Новые пошлины на подержанные иномарки -- объявление войны иностранной автоинтервенции. Нас уверяют: поддержим родной автопром, дадим ему время окрепнуть, догнать и перегнать Запад, и иномарки сами никому нужны не будут. Попробуем представить эту утопию. Или все же -- антиутопию?
Сентябрь 2002 года...
Море, секс и фрукты — этими словами можно лаконично охарактеризовать летний отпуск на курорте. Для тех, кто надумал отправиться в путешествие к черноморскому побережью России на собственном авто, «МКмобиль» рассказывает, как это лучше всего сделать.
Едва наш «Фокус» пробежал первую сотню километров, как встал вопрос дооснащения его Car Audio. От штатной магнитолы мы отказались еще на стадии заказа автомобиля, даже не столько из-за дороговизны (магнитола — 370 долларов, CD-проигрыватель с чейнджером — 750), сколько из-за отсутствия выбора. Все-таки сегодня рынок автомобильной музыки предлагает столько вариантов, столько возможностей для конструирования системы по собственному желанию! Правда, «по умолчанию» в версии Ghia
были установлены 4 акустические системы (АС), но как свидетельствует многочисленный опыт, производители автомобилей среднего класса комплектуют конвейерные машины исключительно бюджетными вариантами, что, как позже и выяснилось, нас не устроило.
...Хотя некоторые масляные присадки и не содержут вредных для вашего двигателя веществ, а может и, в какой-то мере, приносят пользу, многие эксперты все же рекомендуют избегать их применения. Причина этого в том, что моторное масло, купленое у одной из крупных компаний по производству моторных масел, уже содержит обширный пакет присадок...
«Младшую» серию седанов S40 и универсалов V40, которую компания «Volvo» выпускала с 1995 года, в 2000 году уже затрагивал рестайлинг: были увеличены колея и база, появилась новая светотехника и бамперы, обновился интерьер в стиле «старших» моделей. Но по-настоящему новой моделью «сороковка» стала лишь в прошлом году, а совсем недавно на ее базе родился и универсал, получивший индекс V50.
Иностранные машины вошли в нашу жизнь окончательно и бесповоротно. Они дали почувствовать другое качество жизни, но и внесли в нее неведомые ранее заботы. Как приятные, так и совсем наоборот. К последним относится стоимость ремонта, среди которого кузовной во все времена был самым дорогим. Теперь самая небольшая царапина способна лишить за раз не одного месячного заработка, а более серьезная авария может стоить виновнику жилья, истории о чем мы слышали не раз. Те, кто уже с этим столкнулся, могут подтвердить
и им лучше эту статью не читать, чтобы не бередить рану. Предназначена же она скорее для предостережения тех счастливцев, кто не испытал на себе всех "прелестей" жестяно-покрасочных "хождений по мукам". Причем не только для владельцев иномарок и новых отечественных, но и даже совсем старых, которые могут оказаться "организаторами" аварии.
Бросить все и хотя бы на пару–тройку дней сбежать от повседневной суеты на природу – желание вполне обоснованное для жителя мегаполиса, задыхающегося от жары. Единственно, иногда абсолютно не хочется возиться со всякими палатками, спальными мешками и прочим туристическим инвентарем. А главное, категорически не приемлется романтический пеший марш-бросок с рюкзаком за спиной. Ставятся следующие условия отдыха на свежем воздухе: комфорт, уют и мобильность. И после недолгих размышлений приходишь
к единственному выводу – надо брать в аренду автомобильный кемпер. По-другому соблюсти выше-означенные условия просто нереально.
В отличие от ведущих европейских салонов на московском концепт-кары появляются редко. Но на сей раз у любителей заглянуть в автомобильное будущее появится повод посмотреть на несколько концептуальных машин, на которых компании отрабатывают технологии и изучают общественное мнение.
Помимо премьер глобального масштаба на автосалоне дебютируют несколько десятков машин, которых до сих пор не было в России. "Бизнес" представляет обзор новинок автосалона: от доступного иранского Peugeot 206 до дорогого Cadillac Escalade, от маленького Opel Corsa до большого седана Volvo S80.
Московский автосалон не принадлежит к числу топовых в мире, поэтому глобальные премьеры на нем обычно не устраивают. Нынешний год станет исключением: как выяснил "Бизнес", сразу четыре автомобиля впервые будут продемонстрированы именно на выставке в "Крокус Экспо", которая откроется для публики 1 сентября.
