Место действия - Украина, город Мариуполь. Троллейбусная оснановка. В 10 вечера отходит последний троллейбус. Подъезжает троллейбус. Двери открываются, люди начинают посадку. Тут за отъезжающим траллейбусом бежит мужик с Киевским тортом (большой такой, если кто знает), а за ним бежит мент в форме и кричит:
- Держите его!
Работаю в информационном журнале. Как-то раз приходит прайс-лист от фирмы с автотехникой. Мерседесы, КАМАЗы, с ценами, все как положено. Правда, денежная единица не указана, но зато цены смешные. Мерседес - 17.200, КАМАЗ - 18.500, и т. д. Оператор автоматом ставит доллары, далее Мерседесы - в "Автомобили импортные", КАМАЗы, соответственно, в отечественные. Все строго, без ошибок. В понедельник выходит журнал;
...Не претендуя на окончательный анализ, хотелось бы в свободной форме привести мнение о японских автомобилях одного из иркутских сервисменов. Подчеркну, что это лишь частное мнение одного человека, накопившего определенный опыт общения с "японцами", когда они выступают в роли клиентов СТО...
Одна из серьезных статей дохода продавцов - оснащение нового автомобиля по завышенным ценам. Хотя многое из обычного списка можно купить за щадящие деньги на авторынке. И это никак не повлияет на гарантию машины.
Позитив - хорошее чувство. Но оно редко возникает после визита на постсоветский завод. Даже если с объемами производства все в порядке, сам процесс не вызывает восхищения. А общение с руководителями - тем более. Но после посещения ГАЗа у меня осталось стойкое чувство позитива. От всего увиденного...
С появлением первого автомобиля возникло и великое противостояние - автовладельцы - угонщики. Вряд ли еще какой предмет собственности может быть для нечистоплотных людей притягательнее автомобиля - стоит дорого, много времени проводит без владельца, да еще снабжен четырьмя колесами. Поэтому противостояние перешло в своеобразную технологическую войну - между разработчиками охранных систем и угонщиками, победителей в которой пока нет. Каждое новое know-how инженеров обязательно порождает "отмычку" угонщиков.
Тем не менее жизнь им противоугонные системы осложняют серьезно.
Вчера рядовой россиянин пытался доказать в Верховном суде страны противозаконность эвакуации автомобилей на штрафстоянки. Автор иска – профессор-филолог из педуниверситета Санкт-Петербурга Александр Кобринский – утверждал, что постановление правительства, разрешающее работу эвакуаторов, противоречит федеральному закону.
...Участники с трудом вспоминают те давние события: лабораторию спортивных автомобилей на заводе имени Лихачева (ныне АМО «ЗИЛ») закрыли более 30 лет назад.
Неожиданное предложение получил “АвтоВАЗ” от “GM-АвтоВАЗа”. Как стало известно “Ведомостям”, СП предложило российскому партнеру решить проблему дефицита собственных мощностей, разместив часть производства на “GM-АвтоВАЗе”. Одной из причин такой щедрости СП стало то, что выпускаемые им Chevrolet Viva плохо продаются и у предприятия есть незадействованные мощности.
Разница в качестве между автомобилями премиум-класса и массовыми марками начинает сокращаться. Это главный вывод очередного исследования авторитетного агентства J. D. Power and Associates.
Новое поколение Passat будет иметь поперечно-расположенный мотор
Немецкий концерн Volkswagen собирается выпустить на рынок новую модель, которая заняла бы нишу между среднеразмерным Passat и флагманским Phaeton. Какое-то время эту нишу занимал Passat W8, но его производство оказалось нерентабельным и его производство свернули.
Кроме того, немецкая компания сделала "рокировку" - нынешний Passat настолько вырос в размерах и оснащении, что его впору причислять к Е-классу, а новую Jetta (не случайно она теперь не Bora) почти доросла до D-класса, так что дистанция между Passat и Phaeton уменьшилась, но не настолько, чтобы успокоить вольфсбургских маркетологов.
Phaeton тоже не слишком хорошо продается, как хотелось бы Volkswagen. Поэтому ситуацию должна исправить новая модель Е-класса, а вернее кроссовер С1. Американские эксперты из ведущего журнала Motor Trend утверждают, что будущее поколение Passat будет иметь поперечно-расположенный мотор - так машина избежит внутренней конкуренции с Audi A4/A6. И на ее платформе будет построена та самая модель Е-класса под кодовым именем С1, по сути являющаяся Passat с кузовом "кроссовер".
