В воскресенье едем мы с ним с дачи на авто. Он-на своей, я - на своей за ним. Короче, едем караваном. Где-то в населенном пункте Поручика тормозит гаишник (хрен знает, что ему надо было)...
Транспортные прикольчики.
Стою, значитца, на улице, куру! Подлетает ментовский воз - крутая иномарочка (то ли Рено, то ли Фиат), все тонировано, фенечки рааазные, прибамбасы...
Залезаю я в амеpиканскую машину (Plymouth, модель не помню, вpоде Sunbird), ну вот, а там стеклоподьемники электpические и на них тpи кнопки: веpхняя - Windows up, нижняя - Windows down и по центpу...фигейте! Windows 95!
Мистер Андреас Бовензипен шел в отрыв. Насколько корректно так можно сказать в отношении степенного немца за сорок, который улыбается редко и одевается хорошо. Но он занимался именно этим. В лобовое стекло лупил мокрый снег с дождем, автобан был окутан плотной моросью, да так добротно, что габаритов впереди идущей машины было не видно уже на расстоянии пяти метров. А он все давил на газ "семерки", хотя стрелка спидометра уже перевалилась за отметку 260. И он выжал бы из нее все доступные ей 300, но, видимо,
решил, что все-таки погодные условия к тому не располагают. К радости четырех его пассажиров.
Когда на свет появился Saab 9-2 в виде "перелицованной" Subaru Impreza, всем показалось, что "бэдж-инжиниринг" - это нехорошее словосочетание. Впечатление усилилось, когда выпустили Saab 9-7 - сиречь Chevrolet TrailBlazer, только с иным дизайном. Это было похоже на обман: изначально более дешевые модели предлагались под дорогими брэндами. Но стоило сделать наоборот, и стало очевидно, что бэдж-инжиниринг - это прекрасно. Ведь Daewoo Kalos воспринимается совсем по-другому, если он продается как Chevrolet Aveo.
Звучит, однако!
Безопасное управление автомобилем — это владение правильными приемами и выполнение их на уровне рефлексов. Сложная дорожная ситуация — проверка ваших навыков. Если вы вышли из нее без потерь, то, вытирая пот со лба, на выдохе говорите: "Ух, пронесло!" На самом деле, вы рефлекторно (или почти рефлекторно) выполнили какую-то последовательность действий.
Что за дикая идея сравнивать Жигули с BMW? Ничего страшного - это старт нашей новой рубрики "Есть альтернатива". В ней мы будем сравнивать подержанные автомобили. Очень популярные с теми, которые по разным причинам остались в тени. Ведь в жизни всегда есть альтернатива, а наша задача - выяснить, насколько она хороша. Начнем, пожалуй...
Есть в нашем автомобильном быте ряд категорий, о которых мы спорили, спорим и будем спорить. Например, что совсем банально, о разнице «механики» и «автомата», заднего привода и переднего, или же о преимуществе одних двигателей над другими, или, тем более, о преимуществах и недостатках различных марок. Отстаивая порой с пеной у рта, казалось бы, незыблемую для себя (а иногда и на самом деле таковую) истину, мы почти всегда негодуем и удивляемся тому, с какой уверенностью наш оппонент несет
всякую автомобильную ересь...
Автомобильное подразделение концерна Siemens выходит на рынок автомобильной GPS-навигации - уже в сентябре навигационная система для автомобилей поступит в продажу. Эксперты считают, что услуга может стать популярной у владельцев представительских седанов, и, исходя из парка таких автомобилей, Siemens предполагает продавать до 10 тыс. комплектов в год.
Полностью новое поколение модели Mercedes E-Class появится на рынке не раньше 2009 года. Но, несмотря на это, автомобильным экспертам уже удалось выяснить про новинку не только экстерьер или интерьер, а даже всю техническую начинку.
Итак, машина под кодовым именем W 212 призвана укрепить позиции Е-класса как одной из самых продаваемых моделей марки и главного конкурента в лице BMW 5-series. Новинка станет крупнее и еще более элегантной, чем нынешняя модель, а по уровню оснащения приблизится к флагману S-Class. Предполагается, что новый E-Class будет построен на новой платформе, его колесная база вырастет на 2 сантиметра по сравнению с нынешним автомобилем, что позволит сделать новинку более просторной, позволив более вольготно себя чувствовать
задним пассажирам. Внешне новый E-Class будет походить на последнее поколение Mercedes S-Class, но при этом получит более элегантный дизайн кузова. Кроме того, автомобиль сохранит четыре раздельные фары, которые, правда, будут отличаться несколько угловатой формой, а не круглой, как на нынешней модели, что и будет отличать новинку от S-Class. Фары получат биксеноновые источники света и поворотные элементы. Похожие изменения произойдут и в салоне E-Class он также будет выполнен в стиле флагманской модели.
