Итак, предлагаю Вашему вниманию программу тюнинга 2108. Надеюсь, мои мысли будут полезны многим "потенциальным тюнерам", поскольку все, о чем я написал- тщательно продуманный вариант улучшения потребительских качеств Самары путем минимальных затрат. С удовольствием поучавствую в дискуссии на эту тему. Правда, тюнинг для каждого индвивидуален, в этом его суть, так что, возможно, мои рассуждения не для всех подойдут. Но как некий ориентир- возможно... К сожалению, пока эта программа в жизнь не воплотится, но, со временем все возможно...
Остановил гибддешник старенький "запорожец". И давай придираться: кузов грязный, дымит сильно, и вообще ездить на нем нельзя. Короче, говорит:
- Номера снимать сейчас будем.
А сам на водителя так вопросительно смотрит, мол, какие у тебя ответные предложения имеются?
Чтобы владельцам «Жигулей»-классики зимой легче жилось, двигатель и его системы нужно должным образом подготовить. Начинать лучше всего с мойки с использованием специальных средств.
...Бандиты очень боятся внезапного появления полиции, поэтому стараются действовать быстро. Машины они отбирают крайне редко и, как правило, только достаточно дорогие...
Cегодня модно спрашивать, а КАКОЕ масло используется в моторе? От этого, согласитесь, зависит не только самочувствие агрегата, но и престиж автовладельца.
Эта страница посвящены эксплуатации автомобиля Toyota в условиях нашей российской действительности и состоит из краткого описания попавшего ко мне экземпляра и записок, претендующих на некий мониторинг эксплуатации. Надеюсь, что помогу тем, кто связал (пусть и ненадолго) свою жизнь с автомобилями этой марки или только собирается это сделать.
Сегодня многие официальные дилеры развивают программы торговли подержанными автомобилями. Поэтому и для нас задача поиска машин "секонд-хэнд" в хорошем техническом состоянии для полноценного тестирования значительно облегчается. Например, мы давно искали Opel Astra первого поколения, а теперь у нас появилась возможность обратиться непосредственно к официальному дилеру немецкой марки.
Победителем европейского конкурса "Автомобиль года" стал Peugeot 307. Читайте подробнее о статистике конкурса, а также о том, за кого голосовал Михаил Подорожанский, главный редактор газеты Авто-Ревю, который представляет на конкурсе Россию.
TOKYO MOTOR SHOW 2001 - Nissan Ideo
Прототип городского автомобиля будущего "Айдэо" (Ideo) выполнен в типичном "кубистическом" стиле, коим любит "побаловаться" "Ниссан" (достаточно вспомнить "Чаппо").
Основная цель создателей "Айдэо" - позволить водителю и пассажирам получить доступ ко всему объему информации, предоставляемому городским окружением. Автомобиль призван помочь установить связь между своим "внутренним миром" и миром по ту сторону салона.
Например, на тот случай, если водитель интересуется музыкой, на горизонтальном мониторе, заменяющем и торпедо и приборную панель, "Айдэо" развернет список последних новинок близлежащих музыкальных магазинов. В навигационном режиме пассажиру предоставлены большие панорамные фотографии местности. Также на дисплее могут быть показаны изображения, передающиеся с 14 камер, расположенных снаружи автомобиля.
Дизайн "Ниссана-Айдэо" типичен для нынешних японских городских концепткаров нового поколения. Немного архаичный кузов, стеклянная крыша, сквозь которую видны силовые элементы, нетривиальные прямоугольные фары спереди и сзади, расположенные по углам автомобиля колеса. Внутри все минималистично, но отдает высокими технологиями - тот же монитор-торпедо например. Интересно решена обивка дверей, контуром соединенная с сиденьями. Ни центральной консоли, ни тоннеля на полу тут нет. Функциями можно управлять с небольшого пульта между передними сиденьями.
Текст Денис СКОРОБОГАТЫЙ. Фото Автосити
Автомобиль будут поставлять только на японский рынок. Во внешнем виде "Тойоты-Уилла VC" нет идей биодизайна как таковых. Их оставили в прошлом.
Полукруглый капот, вертикальные темные полоски передних фар головного света, наклонная поясная линия, "дутые" объемы в районе арок колес, широкая вертикальная задняя стойка, продолжающие контур окна вертикальные задние фары.