Первоначально планировалось, что эта модель будет построена на заднеприводной платформе седана Maserati Quattroporte и, таким образом, стать первой в истории VW со времен 411-ой модели машиной с задним приводом, однако FIAT запретил Maserati сотрудничать с Volkswagen уже после подписания договора, который был упразднен. Но несмотря на это, кроссовер, конкурирующий с новым Mercedes R-Class, появится, Volkswagen любит эксперименты, которые кончаются удачно.
Прагматики тоже считали, что новый купе-кабриолет Eos - убыточный проект, однако за несколько месяцев эта модель стала самой продаваемой в своем классе в Германии.
Резников Александр
Nissan Armada 2008 проходит тесты
В Долине смерти был обнаружен проходящим тесты новый объект - Nissan Armada 2008-ого модельного года. Эта модель - самая большой внедорожник в модельном ряду Nissan,на его базе выпускается не менее грозный джип под маркой Infiniti.
Построена великая Armada на базе модели Pathfinder, который успешно продается в России. Итак, новая Armada получит прибавку в мощности и увеличение объема бензобака для далеко не самого экономичного 5.6-литрового V8. Во внешности "мастодонта" вряд ли что-нибудь существенно изменится, машина до сих пор смотрится свежо и пугает всех окружающих.
А вот в интерьере есть изменения. У модели появилась полностью новая центральная консоль со встроенным навигационным экраном и коммутационной аппаратурой, позаимствованной у более роскошной Infiniti. Климат-контроль и радио-контроль заменили пустующие ниши в консоли, а вентиляционные отверстия немного "переехали" правее. Если у нынешней модели в центре располагается огромный спидометр, а вспомогательные приборы располагаются по краям, то у новой отныне - равноправие, и двойные шкалы циферблатов теперь доминируют
над измерительными приборами, что более стильно и удобно в пользовании.
Общее качество отделки салона у Armada тоже повысилось. И хотя официально в России машина не продается, пару-другую таких машин, как Infiniti, так и Nissan, можно встретить не только в столице, но даже и в провинции. А скоро Infiniti будут продаваться в РФ официально, поэтому со временем продажи модели от Infiniti могут наконец-то начаться.
С любовью россиян к Хаммерам, в успехе модели можно не сомневаться: нас высокие цены на топливо никогда не будут пугать.
Резников Александр
Honda готовит новое поколение спорткара S2000
Японская компания Honda готовит новое поколение своего родстера S2000, который конкурирует с Nissan 350Z, BMW Z4, Porsche 911. Новинка известна под именем XGA. Данные об этой модели сильно рознятся. Авторитетный американский журнал Road and Track сообщает, что по некоторым данным, XGA получит крышу и дополнительную пару дверей, так что эта модель станет практичным, а не спартанским спорткаром.
По сообщению американцев, 4-дверное купе получит несомненно систему полного привода SH-AWD и гибридный привод. По уточненным же данным Road and Track, XGA будет купе, которое базируется на платформе Acura RL (Honda Legend) и получит или V8, или даже V10, предположительно форсированную версию мотора от будущей Honda NSX. Форумы поклонников марки, напротив, уверены, что XGA не заменит S2000, а встанет выше CRX и между S2000 и NSX в модельном ряду фирмы. Поэтому целесообразно обратиться к первоисточнику. Концепт-кар
Sports4 Concept, представленный в Токио в прошлом году, дает наилучшее представление о модели XGA. Будет ли машина 2 или 4-дверной, будет ли она действительно иметь V10 и тогда конкурировать уже с Nissan GT-R, так пока и останутся под вопросом.
Резников Александр
Isuzu прекратит выпуск модели Ascender и может покинуть рынок США
Японская компания Isuzu намерена прекратить производство модели Ascender на платформе концерна GM, давшей жизнь джипам Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Buick Rainier и Saab 9-7X. Таким образом, компания Isuzu практически уйдет с легкового рынка США, сосредоточившись на производстве коммерческих машин. Решение также связано с тем, что GM уменьшил свою долю в Isuzu с 49% до примерно 7,9%, поэтому сотрудничество между GM и Isuzu скорее всего, будет прекращено, сообщает AutoWeek.
Джип Ascender составляет сейчас 60% всех продаж марки в США, поэтому уход Ascender сопоставим с капитуляцией всей фирмы с рынка США. Дилеры марки в США, разумеется, огорчены, впрочем, многие из них ссылаются на то,что продажа Isuzu не столь рентабельна. Решение GM связано с кризисом всего концерна и разочарованием в Isuzu. Ведь теперь дизельные моторы конек японцев GM не нужен, а продажи того же в США весьма плохи. Если в свое время Isuzu помог GM вывести на рынок крайне популярный Opel Frontera, то теперь
японская компания оказалась практически бесполезной. Следующее поколение Frontera уже корейская разработка - детище обанкротившегося Daewoo. Вначале в 2002 году GM снизил долю в Isuzu с 49% до 18%, а в 2006 до 7,9%, а теперь ищет покупателя и на свою 7,9%-ную долю (90 млн. акций) в Isuzu Motors. Их ориентировочная стоимость равна приблизительно $320 млн. Решение о продаже акций Isuzu еще не принято, однако о желании выступить в роли покупателей заявили три японские фирмы: Mitsubishi Corporation, Itochu Corporation
и Mizuho Corporate Bank.
