миру, в том числе и в России. “Я не исключал бы возможности приобретений в России”, — заявил он. В числе возможных приобретений в других странах Йоханссон назвал увеличение доли в японском производителе грузовиков Nissan Diesel, а также создание альянса с китайской Dongfeng.
Источник в одном из федеральных ведомств сообщил, что Volvo в правительство не обращалась и информацию о производителях грузовых автомобилей в России не запрашивала. В российском представительстве Volvo Trucks — “Вольво-Восток” нет информации о том, что холдинг ведет переговоры о покупке российских активов, сообщила представитель компании Наталья Алешина. По ее словам, сейчас у Volvo есть сборочный завод в Зеленограде, построенный с нуля в 2003 г., в котором 66% принадлежит Volvo, а 34%
— АФК “Система”. В 2006 г. на заводе планируется собрать 500 машин для российского рынка.
Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин говорит, что Volvo Trucks в основном производит автомобили грузоподъемностью 20-40 т, прежде всего магистральные тягачи. По его мнению, компанию могут заинтересовать четыре завода в России — “Камаз”, ЗИЛ, а также входящие в группу “ГАЗ” “Урал” и Горьковский автозавод. Он предположил, что Volvo может вести переговоры о покупке двух последних, так как группа “ГАЗ” активно сотрудничает
с Volvo, в частности в июне приобрела у входящей в состав шведской компании Renault Trucks завод по производству двигателей.
Представитель “Русских машин”, в которую входят группа “ГАЗ” и “Урал”, Елена Матвеева говорит, что Volvo не обращалась с предложением о продаже этих активов и варианты их продажи не рассматриваются. А представитель группы “ГАЗ” Владимир Торин добавляет, что производство грузовых автомобилей очень перспективное направление бизнеса группы. По его словам, рынок грузовиков растет хорошими темпами — в 2004 г. группа продала 19 579 грузовых автомобилей, а в
2005 г. уже 25 929.
Представитель “Камаза” не стал комментировать заявление главы Volvo Trucks. Директор по маркетингу торгового дома “ЗИЛ” Виктор Новоченко сказал, что о предложении Volvo он не слышал. “Для Volvo ЗИЛ мог бы быть интересной сборочной площадкой, — считает он. — В модельном ряду концерна есть среднетоннажные грузовики грузоподъемностью от 2 т до 10 т”.
А управляющий директор компании AG Capital Александр Агибалов не исключает, что Volvo Trucks может купить долю в “Камазе”. Он напоминает, что правительство уже хотело продать свой 34%-ный пакет “Камаза” на Лондонской фондовой бирже, но потом отказалось от этой идеи и попыталось привлечь стратегического инвестора. “Таким инвестором может стать Volvo Trucks”, — считает Агибалов. Впрочем, он отмечает, что сделка по продаже иностранному инвестору акций стратегически важного
предприятия, выполняющего оборонный заказ, вряд ли будет одобрена государством.
http://www.vedomosti.ru Глеб Столяров