Штудтгратский Mercedes и компания McLaren, всемирно известная своими болидами для Формулы-1, ведут разработку новых совместных проектов. Первым опытом сотрудничества обеих фирм стал эксклюзивный суперкар Mercedes-McLaren SLR, который продается и в России по цене и уровню обслуживания, сопоставимой с Maybach. Всего планируется выпустить ровно 3500 подобных суперкаров.
И хотя, суперкары не принято обновлять с такой же периодичностью, как бюджетные малогабаритные машинки, экспертами AutoWeek был застигнут обновленный SLR, проходящий тесты. Абсолютно эксклюзивные фото суперкара мы публикуем на страницах "Автосити". Про новинку известно крайне мало, хотя ждать ее осталось совсем мало ее премьера пройдет осенью на автосалоне в Париже. Вместе с тем, облик машины претерпит некоторые изменения с целью улучшения аэродинамики и поведения суперкара на высоких скоростях. Вероятно,
изменения затронут и техническую часть машины, однако про это, пока остается только предполагать.
Также, по данным AutoExpress, в течение ближайших шести месяцев в продаже появится Mercedes-Benz SLR McLaren с открытым верхом. Пока не ясно, мягкую, или жесткую складную крышу получит новинка. Однако известно, что родстер получит новое оформление задней части кузова, включая новую крышку багажника, задние фонари и крылья. В любом случае, объем работы по увеличению жесткости кузова и доводке шасси автомобиля незначительным не назовешь. Под капотом будет устанавливаться тот же V6 мощностью 626 л.с., что и
на версии с кузовом купе. Цена на такой автомобиль составит порядка 650-670 тысяч долларов США.
Вместе с тем, руководство Mercedes объявило, что рассматривается возможность производства малого SLR, который бы занял место между SL и SLR. Такой суперкар составил неплохую конкуренцию Porsche 911. С новым 5-литровым 400-сильным V8, такая модель достигнет максимальной скорости, сопоставимой с SL65. 2-местный спорткар с жесткой крышей должен стать бескомпромиссным суперкаром для водителя.
Причем, по некоторой информации, будущая новинка вполне может появиться в продаже уже под собственной торговой маркой, созданной специально для этого случая, также как была создана марка Maybach. По предварительным оценкам, в год DaimlerChrysler и McLaren смогут выпускать и продавать до 15 000 таких автомобилей.
Резников Александр
Появились новые фотографии Fiat Bravo
Компания Fiat готовит новое поколение модели Stilo, которое получит имя Bravo, как и модель, предшествующая Stilo, ибо Bravo была куда более популярная и продаваемая, чем сейчас Stilo. Машина выйдет на рынок летом 2008 года
По одним данным, автомобиль будет построен на удлиненной платформе Opel Astra, что позволит увеличить его размеры и объем салона, что станет вторым совместным проектом после Fiat Punto/Opel Corsa, по другим на базе новой Alfa Romeo 149, о которой мы недавно писали. Второй вариант более правдоподобный. Вместе с тем, модель вырастет в размерах и будет иметь динамичный и элегантный облик, выдержанный в том же стиле, что и Fiat Grande Punto. Большая радиаторная решетка, плавные линии, сочетающиеся в четкими
гранями, стильные колесные арки, необычные задние фонари - все это должно привлечь почитателей итальянского автомобильного дизайна.
Причем разработкой внешнего вида новинки занимался бывший дизайнер Ferrari Франк Стефенсон, на счету которого такие легендарные автомобили, как Ferrari F430 и Maserati MC12. Под капотом машины ничего нового не ожидается - бензиновые двигатели объемом 95-170 л.с. и дизельные 100-150 л.с. Кроме "гражданских" версий, появится и заряженный хэтчбек Abarth, оснащенный 3,2-литровым двигателем мощность 250 л.с. Он должен будет составит конкуренцию VW Golf GTI и Opel Astra OPC. Стоимость автомобиль на европейском рынке
составит около 15 тыс. евро, что сделает его привлекательным предложением. На рынок выйдет спортивная 3-дверка и более семейная 5-дверка. От универсала решено отказаться, чтобы не допустить внутренней конкуренции с новой Croma. Кроме того, Fiat планирует вывести на рынок и купе-кабриолет с жесткой крышей.
Fiat Bravo второго поколения будет представлен на автосалоне в Женеве в следующем году, а его продажи стартуют в конце 2006 года. В 2007 году планируется выпустить около 120 тысяч таких машин. На новый Bravo возлагаются большие надежды, считая его конкурентом Volkswagen Golf. Машина появится в продаже и в России - дилерством марки теперь занимается Северсталь-Авто, которая потратит на рекламу Fiat 12 млн. долларов.