Резников Александр
Lexus наступит гибридами на европейский рынок
Японская компания Lexus собирается закрепиться на автомобильном рынке Европы и представить целую гамму новых автомобилей, которые будут конкурировать с аналогичными моделями Audi, BMW и Mercedes. Новые модели Lexus окончательно отошли от "перелицованных Тойот" и будут иметь самобытный дизайн и собственные технические решения. Упор делается на гибридных технологиях.
Недавно представленное семейство Lexus IS, теперь, помимо седана и универсала, будет включать в себя еще купе-кабриолет, это и есть первая новинка компании. Модель будет иметь жесткую складывающуюся крышу. Предполагается, что у новинки будет новый 5-литровый V8 мощностью около 450 л.с., выросший из нынешнего 4,6-литрового мотора. Конкурировать кабриолету Lexus IS придется с кабриолетом BMW 3-Series нового поколения и с Audi A4 Cabrio.
В 2007 году также ожидается появление сразу несколько новинок. Это будет полностью новое поколение флагмана модельного ряда Lexus - седана Lexus LS 430, который будет иметь две версии: обычную и удлиненную. В компании Lexus метят и в сектор ультрадорогих седанов. Так, компании готовит модель HLS (High Luxury Sedan), который займет место в модельном ряду Lexus на ступеньку выше модели LS430. Новая флагманская модель будет ориентирована на рынок Америки, а ее стоимость составит свыше 100 тысяч долларов. Интересно,
что Lexus готовит не только седан, но и купе. Купе будет конкурировать на рынке с Mercedes-Benz CL. Под капотом у Lexus HLS будут скрываться двигатели V8 и V12 мощностью до 600 л.с. Кроме того версия V8 будет оснащаться и гибридной силовой установкой с электродвигателем.
Позже состоится премьера обновленного поколения купе-кабриолета Lexus SC, который станет чуть крупнее и просторнее, чем нынешняя модель. Последним же в ряду новинок должен стать новый кроссовер, который пока не получил своего имени, но именно ему придется конкурировать с популярным Infiniti FX.
Lexus планирует в 2008 году начать выпуск компактного хетчбека, который составит конкуренцию BMW 1 серии и Audi A3. Новая модель будет построена на укороченной платформе нового поколения Lexus IS и получит 4- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Об этой модели мы писали совсем недавно.
Японская компания уже приступила и к испытаниям нового суперкара, который оснащен 10-цилиндровым атмосферным мотором. На шпионских фотографиях, появившихся совсем недавно, запечатлен двухместный прототип, проходящий тесты в Нюрбургринге, который напоминает концептуальный родстер Lexus LF-A, представленный на автошоу в Токио. На LF-A собираются устанавливать двигатель V10. По сути, это попытка сделать серийный двигатель из моторов Toyota для гонок Формулы-1. предполагается, что он будет развивать мощность 455
л.с., а максимальная скорость автомобиля составит более чем 322 км/ч. Вес купе будет точно меньше 1.360 кг, а максимальная скорость больше 300 км/ч.
Но и это не все. Также Lexus уже в скором будущем намеревается выпустить на рынок линейку "заряженных" модификаций серийных моделей, которые смогли бы составить конкуренцию автомобилям BMW серии M, а также автомобилям Mercedes от ателье AMG. Уже в ближайшее время Lexus собирается создать собственное тюнинговое подразделение, по аналогии с Mercedes AMG и BMW Motorsport. Их главное отличие от конкурентов будет заключаться в том, что эти автомобили будут оснащаться гибридными силовыми установками. В частности
будущий Lexus LS500 GT получит 400-сильный двигатель V8, плюс электродвигатель мощностью 200 лошадиных сил, который будет подключаться в случае необходимости, например при резком обгоне.
Аналогичный агрегат получит и седан Lexus GS350 GT, только вместо восьмицилиндрового двигателя будет использоваться 3,5-литровый V6 мощностью 300 лошадиных сил, а электромотор будет обладать мощностью в 170 лошадиных сил. Компактный седан Lexus IS, в свою очередь, также получит 300-сильный V6, однако пока не известно, будет ли он оснащаться гибридной силовой установкой, или в данном случае Lexus ограничится традиционным бензиновым двигателем.
Резников Александр