Автомобиль оснащен современной системой коммуникаций AI G-Book, с помощью которой можно работать с Интернетом, отправлять e-mail, а также управлять голосом различными системами автомобиля, такими как стерео с караоке, навигационная система, телефон и др.
В центре торпедо расположена круглая (!) центральная консоль, над ней "завис" полукруглый козырек панели приборов.
Проект "Уилл" был запущен под эгидой межиндустриального взаимодействия компаний. На данный момент в этом проекте участвуют семь компаний, таких, например, как "Панасоник" и "Aши".
Текст Денис СКОРОБОГАТЫЙ. Фото Автосити
АВТОВАЗ подводит итоги и планирует будущее
До конца года остается немногим больше месяца. О работе завода в 2001 году рассказывает президент - генеральный директор АО "АВТОВАЗ" Алексей Николаев.
- С какими производственными результатами АВТОВАЗ заканчивает год?
- План 2001 года был 753 тысячи автомобилей, но фактически завод работает с опережением плана, и думаю, что ВАЗ выпустит около 760 тысяч, из них "десятое" семейство составляет почти 223 тысячи. Практически освоена модель ВАЗ-2112, что положительно сказалось на экономике производства. За 9 месяцев изготовлено и отгружено более 77 тысяч автокомплектов для сборки автомобилей в Сызрани, Херсоне, Ижевске, Кито. Мы также продолжаем поставлять силовые агрегаты для "Оки" в Серпухов и Набережные Челны.
- Каковы финансовые показатели?
- За 9 месяцев произведено продукции на 63,1 миллиарда рублей. Затраты же на производство составили 51,3 миллиарда рублей. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности по итогам 9 месяцев составила 11,7 миллиарда рублей. За 9 месяцев выплачено 12,6 миллиарда рублей налоговых отчислений, из них около 5,6 миллиарда в федеральный бюджет, 3,7 миллиарда в местный бюджет, 2,3 миллиарда - во внебюджетные фонды, из них 1,7 миллиарда - в пенсионный фонд.
- Как выплачивается долг по реструктуризации?
- За 9 месяцев выплачено 586,5 миллионов рублей, из них 326,7 миллиона в федеральный бюджет, 165 миллионов в местный, почти 95 миллионов во внебюджетные фонды, в том числе 87,7 миллиона в пенсионный фонд. Таким образом, акционерное общество полностью выполняет обязательства по заключенным договорам реструктуризации задолженности.
- Как продвигается работа по созданию совместного предприятия? В каком виде сойдет с конвейера "Шевроле-Нива", чем будет отличаться от ВАЗ-2123?
- АВТОВАЗ вместе со своими партнерами по совместному предприятию находится в стадии активной подготовки производства, начало выпуска автомобилей запланировано на сентябрь 2002 года. Первый автомобиль должен сойти с конвейера в исполнении "норма", основные внешние отличия от ВАЗ-2123 - это новая облицовка радиатора, эмблема на капоте, орнаменты на молдингах дверей и двери задка, стальные штампованные диски колес. В дальнейшем при освоении комплектации "люкс" на автомобиле появятся антиблокировочная система, тормозная система повышенной эффективности, обогрев сидений и зеркал, электроблокировка замков дверей, система пассивной безопасности, включая подушку безопасности водителя и пассажира, усилитель рулевого управления, люк в крыше, кондиционер. Автомобиль "Шевроле-Нива" будет соответствовать требованиям по токсичности Евро-3. Разработка конструкции и адаптация перечисленных систем будет проведена в НТЦ ВАЗа. В перспективе при поставках на экспорт в ряд стран планируются варианты с бензиновым двигателем GM и дизельным двигателем Fiat.
- В чем вклад GM в совместное предприятие, помимо денежного?
- Во-первых, этот денежный вклад был значительным. Изначально АВТОВАЗу было нужно 350 миллионов долларов на производство новой "Нивы", но своих средств не хватало. И если бы мы делали новую "Ниву" только своими силами, серийного производства мы смогли бы достигнуть не в 2002 году, а гораздо позже. А руководители GM сначала хотели создавать СП по сборке модели Опель Астра Т-3000. По расчетам получалось, что стоить эта машина будет порядка 12 тысяч долларов, что для российского потребителя слишком дорого. Поэтому как объект для инвестиций была выбрана наша модель ВАЗ-2123. Помимо инвестиций, американцы привнесли новые подходы и требования к работе по международным стандартам. Этот год был нужен не только для того, чтобы построить корпуса и смонтировать оборудование, но и для того, чтобы смежники, российские заводы-поставщики смогли более тщательно подготовиться по качеству поставляемых материалов и комплектующих. То, что американцы решили отдать совместному предприятию свой фирменный брэнд "Шевроле", говорит о высокой степени доверия АВТОВАЗу. Президент GM Рик Вагонер неоднократно говорил о долгосрочном сотрудничестве с нашим заводом, в том числе, и в плане новых технических разработок.