Резников Александр
BMW готовит новую М3
Компания BMW в настоящее время вовсю ведет работу над новым поколением модели М3 - гражданского спорткара, созданного на основе нынешней "трешки". 4-дверная баварская М3 была замечена проходящей тесты экспертами Road&Track.
Как видно по иллюстрации, новинка довольно сильно напоминает обыкновенную "трешку", особенно сзади. Несмотря на камуфляж, видно, что у новинки немного изменили передок, очевидно расширили воздухозаборники, что позволило М3 выделяться из потока не номинальными спортивными атрибутами, а своими реальными техническими параметрами.
По данным Road&Track, новинка будет оснащаться 7-ступенчатой трансмиссией SMG, одной из самых совершенных в мире, и 415-сильным 4-литровым V-8. Также от простой "трешки" М3 отличается более мощными тормозами и адаптивной подвеской.Вместе с тем, М3 будет выпускаться с кузовами купе и кабриолет. Купе можно узнать по двум большим выхлопным трубам сзади и широким воздухозаборникам впереди снизу. Появится самый быстрый автомобиль BMW третьей серии весной 2007 года.
А некоторое время спустя к ним добавится облегченное купе BMW M3 CSL с углепластиковыми панелями кузова. Также скоро свет увидит М5 с кузовом универсал. BMW долго сомневался с выпуском нового универсала М5, так как на важном американском рынке "горячие" универсалы до нынешнего дня большого интереса не вызывали, но ситуация в
Америке, похоже, меняется с появлением Dodge Magnum с 5,7 литровым двигателем V8.
Резников Александр
KIA испытывает новый Sorento
Южнокорейская компания KIA испытывает новое поколение внедорожника Sorento. Для россиян это примечательно тем, что именно новое поколение этого компактного джипа будет производиться на заводе "ИЖАвто".
По предварительным планам, в год на "ИжАвто" будут собирать по 7-8 тысяч этих внедорожников, стоимость которых составит около $30 тыс. Модель Sorento будет конкурировать со временем с Ford Maverick российской же сборки. Появление нового Sorento не стало сенсацией - поскольку Kia входит в состав Hyundai, то новинки той или иной компании появляются всегда парами. После премьеры нового Hyundai Santa Fe сразу же пошли слухи и о премьере соплатформенного Sorento. Так как на создание Santa Fe было потрачено $155
млн. и 26 месяцев, то, очевидно, Sorento будут выпускать на агрегатах Santa Fe, минимализируя издержки. Также, как и Hyundai, Sorento будет семиместным внедорожником, дизайном которого займется калифорнийская дизайн-студия фирмы.
Именно поэтому Kia будет более молодежным и динамичным, чем Santa Fe. Модель получит новые передние и задние фары, обновленная решетка радиатора, новый бампер, 17-дюймовые колесные диски. Так же как и нынешний Sorento, машина получит яркий, стильный дизайн, динамичные моторы и комфорт салона. "Конек" прошлого Sorento - открывающееся отдельно от багажника заднее стекло, сохранится и на новом поколении. Под капотом машины расположится алюминиевый 3.8-литровый 262-сильный V6. В продаже машина появится в следующем
году.
Резников Александр
Renault Modus претерпит рестайлинг уже в начале следующего года
Французская компания Renault представит рестайлинговую версию своей новой модели Modus уже в начале следующего года. Изменения затронут начальные комплектации машины, топ-версии останутся без изменений.
Как видно на фото, у нового Modus изменится лишь передок. По аналогии с новыми Peugeot, передний воздухозаборник будет "спрятан" под кузовную панель с четкой эмблемой компании. Немного изменится нижний бампер, во всем остальном включая фары, профиль, передние стойки останутся без изменений. В технической части машины изменений, судя по всему, не ожидается. Причины столь ранней модернизации аналитики французского Auto-Plus объясняют несостоятельностью класса минкровенов. По их мнению, создание такого класса было
маркетинговой ошибкой, поскольку людям нужны или компакты как Smart, или компактвены как Opel Zafira, а такие малыши, как Opel Meriva, Peugeot 1007, Renault Modus, Nissan Note спросом не пользуются, поэтому их надо часто обновлять. В общем-то, с таким предвзятым мнением аналитиков Auto-Plus скорее не стоит соглашаться, однако преждевременный рестайлинг Modus - это неоспоримый факт.
Резников Александр