Как и новый роскошный S-класс, Е-класс оснастят системой ночного видения и системой безопасности Pre-Safe, которая при аварии автоматически затягивает ремни, поднимает стекла окон и приводит спинки сидений в наилучшее положение, сообщает британский AutoExpress. В отличие от нынешней модели, решено было отказаться от сложной системы подсушки тормозных дисков SBC, которая не найдет применение на новом поколении машины и будет поставляться лишь на заказ. Тем не менее тормозная система снабжена электронной системой
помощи при торможении Bremsassistent plus, работающей вместе с системой круиз-контроля Distronic и дополнительным радаром ближнего действия, в итоге сенсоры обеспечивают полный обзор пространства вокруг машины. Система управления новым Е-классом способна активно восполнять воздействие бокового ветра, противодействовать силам, возникающих при прохождении дорожных неровностей, противостоять аквапланированию, возникающему при быстром движении машины в дождь. Не исключено появление системы раннего распознавания
засыпания водителя и полностью автоматической парктроник. От S-класса машина получит новейшую версию системы Comand, с помощью которой водитель управляет функциями автомобиля через экран и скроллер система, аналогичная MMI от Audi и теперь всем известным I-drive от BMW.
Полностью новую подвеску клиентам предложат в трех вариантах - пружинном, пневматическом и в регулируемом Active Body Control (ABC). Машина поставляется с задним приводом, а также за дополнительную плату для почти всех версий с шести- и восьмицилиндровыми двигателями полноприводной версией с фирменной трансмиссией 4Matic третьего поколения. В зависимости от дорожных условий электроника 4Matic способна перераспределять крутящий момент между ведущими осями в разных пропорциях. В моторной гамме машины преобладают
шестицилиндровые силовые агрегаты. 10 бензиновых и дизельных V6 и V8 предоставят покупателям широкий выбор моторов мощностью от 214 до 571 л.с. в версии AMG с 6.3-литровым V8. Дизельные моторы мощностью от 204 л.с. (3-литровый V6) до 354-силоного (4-литровый V8) предназначены в первую очередь Европе. Будет доступен и гибридный мотор C400 CDI от S-класса. Моторы работают в паре с 6-ступенчатой автоматической КП, однако не исключен и вариант 7-ступенчатой КП. Появится новая машина в 2009 году, а уже в конце этого
года претерпит рестайлинг. В частности на рестайлинговой модели решено было отказаться от сложной системы подсушки тормозных дисков SBC.
Резников Александр
Купе-кабриолет Peugeot 207СС покажут в Париже
Французская компания Peugeot собирается представить осенью на автосалоне в Париже не только свой новый джип 7007, но и новое поколение компактного купе-кабриолета, построенного на основе нового хэтчбэка Peugeot 207.
Как и его предшественник, новый купе-кабриолет получит жесткую складывающуюся крышу и четыре посадочных места. Когда вышел в свет первый 206СС, конкурентов у него практически не было, однако сейчас у машины есть целая линейка конкурентов - MMC Colt CC, Nissan Micra C+C, Opel Tigra, а скоро появится еще больше. Новый 207 CC будет даже чуть просторнее уходящей модели - за счет "подросшей" колесной базы и общих габаритов кузова.
Он будет оснащен новейшими системами безопасности - надувные шторки безопасности и подушки для защиты колен покупателя. Кроме того, на этой модели появится новая линейка бензиновых моторов объемом 1,6 литра мощностью 115 лошадиных сил, разработанных совместными усилиями PSA и BMW, который будет устанавливаться на новом Mini. Также покупателям предложат турбированную модификацию мощностью 150 лошадиных сил.
Позже гамму моторов для купе-кабриолета пополнит 190-сильная версия этого турбомотора, а также 110-сильный турбодизель. В продаже новинка появится не раньше весны 2007 года.
Резников Александр
Toyota готовит новый MR2 Roadster
Японская компания Toyota в этом году прекратила продажи своих популярных спорткаров Celica и MR2 в Европе и США. Однако сейчас в компании полным ходом идет разработка нового поколения модели MR2, доказательства тому - шпионские фото, полученные Edmunds.com.
Как видно на фото, центральномоторная машинка очень сильно напоминает действующий MR2, правда колесные арки у машины заметно шире, чем у нынешней модели, что как раз и свидетельствует, что перед нами - совсем другая машина на другом шасси. Новый MR2 должен стать и более просторным автомобилем, а не откровенно двухместным. Кроме того, в модернизации нуждалась скрипящая крыша. Появление MR2 также связано не столько с самой моделью, а экологической программой Toyota. Ведь на основе легковесного и миниатюрного
MR2 легко сделать гибрид или элекрокар, тем самым улучшив динамические характеристики модели. Конкурировать машина будет с Mazda MX5, Daihatsu Copen
Резников Александр
Chevrolet обновит свои пикапы Silverado и GMC Sierra
Компания Chevrolet объявила о том, что в начале следующего года она обновит свою линейку пикапов. Официальная информация о машинах должна появиться в ближайшее время, а пока известны лишь предварительные данные.
В частности в техническом плане, что для пикапа важнее дизайна, на новой линейке моделей будет по-прежнему стоять независимая передняя подвеска, причем, возможно она получит жесткие компоненты в отличие от облегченной версии пикапа. Пока неизвестно, будет ли использовать GM реечную передачу и кольцевые рессоры,или же на новинке останутся торсионы и обыкновенная коробка передач. На выбор будут предлагаться 5 режимов подвески: от спортивного до комфортного.