- Планируется ли сотрудничество с GM в плане постановки на производство автомобиля "Калина"?
- Нет, мы такого варианта не рассматривали, но те новые подходы, которым мы научимся в ходе работ на совместном предприятия, вполне могут быть применимы и к производству "Калины". Сотрудничество с GM может быть продолжено по развитию двигателей, созданию новой совместной модели. Кстати, АВТОВАЗ уже заключил ряд контрактов на поставку оборудования для семейства автомобилей "Калина". Для освобождения заводских площадей под производство этого автомобиля предусмотрена целая программа выноса технологий и оборудования старых моделей за пределы ВАЗа. Кроме того, заканчивается строительство отдельного корпуса, где будет производиться ее сборка. Принятие решения правительства о возврате АВТОВАЗу залогового пакета акций привлекло бы инвесторов к проекту "Калина".
- Будет ли производиться старая "Нива"?
- По мере наращивания выпуска автомобиля "Шевроле-Нива" будут уменьшаться объемы производства "Нивы" старой конструкции. После освоения проектных мощностей новой "Нивы", мы будем производить только 15 тысяч автомобилей "Нива" старой конструкции в год, включая автокомлекты. Это оговорено в соглашении по организации СП.
- Будет ли модернизирована "классика"?
- В ближайшие годы спрос на автомобили классической компоновки останется стабильным, и если потребует рынок, мы будем изменять "классику" в плане соответствия нормам безопасности и токсичности. Коренная модернизация этих автомобилей экономически нецелесообразна.
- Планируется ли в ближайшем будущем делать на конвейере действующие модели в комплектации "люкс" с антиблокировочной системой, кондиционером, подушкой безопасности и так далее?
- В условиях массового производства это невозможно по причине отсутствия экономической выгоды. Есть тюнинговые фирмы, которые специально этим и занимаются по заказу клиента. Если закупать эти узлы за рубежом, получается немыслимая цена, а отечественная промышленность их пока не производит.
- Как планируется дальше развивать модельный ряд?
- Существует программа развития АВТОВАЗа на период до 2015 года, где предусмотрена разработка платформ автомобилей классов А,B и D. Это не значит, что они будут производиться у нас на заводе, ВАЗ может выступить в качестве разработчика, а производиться автомобили могли бы на мощностях других отечественных автомобильных предприятий.
Подготовила Светлана Лысякова, пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Изменения в ценовой политике УАЗа
На Ульяновском автозаводе с декабря 2001 года вносятся изменения в ценовую политику. Цены на автомобили марки УАЗ повышаются в среднем на 2,5-3%. Повышение коснется практически всех моделей, за исключением УАЗ-3162, "Барсов" и некоторых моделей "Фермеров", на которые отпускные цены останутся без изменений.
Повышение цен, по мнению и.о. директора по сбыту ОАО "УАЗ" Андрея Суханова, явилось следствием трех причин: увеличения темпов инфляции, низкой рентабельности легкового модельного ряда из-за роста энергоносителей и ростом цен на автомобили конкурентов. "Мы не гонимся за сверхприбылями. Значительное повышение цен только отпугнет покупателей, а это недопустимо, - заявил Андрей Суханов. - Мы заботимся, прежде всего, о перспективах завода, поэтому и проводим умеренную политику в области ценообразования".
В среднем цены выросли на 2-3 тысячи рублей. Так с 1 декабря 2001 года автомобили УАЗ-31512 будут стоить 98,8 тысяч рублей, УАЗ-31514 - 114,1 тысяч, стоимость УАЗ-3160 поднимется до 243,5 тысяч, а "санитарок" УАЗ-3962 - до 125,8 тысяч. Стоимость УАЗ-3159 "Барс" останется на уровне 258,8 тысяч, УАЗ-3162 - 323,5 тысяч, а "фермера" УАЗ-39094 - 154,1 тысяч.
ОАО "УАЗ"