Оба пикапа будут предлагаться в 3 вариантах: стандартном длиной 1,7 м, расширенным - 1,8 м и с двумя рядами сидений - 2,4 м. По части моторов изменений не ожидается: 360-сильный мотор Duramax и 6-ступенчатая коробка передач Allison - максимум, чего можно ожидать от пикапа. 350-сильная версия 6.0L LY6 мотора GenIV V8 будет базовым мотором и будет работать в паре с новой автоматической трансмиссией GM. Сдвоенный турбомотор Duramax появится позже для тех, кому мало 360 сил. Представление об облике машин можно составить
на основе шпионских фото.
Как видно, листовой металл теперь перенесен на эти модели от их полутонных "собратьев" по конвейеру. В целом облик пикапов выдержан в классическом духе Chevrolet, впрочем, покупатели требуют от этих рабочих лошадок зачастую не супермодного дизайна и надежности и функциональности.
Резников Александр
SAAB расширяет модельный ряд
SAAB, входящий в состав GM, переживает сейчас далеко не лучшие времена. Компания очень давно не обновляла модельный ряд, не выпускала новых моделей, часть ее завода в Трольхаттене уже переоборудовали под производство Cadillac, периодически появляются данные о том,что GM продаст SAAB, некоторые члены совета директоров GM уже открыто за это выступают... Тем не менее, "всем ветрам назло", SAAB уже лет 5 распространяет все новые заявления о намерениях выпустить целую гамму новых моделей, однако планы остаются
планами, а в производстве остаются фактически только модели 9-3 и 9-5. Попытка продавать Subaru Impreza под маркой SAAB не пошла и только усугубила имидж легендарной марки.
Тем не менее, постараемся забыть все это и с воодушевлением рассмотреть, что же SAAB хотя бы собирается выпустить на рынок, ибо на днях компания вновь рапортовала о своих планах.
И, конечно, первым делом для шведов будет представить новые поколения морально устаревших моделей 9-3 (выпускается с 2002 года) и Saab 9-5 (выпускается с 1997 года, но часто подвергается рестайлингу). Причем, по информации источников в концерне General Motors, будущие поколения моделей Saab 9-3 и Saab 9-5 будут ради экономии построены на единой платформе - Epsilon II, давшей жизнь и новому поколению модели Opel Vectra. На этой же платформе будут построены все остальные модели SAAB- больше платформ шведам
не выделили. Единственный выход заимствовать базу у кого-нибудь из партнеров или членов GM. Планировались стратегические альянсы SAAB с Subaru и Alfa Romeo, но Subaru - теперь союзник не GM, а Toyota, а Alfa Romeo с Fiatом выбрались из кризиса своими усилиями, в то время, как GM не хотел покупать Fiat. Так SAAB осталась лишь последняя старая возможность сотрудничать с Opel и Chevrolet.
Производство первого в истории марки джипа SAAB 9-7, созданного на основе Chevrolet TrailBlazer, будет вскоре прекращено в пользу компактного джипа, который смог бы составить конкуренцию модели BMW X3 и всей плеяде подобных джипов, о которых мы писали в отдельном очерке. Эта новинка получит имя Saab 9-4X и будет построена на основе аналогичного джипа Cadillac BRX, а также Saturn Vue и Chevrolet Equinox. Первым на рынок должен выйти внедорожник Cadillac BRX его дебют пока намечен на 2008 год. Причем продаваться
данная модель будет как в Северной Америке, так и на европейском рынке. Аналогичный автомобиль марки Saab появится немного позже, в 2009 году. Производство 9-4X начнется в конце 2008 или начале 2009 года на мексиканском заводе Saab.
Saab может добавить в свой модельный ряд двухместный спортивный автомобиль - наследник модели Sonett из далеких 1960-х годов, который смог бы составить конкуренцию Audi TT или BMW Z4. Дебют такого автомобиля должен состояться до 2009 года. За основу для будущей новинки в Saab планируют взять заднеприводную платформу, позаимствованную у Pontiac Solstice и Opel GT. В случае удачного дебюта нового родстера руководство Saab не исключает возможность запуска в производство более крупного купе с посадочной формулой
2+2.
Другой новинкой, которую готовит шведский автопроизводитель, станет новый компактный хэтчбэк гольф-класса SAAB 9-2 - конкурент будущему Volvo H30, BMW 1-series, Audi A3. В основе машины будет лежать нынешняя Opel Astra.
Скорее всего, Saab представит и новую флагманскую модель, которая будет нести индекс 9-6, будет оснащаться задним приводом (опционально полным) и кроме этого двигателя, получит еще и двигатель V8. Эта модель будет построена на основе будущей Opel Omega/Crossover.
С появлением новых моделей компания рассчитывает к концу десятилетия удвоить годовые продажи Saab в США до примерно 70000 автомобилей.
Резников Александр